Воспитание ответственности: уроки от илецких железнодорожников

Безопасность
14.02.2023, 08:30
Фото автора
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Работники филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Илецк» совместно с представителями ЛОП станции Илецк провели профилактические беседы с учащимися 5-7-х классов СОШ №7 г. Соль-Илецка на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности!», передает Rail-news.kz.

Профилактические беседы со школьниками илецкие железнодорожники проводят постоянно, и в этом им активно помогают педагоги. Очередную встречу учащихся среднего звена со специалистами ҚТЖ организовала социолог-психолог школы Наталья Сименько. Беседы сопровождались показом тематических видеороликов.  

О правилах перехода через железнодорожные пути рассказал главный специалист по безопасности движения филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Илецк» Бекболат Давлетов.

– Переходить и переезжать железнодорожные пути можно только в специально отведенных для этого местах: пешеходных переходах и железнодорожных переездах. Если приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь в отсутствии приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить или проезжать по железнодорожному переезду при запрещенном сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума. Приближаясь к железной дороге, снимите наушники, в них можно не услышать сигналов поезда. Безответственное поведение на железнодорожных путях может привести к тяжелым необратимым последствиям, – подчеркнул он.  

Инженер-технолог пункта технического осмотра (ПТО) станции Илецк Рамиля Нуржауова подробно разъяснила, почему выработаны такие правила и чем может обернуться их несоблюдение.

– Поезд, в отличие от автомобиля или велосипеда, не может обогнуть препятствие. Идущий со скоростью 100-120 километров в час состав за одну секунду преодолевает 30 метров, пешеходу, чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд, а тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, то есть как два самолета Боинг-747, а вес грузового состава более пяти тысяч тонн. Теперь понимаете, почему предотвратить наезд на внезапно появившегося на железнодорожных путях пешехода практически невозможно? – объясняла она школьникам.

– Станция Илецк-1 узловая, приграничная, здесь очень интенсивное движение грузовых поездов. Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, и человека может легко затянуть под поезд, – рассказывала Рамиля Нуржауова. Для любителей селфи на железной дороге и «зацеперов» она специально отметила, что напряжение высоковольтной линии на железнодорожных путях – от 10 тысяч вольт.

Со своей стороны инспектор ПДН ЛОП Нурлан Шадьяров разъяснил школьникам про возможность привлечения к административной и уголовной ответственности при совершении правонарушений на объектах транспортной инфраструктуры, приведя примеры из жизни. В конце беседы учащимся вручены памятки по соблюдению требований безопасности при переходе железнодорожных путей.

Новости
23.12.2024
Более 250 железнодорожников встретились на XIII Республиканском форуме молодежи АО «НК «ҚТЖ»
Новости
23.12.2024
Руководство КТЖ побывало с рабочей поездкой в Семейском и Алматинском регионах
Новости
23.12.2024
«Елка желаний» прошла в рамках XIII Молодежного форума в КТЖ
Новости
23.12.2024
Ораторскому искусству и навыкам эмоционального интеллекта обучили молодых железнодорожников в КТЖ
Новости
23.12.2024
Традиции и обычаи народов мира представили команды на XIII Молодежном форуме в КТЖ
Новости
23.12.2024
Тренинг «Технологии влияния» провели для молодых железнодорожников в КТЖ
Новости
23.12.2024
Более 7 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники за трое суток
Новости
23.12.2024
О планах по развитию транспортной отрасли рассказал Марат Карабаев
Новости
23.12.2024
Чемпионат кейсов «Обеспечение безопасности движения» прошел в рамках форума молодежи в КТЖ
Новости
20.12.2024
Более 100 участников собрал Первый женский форум Ассоциации женщин-железнодорожников в КТЖ
Грузовые перевозки
20.12.2024
Новые экспортные маршруты освоили в Мангистауском отделении грузовых перевозок
Регионы
20.12.2024
Семинар «История. Традиция. Независимость» провели для железнодорожников в Костанае
Регионы
20.12.2024
Конкурс среди железнодорожников ко Дню Независимости прошел на железнодорожном вокзале Караганды
Регионы
20.12.2024
Семинар «Қазақстан: кеше, бүгін, ертең» прошел в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
20.12.2024
День Независимости отметили железнодорожники в Усть-Каменогорске
Регионы
20.12.2024
Итоги проведенной модернизации железнодорожной инфраструктуры подвели в Костанайском регионе
Новости
20.12.2024
Проект «Единое цифровое окно» презентовали в Астане
Новости / Архив
20.12.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №106-107 от 20 декабря 2024 года
КТЖ в лицах
19.12.2024
Менеджера Департамента технологических систем перевозочного процесса Каиргельды Макишева проводили на пенсию
Новости
19.12.2024
Форум «Казахстан как глобальный участник рынка транспорта и логистики» прошел в Астане