Более 20 попыток перейти путь в неположенном месте пресекли во время рейда в Уральске

Безопасность
13.04.2023, 14:44
Фото автора
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

На станции Уральск прошел совместный профилактический рейд по недопущению перехода посторонними людьми железнодорожных путей в неустановленных местах. В нем приняли участие представители Уральской дистанции пути, линейного отдела полиции по станции Уральск и ВЖДО. В фокусе внимания перегон Уральск – Жилаево и четная горловина станции Уральск, где проходит «народная тропа» под Омеговским мостом.

В ходе рейда ведущим инженером Уральской дистанции пути Уралбеком Тайшиевым, замначальника следственного комитета станции Уральск Актобинского филиала ТОО ВЖДО Сериком Даулетовым вместе с сотрудниками отдела административной полиции ЛОП на станции Уральск капитаном полиции Бейбитом Кадыровым и лейтенантом полиции Ардаком Каикыбасовым проводились беседы с пешеходами, пытавшимися перейти железнодорожные пути в неположенном месте. Им рассказывали о недавнем происшествии на этом же участке, вручали памятки и буклеты с правилами поведения на железной дороге. Люди соглашались с аргументами, обещали исправиться и… продолжали путь. 

Отметим, уральские железнодорожники совместно с полицейскими регулярно ведут профилактическую работу с населением. На всех необходимых по стандарту местах установлены предупреждающие знаки, надписи и аншлаги, регулярно ведется звуковое оповещение с напоминанием правил безопасности на железной дороге, проводятся рейды и беседы с жителями жилых массивов, прилегающих к железной дороге. Однако привычки перебегать дорогу в неустановленных местах у жителей неискоренимы. 

К сожалению, Уральск тоже открыл печальный отсчет наездов на пешеходов. Вдоль перегона Уральск – Жилаево по обе стороны железнодорожного полотна располагаются спальные микрорайоны, несколько школ, детских садов и другие социальные объекты. Трагедия произошла 30 марта вечером в темное время. Поезд шел с допустимой скоростью 66 километров в час. На 1 294-м километре ПК6 женщина переходила железнодорожные пути спиной к поезду, разговаривая по телефону, прикрыв другое ухо рукой. На звуковые сигналы большой громкости не реагировала, потеряв контакт с окружающей действительностью. Машинист применил экстренное торможение, однако наезда избежать не удалось. Удар пришелся по касательной, что спасло женщине жизнь. Пострадавшая с травмами госпитализирована в городскую многопрофильную больницу. 

– Это первый с начала 2023 года случай на территории Западно-Казахстанской области. Самый травмоопасный участок – это как раз перегон Уральск – Жилаево. На всем протяжении установлены аншлаги и даже баннеры, имеются два путепровода с пешеходными дорожками, два регулируемых переезда и один настил, однако местное население зачастую пренебрегает элементарными правилами безопасности. В прошлом году также в конце марта на этом же месте был сбит пешеход со смертельным исходом. Железнодорожники ежегодно обращаются к местной исполнительной власти с просьбой содействия в установке ограждений, ведь эта проблема возникла в результате массовой жилой застройки непосредственно вблизи железнодорожного полотна, но ни городской, ни областной акиматы на себя эти расходы не берут, – пояснил главный специалист отдела контроля на транспорте ИТК Руслан Сакалов. 

Проведенный анализ по инцидентам за 2020-2022 годы показал, что ежегодно происходит шесть-семь наездов на пешеходов, четыре-пять, или 70% из них приходятся на 1 293-1 296-й километр, то есть как раз в пределах микрорайонов 4 и 6. 

– Мы ежегодно отражаем в плане бюджета на будущий год установку ограждений на травмоопасных участках. Безрезультатны и попытки привлечь к решению вопроса местные акиматы, – поделился проблемой ведущий инженер ПЧ-1 Уралбек Тайшиев.

Как отметил начальник отдела административной полиции ЛОП на станции Уральск майор полиции Мурат Жардемов, поставить на каждом пикете сотрудника ЛОП или ВЖДО невозможно, регулярные рейды тоже особого эффекта не дают. Необходимы более жесткие меры в отношении нарушителей и, конечно же, установка ограждения хотя бы на самых злополучных местах, где протоптаны тропинки, нередко приводящие к трагедии. За часовой рейд в послеобеденное время его участники раздали более 20 памяток и буклетов. Профилактическая работа с населением продолжается.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО