Профессионал на вес золота: осмотрщица вагонов станции Сары-Оба

КТЖ в лицах
06.03.2020, 14:31
Любовь Негембелева

Как бы стремительно ни развивались технологии, в обеспечении безопасности движения поездов по-прежнему ничто не заменит опытного взгляда осмотрщика. Надежда Васильева яркий представитель этой «не женской» профессии. Без малого 25 лет она трудится на стальной магистрали, и большую часть из них – в должности старшего осмотрщика-ремонтника вагонов контрольного пункта станции Сары-Оба.

Женщин в этой профессии можно пересчитать по пальцам – и каждая из них на вес золота. Наравне с коллегами-мужчинами они в любую погоду, днем и ночью несут службу на ответственном посту, выявляя неисправности кузова и ходовой части вагона, тормозного оборудования и других его важных узлов. В подчинении Надежды Васильевой – трое осмотрщиков-мужчин.

Благодаря своему опыту, знаниям, добросовестному отношению к обязанностям она пользуется у них большим уважением. Надежда Николаевна может ответить на любой практический вопрос и подсказать, как исправить неполадку. Ведь она не понаслышке знает устройство всех типов вагонов, нормы износа деталей, обладает тонким слухом и цепким взглядом.

– Я осталась тем же осмотрщиком, только с большей ответственностью, – скромно отмечает она. – У нас слаженный коллектив, работаем вместе уже давно, поэтому никаких споров не возникает.

Глядя на женственную и статную Надежду Николаевну, сложно представить ее в форменной спецовке, ловко орудующей инструментами под вагонами. Но именно так проходят ее рабочие смены на протяжении уже многих лет, и она без доли сомнения называет профессию делом своей жизни. А ведь в юности Надежда и помыслить не могла, что нити судьбы выведут ее на железную дорогу. Она росла в небольшом поселке в Оренбургской области, вдали от ближайшей станции и шума проходивших там поездов.

После школы отучилась на швею-закройщика и по распределению попала в Целиноград, устроилась в ателье. Важным звеном в цепочке последовавших событий стала встреча с будущим супругом Владимиром. Он работал машинистом АГВ на станции Сары-Оба и много рассказывал о нюансах работы в отрасли. Семья поселилась на станции, где Надежда Николаевна продолжала работать в ателье. А потом свои коррективы внес кризис середины 90-х. Ателье закрылось, и Надежде Васильевой пришлось искать новую работу.

Тогда-то она и пришла на стальную магистраль. Свой путь на станции Сары-Оба она начала в 1995 году с должности слесаря подвижного состава. Этот труд требует выносливости и хорошей физической подготовки. Надежда Николаевна признается, что поначалу ей было очень сложно, но через страх, слезы, преодоление она совершенствовала свои навыки. Через три месяца старательную железнодорожницу отправили на обучение, а потом перевели на должность осмотрщика. Чтобы грамотно подходить к работе и соответствовать своей должности, Надежда Васильева окончила в Казахский университет путей сообщения по специальности «вагоны». В 2002 году она стала старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов 5-го разряда на контрольном пункте станции Сары-Оба и трудится в этой должности вот уже 18 лет.

– Работа – это прежде всего практика. Я благодарна своим первым наставникам, которые сейчас уже на заслуженном отдыхе. До сих пор со многими из них созваниваемся, бывает, спрашиваю совета, – говорит наша героиня. Сегодня Надежда Васильева и сама стала наставником для целой плеяды осмотрщиков. – Наш труд тяжелый и связан с высокими рисками. Он требует большого профессионализма и ответственности. Неисправность порой можно заметить не только глазами или на слух, но и почувствовать по запаху. Каждый день мы проходим, простукивая колеса молотком, большие расстояния. В любую погоду и время суток мы должны помнить, что от нас зависит безопасность движения поездов и жизни людей, – отметила железнодорожница.

При таком сложном графике важно иметь дома надежный тыл. И он у нашей героини есть: вместе с супругом, стаж которого на стальной магистрали достиг 38 лет, они воспитали двоих сыновей, а те, в свою очередь, подарили им двух чудесных внучек.

– Я реализовалась в профессии и семье и могу назвать себя счастливым человеком!

Читать также: Чуткое сердце Магаш Узаковой

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»