Вся жизнь на колесах: потомственный железнодорожник о работе

КТЖ в лицах
26.08.2019, 16:09
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Начальника поезда Алматы – Урумчи Кайрата Елеукенулы многие знают на железной дороге. Двадцать восемь лет он работает в системе пассажирских перевозок, недавно в копилку его наград добавилась самая важная – знак «Почетный железнодорожник». Для Кайрата она считается высшим знаком его труда, а его бригада – одной из передовых в региональном филиале «Южный» АО «Пассажирские перевозки».

Кайрат из семьи потомственных железнодорожников, все представители этой доброй династии трудятся в системе железнодорожного транспорта, начало которой положил дед Кайрата, Избасар Кушекбаев.

После окончания Казахского университета путей сообщения, в 1992 году Кайрат переступил порог регионального филиала «Южный». Он добрым словом вспоминает своих наставников Газиза Исаева и Бокехана Ошанбаева, от которых получил знания, навыки, а главное – умение контактировать с людьми. Профессия проводника – многофункциональная, и от того, как он встречает пассажиров, в целом создается впечатление о поездке.

Кайрат был проводником на разных направлениях, но особенно ему дороги годы, когда он работал по маршруту Алматы – Ленинград. Мелькание за окном станций, разъездов, новые лица, общение с пассажирами – все это очень нравилось нашему герою, ведь под стук колес можно много услышать разных историй, переплетений судеб.

Руководство по достоинству оценило его деловые и коммуникативные качества, и после окончания курсов подготовки, в 1994 году, Кайрат становится начальником поезда Новосибирск – Алматы, где проработал более двенадцати лет.

Профессия начальника поезда сродни капитану корабля, только вместо морской глади – убегающие в бесконечную даль рельсы. Кайрат руководит действиями проводников и техперсонала, улаживает конфликтные ситуации, реагирует на претензии пассажиров. Да, практически конфликтов во время рейса не бывает, Кайрат как опытный психолог ко всем умеет найти подход. Именно здесь и раскрылись его организаторские способности, умение находить подход к каждому пассажиру, держать тональность с подчиненными, а главное сплотить коллектив и работать качественно, предоставляя отличный сервис пассажирам. Были разные случаи в его поездной жизни. Как-то не доезжая станции Жангизтобе у пассажирки начались роды. Тогда проводнице пришлось стать акушеркой и принять роды. Конечно, вся бригада помогала ей.

– Мы тогда все перенервничали, но все обошлось без осложнений. Все были безумно рады, когда услышали звонкий плачь малыша и улыбающуюся маму. Срочно связались с диспетчером, на станции уже ожидала карета скорой помощи, которая забрала женщину с младенцем в больницу, – улыбаясь говорит Кайрат.

В 2006 году его перевели на новый международный маршрут Урумчи – Алматы, ведь возглавить поезд можно доверить только опытному и толковому специалисту. Поездная бригада, возглавляемая Кайратом Елеукенулы – одна из перспективных на счету у руководства. Добросовестное отношение поездной бригады к своей работе отмечают не только коллеги, но и пассажиры. С их слов, в поезде не просто всегда чисто, уютно, но и царит особая, уважительная атмосфера.

У Кайрата вся жизнь на колесах, бывает так, что праздники проходят в рейсе. Но близкие понимают специфику его работы, причем в семьях железнодорожников это закономерность. А нашего героя всегда радует, что очередной рейс прошел без проблем и осложнений, с благодарственными записями в адрес поездной бригады. И это для него самое главное. 

Новости / Архив
22.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №55 от 22 июля 2025 года
Новости
21.07.2025
КТЖ и РЖД усиливают стратегическое партнёрство
Новости
21.07.2025
Батумский морской порт и Северный морской терминал Актау подписали соглашение о сотрудничестве
Спорт
21.07.2025
Уральские железнодорожники победили в летней спартакиаде
Регионы
21.07.2025
Осмотрщик Алтынбек Омаров вовремя обнаружил опасную неисправность на станции Сары-Озек
Грузовые перевозки
21.07.2025
Экспорт угля по железной дороге с начала года увеличился на 14%
Новости
21.07.2025
Водитель автомобиля врезался в маневровый тепловоз на станции Шымкент
Регионы
21.07.2025
Работы по модернизации 16 вокзалов ведут на станциях Акмолинской области
Регионы
21.07.2025
Противопожарные учения прошли на станциях Костанай и Тобол
Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк