Станция Караганды - важное звено транзита

Фоторепортажи
14.11.2020, 12:59
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На станции Караганды ежедневно осуществляются транзитные железнодорожные перевозки для обеспечения города углем, продуктами питания, строительными материалами, мебелью. Кроме того, из Китая, России и Беларуси в шахтерскую столицу регулярно поступает сырье. В дальнейшем после переработки продукция в виде майонеза, масла, маргарина отправляется в различные точки нашей страны. 

Станция Караганды относится к первому классу, так как считается крупным грузовым и пассажирским узлом. В ее штате насчитывается 86 человек. Здесь есть ветераны и молодые специалисты, в том числе первозимники. Последних опытные мастера обучают технике безопасности, охране труда и готовят к работе в зимний период времени. Одним словом, все свои знания передают молодым. В этом году на заслуженный отдых коллеги проводят двух человек. 

Несмотря на карантин, работа по приему и отправке пассажирских поездов идет полным ходом. На сегодняшний день все сотрудники станции обеспечены средствами защиты от коронавирусной инфекции – медицинскими масками, перчатками, антисептиками. 

– Этот год был сложным для нас, – рассказывает начальник станции Кайрат Адамбеков. – Зима выдалась снежной, однако поезда не останавливались и следовали по своему маршруту. В выходные дни работники чистили пути от заносов, подключались все смежные службы. Так проявлялись сплоченность и взаимовыручка в коллективе. 

Как известно, станция Караганды имеет свою историю. В 1950 году она стала крупным железнодорожным транспортным узлом, когда были соединены Транссиб и Турксиб. В то время и возникла необходимость строительства современного железнодорожного вокзала, который впоследствии стал визитной карточкой города. Железнодорожный вокзал был построен в 1956 году. Проект здания разработан институтом «Ленгипротранс». Два года назад начались работы по масштабной реконструкции вокзала. 

После ремонта площадь вокзала расширилась на 1 600 квадратных метров и составляет 3 900 квадратов. Для обеспечения удобства и безопасности передвижения пассажиров при посадке и высадке с третьего этажа новой пристройки предусмотрен межуровневый переход на пассажирские платформы второго-пятого путей через крытые павильоны с эскалаторами и лестницами. В межуровневом переходе установлены два лифта для подъема и спуска инвалидов с платформ на третий этаж пристройки. 

На сегодняшний день пропускная способность вокзала составляет от 4 до 7 тысяч пассажиров в сутки, а количество посадочных мест увеличилось с 417 до 670. 

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»