Профессионал на вес золота: осмотрщица вагонов станции Сары-Оба

КТЖ в лицах
06.03.2020, 14:31
Любовь Негембелева

Как бы стремительно ни развивались технологии, в обеспечении безопасности движения поездов по-прежнему ничто не заменит опытного взгляда осмотрщика. Надежда Васильева яркий представитель этой «не женской» профессии. Без малого 25 лет она трудится на стальной магистрали, и большую часть из них – в должности старшего осмотрщика-ремонтника вагонов контрольного пункта станции Сары-Оба.

Женщин в этой профессии можно пересчитать по пальцам – и каждая из них на вес золота. Наравне с коллегами-мужчинами они в любую погоду, днем и ночью несут службу на ответственном посту, выявляя неисправности кузова и ходовой части вагона, тормозного оборудования и других его важных узлов. В подчинении Надежды Васильевой – трое осмотрщиков-мужчин.

Благодаря своему опыту, знаниям, добросовестному отношению к обязанностям она пользуется у них большим уважением. Надежда Николаевна может ответить на любой практический вопрос и подсказать, как исправить неполадку. Ведь она не понаслышке знает устройство всех типов вагонов, нормы износа деталей, обладает тонким слухом и цепким взглядом.

– Я осталась тем же осмотрщиком, только с большей ответственностью, – скромно отмечает она. – У нас слаженный коллектив, работаем вместе уже давно, поэтому никаких споров не возникает.

Глядя на женственную и статную Надежду Николаевну, сложно представить ее в форменной спецовке, ловко орудующей инструментами под вагонами. Но именно так проходят ее рабочие смены на протяжении уже многих лет, и она без доли сомнения называет профессию делом своей жизни. А ведь в юности Надежда и помыслить не могла, что нити судьбы выведут ее на железную дорогу. Она росла в небольшом поселке в Оренбургской области, вдали от ближайшей станции и шума проходивших там поездов.

После школы отучилась на швею-закройщика и по распределению попала в Целиноград, устроилась в ателье. Важным звеном в цепочке последовавших событий стала встреча с будущим супругом Владимиром. Он работал машинистом АГВ на станции Сары-Оба и много рассказывал о нюансах работы в отрасли. Семья поселилась на станции, где Надежда Николаевна продолжала работать в ателье. А потом свои коррективы внес кризис середины 90-х. Ателье закрылось, и Надежде Васильевой пришлось искать новую работу.

Тогда-то она и пришла на стальную магистраль. Свой путь на станции Сары-Оба она начала в 1995 году с должности слесаря подвижного состава. Этот труд требует выносливости и хорошей физической подготовки. Надежда Николаевна признается, что поначалу ей было очень сложно, но через страх, слезы, преодоление она совершенствовала свои навыки. Через три месяца старательную железнодорожницу отправили на обучение, а потом перевели на должность осмотрщика. Чтобы грамотно подходить к работе и соответствовать своей должности, Надежда Васильева окончила в Казахский университет путей сообщения по специальности «вагоны». В 2002 году она стала старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов 5-го разряда на контрольном пункте станции Сары-Оба и трудится в этой должности вот уже 18 лет.

– Работа – это прежде всего практика. Я благодарна своим первым наставникам, которые сейчас уже на заслуженном отдыхе. До сих пор со многими из них созваниваемся, бывает, спрашиваю совета, – говорит наша героиня. Сегодня Надежда Васильева и сама стала наставником для целой плеяды осмотрщиков. – Наш труд тяжелый и связан с высокими рисками. Он требует большого профессионализма и ответственности. Неисправность порой можно заметить не только глазами или на слух, но и почувствовать по запаху. Каждый день мы проходим, простукивая колеса молотком, большие расстояния. В любую погоду и время суток мы должны помнить, что от нас зависит безопасность движения поездов и жизни людей, – отметила железнодорожница.

При таком сложном графике важно иметь дома надежный тыл. И он у нашей героини есть: вместе с супругом, стаж которого на стальной магистрали достиг 38 лет, они воспитали двоих сыновей, а те, в свою очередь, подарили им двух чудесных внучек.

– Я реализовалась в профессии и семье и могу назвать себя счастливым человеком!

Читать также: Чуткое сердце Магаш Узаковой

Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области