Профессионал на вес золота: осмотрщица вагонов станции Сары-Оба

КТЖ в лицах
06.03.2020, 14:31
Любовь Негембелева

Как бы стремительно ни развивались технологии, в обеспечении безопасности движения поездов по-прежнему ничто не заменит опытного взгляда осмотрщика. Надежда Васильева яркий представитель этой «не женской» профессии. Без малого 25 лет она трудится на стальной магистрали, и большую часть из них – в должности старшего осмотрщика-ремонтника вагонов контрольного пункта станции Сары-Оба.

Женщин в этой профессии можно пересчитать по пальцам – и каждая из них на вес золота. Наравне с коллегами-мужчинами они в любую погоду, днем и ночью несут службу на ответственном посту, выявляя неисправности кузова и ходовой части вагона, тормозного оборудования и других его важных узлов. В подчинении Надежды Васильевой – трое осмотрщиков-мужчин.

Благодаря своему опыту, знаниям, добросовестному отношению к обязанностям она пользуется у них большим уважением. Надежда Николаевна может ответить на любой практический вопрос и подсказать, как исправить неполадку. Ведь она не понаслышке знает устройство всех типов вагонов, нормы износа деталей, обладает тонким слухом и цепким взглядом.

– Я осталась тем же осмотрщиком, только с большей ответственностью, – скромно отмечает она. – У нас слаженный коллектив, работаем вместе уже давно, поэтому никаких споров не возникает.

Глядя на женственную и статную Надежду Николаевну, сложно представить ее в форменной спецовке, ловко орудующей инструментами под вагонами. Но именно так проходят ее рабочие смены на протяжении уже многих лет, и она без доли сомнения называет профессию делом своей жизни. А ведь в юности Надежда и помыслить не могла, что нити судьбы выведут ее на железную дорогу. Она росла в небольшом поселке в Оренбургской области, вдали от ближайшей станции и шума проходивших там поездов.

После школы отучилась на швею-закройщика и по распределению попала в Целиноград, устроилась в ателье. Важным звеном в цепочке последовавших событий стала встреча с будущим супругом Владимиром. Он работал машинистом АГВ на станции Сары-Оба и много рассказывал о нюансах работы в отрасли. Семья поселилась на станции, где Надежда Николаевна продолжала работать в ателье. А потом свои коррективы внес кризис середины 90-х. Ателье закрылось, и Надежде Васильевой пришлось искать новую работу.

Тогда-то она и пришла на стальную магистраль. Свой путь на станции Сары-Оба она начала в 1995 году с должности слесаря подвижного состава. Этот труд требует выносливости и хорошей физической подготовки. Надежда Николаевна признается, что поначалу ей было очень сложно, но через страх, слезы, преодоление она совершенствовала свои навыки. Через три месяца старательную железнодорожницу отправили на обучение, а потом перевели на должность осмотрщика. Чтобы грамотно подходить к работе и соответствовать своей должности, Надежда Васильева окончила в Казахский университет путей сообщения по специальности «вагоны». В 2002 году она стала старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов 5-го разряда на контрольном пункте станции Сары-Оба и трудится в этой должности вот уже 18 лет.

– Работа – это прежде всего практика. Я благодарна своим первым наставникам, которые сейчас уже на заслуженном отдыхе. До сих пор со многими из них созваниваемся, бывает, спрашиваю совета, – говорит наша героиня. Сегодня Надежда Васильева и сама стала наставником для целой плеяды осмотрщиков. – Наш труд тяжелый и связан с высокими рисками. Он требует большого профессионализма и ответственности. Неисправность порой можно заметить не только глазами или на слух, но и почувствовать по запаху. Каждый день мы проходим, простукивая колеса молотком, большие расстояния. В любую погоду и время суток мы должны помнить, что от нас зависит безопасность движения поездов и жизни людей, – отметила железнодорожница.

При таком сложном графике важно иметь дома надежный тыл. И он у нашей героини есть: вместе с супругом, стаж которого на стальной магистрали достиг 38 лет, они воспитали двоих сыновей, а те, в свою очередь, подарили им двух чудесных внучек.

– Я реализовалась в профессии и семье и могу назвать себя счастливым человеком!

Читать также: Чуткое сердце Магаш Узаковой

Новости
15.12.2025
ОТЛК ЕРА признано лучшим проектом по транзитному потенциалу в ЕАЭС
Регионы
15.12.2025
Итоги работы по предупреждению инцидентов на железной дороге подвели в Карагандинском отделении магистральной сети
Пассажирские перевозки
15.12.2025
Нацперевозчик доставил около 100 пассажиров поездом «Атырау — Актобе» при закрытии трассы
Грузовые перевозки
15.12.2025
Транзитные перевозки занимают 10% в структуре грузооборота КТЖ
Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО