Профессия монтер пути. История одного железнодорожника

КТЖ в лицах
15.08.2019, 14:09
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Есть люди, которые не гоняются за славой, а предпочитают оставаться за «кулисами», делают добросовестно свое дело. К таким можно отнести монтера пути Алматинской дистанции пути Айтмукана Кульбаева, человека душевного и скромного.

Сорок лет он трудится в системе железнодорожного транспорта, единственное его предприятие – Алматинская дистанция пути.

Молодым пареньком пришел работать Айтмухан в Алматинскую дистанцию пути на Жоломанский участок, где из года в год набирался опыта и мастерства. Интерес к железной дороге в семье Кульбаевых зародился еще с далеких времен, когда по казахской степи прошел клич «Даешь, Турксиб!». Отец Айтмухана много лет проработал дежурным по станции, и по его стопам пошли дети.

Начинал свою трудовую деятельность Айтмухан с простой должности монте ра пути. Изнурительный труд в зной и мороз с тяжелым инструментом не пугал молодого путейца, а наоборот, такая работа только импонировала нашему герою. С огоньком и рвением он обходил вверенный ему участок, старался добросовестно выполнять свои обязанности, со временем на практике познал все нюансы путейской науки.

Вот такие простые истины и стали главным приоритетом в жизни Айтмухана. Монтер пути – одна из самых массовых профессий на железной дороге, требующая сил, выдержки, определенных навыков и знаний. Чтобы строить и ремонтировать железные дороги, надо хорошо знать свойства грунта и балластных материалов, разбираться в способах укладки шпал и рельсов, уметь закреплять их, выполнять множество других операций. Все эти тонкости работы изучил и Айтмухан. Он отчетливо понимает, что в жару может произойти температурный выброс пути, а зимой много неприятностей приносит мороз, поэтому строго следит за своей колеей.

А разве он сможет забыть одну зиму, когда приходилось в мороз регулировать зазоры, дежурить часами, в метель и под снегопадом чистить стрелки. Ведь протяженность его участка весьма большая, захватывает станции Дала, Сайлы и Жоломан. Здесь, на родной станции он встретил свою половинку. Добрая и приветливая Кульпаш стала единственной спутницей в его жизни и коллегой по работе. Она тоже познала путейскую ношу, работала наравне с мужчинами, не чуждаясь трудностей и издержек профессии.

Айтмухан четко понимает, что он отвечает за безопасность людей, за текущее содержание пути, а чтобы быть полностью уверенным в своем подразделении, приходится ему проходить пешком все вверенные километры. Но это его не пугает, многолетняя привычка стала нормой жизни, и каждое утро начинается с пешего осмотра пути. В практической его работе приходилось выявлять неисправности, погрешности железнодорожного полотна, но всегда вовремя устранять, делать путь надежным и бархатным. Что характерно, бригадиры пути и дорожные мастера порой советуются с монтером пути Кульбаевым, отмечая его профессионализм и знание дела, а руководство дистанции ценит его как толкового и опытного работника.

– В любом деле можно добиться успеха и признания, если любить свое дело и добросовестно работать, – говорит Айтмухан.

С любимой женой воспитал пятерых детей, причем младший сын Асет работает монтером пути вместе с отцом. Для Айтмухана нет ничего приятнее, как видеть и знать, что по его участку беспрепятственно пойдут составы, смотреть, как тихо солнце садится за горизонт и убегающий лентой железнодорожный путь.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО