Станция Караганды - важное звено транзита
Собственный корреспондент по Карагандинской области
На станции Караганды ежедневно осуществляются транзитные железнодорожные перевозки для обеспечения города углем, продуктами питания, строительными материалами, мебелью. Кроме того, из Китая, России и Беларуси в шахтерскую столицу регулярно поступает сырье. В дальнейшем после переработки продукция в виде майонеза, масла, маргарина отправляется в различные точки нашей страны.
Станция Караганды относится к первому классу, так как считается крупным грузовым и пассажирским узлом. В ее штате насчитывается 86 человек. Здесь есть ветераны и молодые специалисты, в том числе первозимники. Последних опытные мастера обучают технике безопасности, охране труда и готовят к работе в зимний период времени. Одним словом, все свои знания передают молодым. В этом году на заслуженный отдых коллеги проводят двух человек.
Несмотря на карантин, работа по приему и отправке пассажирских поездов идет полным ходом. На сегодняшний день все сотрудники станции обеспечены средствами защиты от коронавирусной инфекции – медицинскими масками, перчатками, антисептиками.
– Этот год был сложным для нас, – рассказывает начальник станции Кайрат Адамбеков. – Зима выдалась снежной, однако поезда не останавливались и следовали по своему маршруту. В выходные дни работники чистили пути от заносов, подключались все смежные службы. Так проявлялись сплоченность и взаимовыручка в коллективе.
Как известно, станция Караганды имеет свою историю. В 1950 году она стала крупным железнодорожным транспортным узлом, когда были соединены Транссиб и Турксиб. В то время и возникла необходимость строительства современного железнодорожного вокзала, который впоследствии стал визитной карточкой города. Железнодорожный вокзал был построен в 1956 году. Проект здания разработан институтом «Ленгипротранс». Два года назад начались работы по масштабной реконструкции вокзала.
После ремонта площадь вокзала расширилась на 1 600 квадратных метров и составляет 3 900 квадратов. Для обеспечения удобства и безопасности передвижения пассажиров при посадке и высадке с третьего этажа новой пристройки предусмотрен межуровневый переход на пассажирские платформы второго-пятого путей через крытые павильоны с эскалаторами и лестницами. В межуровневом переходе установлены два лифта для подъема и спуска инвалидов с платформ на третий этаж пристройки.
На сегодняшний день пропускная способность вокзала составляет от 4 до 7 тысяч пассажиров в сутки, а количество посадочных мест увеличилось с 417 до 670.