Вся жизнь на колесах: потомственный железнодорожник о работе

КТЖ в лицах
26.08.2019, 16:09
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Начальника поезда Алматы – Урумчи Кайрата Елеукенулы многие знают на железной дороге. Двадцать восемь лет он работает в системе пассажирских перевозок, недавно в копилку его наград добавилась самая важная – знак «Почетный железнодорожник». Для Кайрата она считается высшим знаком его труда, а его бригада – одной из передовых в региональном филиале «Южный» АО «Пассажирские перевозки».

Кайрат из семьи потомственных железнодорожников, все представители этой доброй династии трудятся в системе железнодорожного транспорта, начало которой положил дед Кайрата, Избасар Кушекбаев.

После окончания Казахского университета путей сообщения, в 1992 году Кайрат переступил порог регионального филиала «Южный». Он добрым словом вспоминает своих наставников Газиза Исаева и Бокехана Ошанбаева, от которых получил знания, навыки, а главное – умение контактировать с людьми. Профессия проводника – многофункциональная, и от того, как он встречает пассажиров, в целом создается впечатление о поездке.

Кайрат был проводником на разных направлениях, но особенно ему дороги годы, когда он работал по маршруту Алматы – Ленинград. Мелькание за окном станций, разъездов, новые лица, общение с пассажирами – все это очень нравилось нашему герою, ведь под стук колес можно много услышать разных историй, переплетений судеб.

Руководство по достоинству оценило его деловые и коммуникативные качества, и после окончания курсов подготовки, в 1994 году, Кайрат становится начальником поезда Новосибирск – Алматы, где проработал более двенадцати лет.

Профессия начальника поезда сродни капитану корабля, только вместо морской глади – убегающие в бесконечную даль рельсы. Кайрат руководит действиями проводников и техперсонала, улаживает конфликтные ситуации, реагирует на претензии пассажиров. Да, практически конфликтов во время рейса не бывает, Кайрат как опытный психолог ко всем умеет найти подход. Именно здесь и раскрылись его организаторские способности, умение находить подход к каждому пассажиру, держать тональность с подчиненными, а главное сплотить коллектив и работать качественно, предоставляя отличный сервис пассажирам. Были разные случаи в его поездной жизни. Как-то не доезжая станции Жангизтобе у пассажирки начались роды. Тогда проводнице пришлось стать акушеркой и принять роды. Конечно, вся бригада помогала ей.

– Мы тогда все перенервничали, но все обошлось без осложнений. Все были безумно рады, когда услышали звонкий плачь малыша и улыбающуюся маму. Срочно связались с диспетчером, на станции уже ожидала карета скорой помощи, которая забрала женщину с младенцем в больницу, – улыбаясь говорит Кайрат.

В 2006 году его перевели на новый международный маршрут Урумчи – Алматы, ведь возглавить поезд можно доверить только опытному и толковому специалисту. Поездная бригада, возглавляемая Кайратом Елеукенулы – одна из перспективных на счету у руководства. Добросовестное отношение поездной бригады к своей работе отмечают не только коллеги, но и пассажиры. С их слов, в поезде не просто всегда чисто, уютно, но и царит особая, уважительная атмосфера.

У Кайрата вся жизнь на колесах, бывает так, что праздники проходят в рейсе. Но близкие понимают специфику его работы, причем в семьях железнодорожников это закономерность. А нашего героя всегда радует, что очередной рейс прошел без проблем и осложнений, с благодарственными записями в адрес поездной бригады. И это для него самое главное. 

Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ
Пассажирские перевозки
02.07.2024
Количество инва-купе увеличивается в Казахстане
Новости / Архив
02.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №55 от 02 июля 2024 года
Новости
02.07.2024
Президент Казахстана подписал расширяющие сотрудничество с Китаем в транспортной сфере законы
История железной дороги
01.07.2024
Жамбылское эксплуатационное локомотивное депо отмечает вековой юбилей
Новости
01.07.2024
Вокзалы Астаны перешли на усиленный режим
Новости
01.07.2024
Kazlogistics и Global Logistics Alliance подписали Меморандум о сотрудничестве
Новости
01.07.2024
Условную течь серной кислоты ликвидировали на станции Уштобе