Вся жизнь на колесах: потомственный железнодорожник о работе

КТЖ в лицах
26.08.2019, 16:09
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Начальника поезда Алматы – Урумчи Кайрата Елеукенулы многие знают на железной дороге. Двадцать восемь лет он работает в системе пассажирских перевозок, недавно в копилку его наград добавилась самая важная – знак «Почетный железнодорожник». Для Кайрата она считается высшим знаком его труда, а его бригада – одной из передовых в региональном филиале «Южный» АО «Пассажирские перевозки».

Кайрат из семьи потомственных железнодорожников, все представители этой доброй династии трудятся в системе железнодорожного транспорта, начало которой положил дед Кайрата, Избасар Кушекбаев.

После окончания Казахского университета путей сообщения, в 1992 году Кайрат переступил порог регионального филиала «Южный». Он добрым словом вспоминает своих наставников Газиза Исаева и Бокехана Ошанбаева, от которых получил знания, навыки, а главное – умение контактировать с людьми. Профессия проводника – многофункциональная, и от того, как он встречает пассажиров, в целом создается впечатление о поездке.

Кайрат был проводником на разных направлениях, но особенно ему дороги годы, когда он работал по маршруту Алматы – Ленинград. Мелькание за окном станций, разъездов, новые лица, общение с пассажирами – все это очень нравилось нашему герою, ведь под стук колес можно много услышать разных историй, переплетений судеб.

Руководство по достоинству оценило его деловые и коммуникативные качества, и после окончания курсов подготовки, в 1994 году, Кайрат становится начальником поезда Новосибирск – Алматы, где проработал более двенадцати лет.

Профессия начальника поезда сродни капитану корабля, только вместо морской глади – убегающие в бесконечную даль рельсы. Кайрат руководит действиями проводников и техперсонала, улаживает конфликтные ситуации, реагирует на претензии пассажиров. Да, практически конфликтов во время рейса не бывает, Кайрат как опытный психолог ко всем умеет найти подход. Именно здесь и раскрылись его организаторские способности, умение находить подход к каждому пассажиру, держать тональность с подчиненными, а главное сплотить коллектив и работать качественно, предоставляя отличный сервис пассажирам. Были разные случаи в его поездной жизни. Как-то не доезжая станции Жангизтобе у пассажирки начались роды. Тогда проводнице пришлось стать акушеркой и принять роды. Конечно, вся бригада помогала ей.

– Мы тогда все перенервничали, но все обошлось без осложнений. Все были безумно рады, когда услышали звонкий плачь малыша и улыбающуюся маму. Срочно связались с диспетчером, на станции уже ожидала карета скорой помощи, которая забрала женщину с младенцем в больницу, – улыбаясь говорит Кайрат.

В 2006 году его перевели на новый международный маршрут Урумчи – Алматы, ведь возглавить поезд можно доверить только опытному и толковому специалисту. Поездная бригада, возглавляемая Кайратом Елеукенулы – одна из перспективных на счету у руководства. Добросовестное отношение поездной бригады к своей работе отмечают не только коллеги, но и пассажиры. С их слов, в поезде не просто всегда чисто, уютно, но и царит особая, уважительная атмосфера.

У Кайрата вся жизнь на колесах, бывает так, что праздники проходят в рейсе. Но близкие понимают специфику его работы, причем в семьях железнодорожников это закономерность. А нашего героя всегда радует, что очередной рейс прошел без проблем и осложнений, с благодарственными записями в адрес поездной бригады. И это для него самое главное. 

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда