Кодекс чести Каната Карбозова

КТЖ в лицах
10.07.2019, 11:24
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Канат Карбозов – один из успешных руководителей в Алматинском регионе, в конце июня ему исполняется 50 лет. Свой юбилей Канат Сеилханович встречает в кругу друзей и близких, он полон сил и энергии, а железную дорогу считает своей постоянной величиной.

Канат Карбозов относится к разряду тех руководителей, которых не пугают трудности, а скорей наоборот: чем сложнее проблема, тем азартнее и энергичнее он, с умением тонкого и прагматичного руководителя решает ее.

Канат родился в Алматинской области на маленькой станции ЖиренАйгыр в семье железнодорожников, где приоритетом всегда были труд, взаимопонимание и выручка. В 1986 году поступил в Алматинский строительный техникум, который успешно окончил. Три года служил в рядах Военно-морского флота командиром взвода, секретарем комсомольской организации, здесь и проявились его организаторские качества, умение принимать решения и действовать по обстановке. Бравым и закаленным бойцом он пришел работать в Алматинскую дистанцию пути, начинал рабочим, затем бригадиром цеха производственных зданий. Параллельно заочно учился в Казахской академии транспорта и коммуникаций по специальности «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». В 1997 году Канат становится бригадиром мостовой бригады, где под его непосредственным руководством был произведен капитальный ремонт пешеходного моста на станции Алматы-2, а также капитальный ремонт путепровода в черте города. Он всегда делал упор на команду, проявляя индивидуальное отношение к каждому работнику. Вскоре его назначают мостовым мастером дистанции, или, как тогда его называли в превосходной степени – «мостовых дел мастер».

Действительно, за период работы в должности мостового мастера Карбозов внес весомый вклад в дело обеспечения безопасности движения поездов. Так, на перегоне Алматы – Бурундай под его руковод ством было произведено оздоровление деформирующегося земляного полотна. Благодаря настойчивости, профессиональному подходу удалось поднять скорость движения поездов на данном участке с 25 до 100 километров в час.

В 2005 году он возглавил производственно-технический отдел Алматинской дистанции пути. А через год стал главным инженером дистанции пути, именно в этой должности раскрылся его талант руководителя, умелого управленца.

В 2008 году Канат Карбозов назначается заместителем директора Алматинской дистанции пути, и спустя два года вновь становится главным инженером.

Особо значимы его заслуги перед дорогой. Так, после водной стихии на участке Айнабулакской и Матайской дистанций пути он участвовал в восстановлении железнодорожного полотна. В течение суток 6 марта 2010 года под его руководством было восстановлено 50 метров пути и железнодорожный мост на перегоне Айнабулак – Таурасы и «вызволен» из водного плена пассажирский поезд. Вот тогда и понадобились полная мобилизация и концентрация сил и принятие единственно верного решения. Примерно 5 метров моста оказались под угрозой, но эта полуразвалившаяся конструкция представляла собой единственную возможность отправить по назначению поезд. Оценив ситуацию, Карбозов и другие специалисты решили нестандартным способом восстановить опору пролета и на минимальной скорости пропустить по мосту поезд. Канат Сеилханович стоял под мостом и подавал команды машинисту. Он прекрасно понимал и оценивал весь риск, и тем не менее все эти действия были основаны на инженерных расчетах. Из люков хоппер-дозатора было отсыпано достаточно камня, чтобы на минимальной скорости и без угрозы для жизни людей пропустить поезд.

– Эти пять минут проезда показались мне целой вечностью, уже потом началось всеобщее ликование, – вспоминает железнодорожник.

Спустя несколько дней алматинские железнодорожники испытали новое потрясение. В связи с разрушением Кызылагашской плотины были закрыты для движения поездов перегоны Кумтобе – Егинсу – Алажиде. Под руководством Карбозова восстановительные работы были выполнены в течение пяти дней.

С 2011 года он возглавляет Капчагайский мостовой отряд – перспективное и мощное предприятие региона, специализирующееся по проведению капитального ремонта металлических и железобетонных мостов, инженерных сооружений, ремонту железнодорожных переездов. За восемь лет своего существования работниками предприятия отремонтировано 663 объекта, причем практически каждый год коллектив отряда досрочно выполняет все плановые задания, являясь предприятием высокого уровня.

Канат Сеилханович имеет большой авторитет в глазах подчиненных, как руководитель он стремится к реализации поставленных целей и делает все для их достижения. Он постоянно совершенствуется, анализируя и продумывая все до мелочей, вникает во все тонкости деятельности своих сотрудников и быстро решает возникающие проблемы. Большое внимание уделяет наставничеству.

С супругой воспитал троих детей, двое из которых – железнодорожники. Почетный железнодорожник, обладатель знаков «Адал еңбегi үшiн», «Үздiк басшы», награжденный грамотами и благодарственными письмами от руководства Канат Карбозов не представляет себя вне дороги. 

Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ
Пассажирские перевозки
02.07.2024
Количество инва-купе увеличивается в Казахстане
Новости / Архив
02.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №55 от 02 июля 2024 года
Новости
02.07.2024
Президент Казахстана подписал расширяющие сотрудничество с Китаем в транспортной сфере законы
История железной дороги
01.07.2024
Жамбылское эксплуатационное локомотивное депо отмечает вековой юбилей
Новости
01.07.2024
Вокзалы Астаны перешли на усиленный режим
Новости
01.07.2024
Kazlogistics и Global Logistics Alliance подписали Меморандум о сотрудничестве
Новости
01.07.2024
Условную течь серной кислоты ликвидировали на станции Уштобе