Рационализатор из Риддера модернизировал кран машиниста

Регионы
08.07.2022, 09:37
Фото Эльмиры КАПАРОВОЙ
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Интересное и полезное рационализаторское предложение сделал мастер ПТО Оскеменского эксплуатационного вагонного депо станции Риддер Азамат Шарипов. Благодаря ему, здесь модернизировали кран машиниста для проверки тормозного оборудования, который необходим при ремонте грузовых вагонов.

Двенадцатый ремонтный путь станции Риддер предназначен для подготовки грузовых вагонов под погрузку с применением сварочных работ и замены неисправных колесных пар. Понятно, что при осмотре поступившего в ремонт вагона нужно выявить все неисправности тормозного оборудования. При текущем отцепочном ремонте вне зависимости от того, по каким причинам отцепили вагон, на ПТО проводят осмотр всего тормозного оборудования, деталей его крепления и предохранительных, поддерживающих устройств, размещенных на раме вагона и в тележках.

– Кран машиниста по проверке тормозного оборудования был установлен на ремонтных путях под навесом, закреплен в бетон и не двигался, – рассказала инженер-технолог Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Эльмира Капарова, которая занимается оформлением рацпредложений. – Рукава крана - недостаточной длины. Поэтому до использования рацпредложения Азамата Шарипова маневровые тепловозы, которые приходилось заказывать для проверки тормозов, таскали вагоны туда-сюда. И вот мастер на ПТО решил, почему бы крану не приделать колеса? 

Работники ПТО станции Риддер провели модернизацию крана, сделав металлический каркас, установили на него колеса для передвижения по всему участку ремонтного пути. Это упростило проверку тормозного оборудования, и маневровый локомотив можно больше не задействовать. По словам Азамата Шарипова, это предложение направлено на улучшение труда работников при проверке тормозов грузовых вагонов после ремонта на ремонтном пути станции Риддер и раньше не применялось. 

– Отремонтировали, тормозное оборудование проверили, и все, «выгоняют» вагон, – дополнила Эльмира Капарова. – Классное рацпредложение! Его в Семее нам согласовали без разговоров, сейчас оно проходит последний этап согласования в Нур-Султане.

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»