Рационализатор из Риддера модернизировал кран машиниста

Регионы
08.07.2022, 09:37
Фото Эльмиры КАПАРОВОЙ
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Интересное и полезное рационализаторское предложение сделал мастер ПТО Оскеменского эксплуатационного вагонного депо станции Риддер Азамат Шарипов. Благодаря ему, здесь модернизировали кран машиниста для проверки тормозного оборудования, который необходим при ремонте грузовых вагонов.

Двенадцатый ремонтный путь станции Риддер предназначен для подготовки грузовых вагонов под погрузку с применением сварочных работ и замены неисправных колесных пар. Понятно, что при осмотре поступившего в ремонт вагона нужно выявить все неисправности тормозного оборудования. При текущем отцепочном ремонте вне зависимости от того, по каким причинам отцепили вагон, на ПТО проводят осмотр всего тормозного оборудования, деталей его крепления и предохранительных, поддерживающих устройств, размещенных на раме вагона и в тележках.

– Кран машиниста по проверке тормозного оборудования был установлен на ремонтных путях под навесом, закреплен в бетон и не двигался, – рассказала инженер-технолог Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Эльмира Капарова, которая занимается оформлением рацпредложений. – Рукава крана - недостаточной длины. Поэтому до использования рацпредложения Азамата Шарипова маневровые тепловозы, которые приходилось заказывать для проверки тормозов, таскали вагоны туда-сюда. И вот мастер на ПТО решил, почему бы крану не приделать колеса? 

Работники ПТО станции Риддер провели модернизацию крана, сделав металлический каркас, установили на него колеса для передвижения по всему участку ремонтного пути. Это упростило проверку тормозного оборудования, и маневровый локомотив можно больше не задействовать. По словам Азамата Шарипова, это предложение направлено на улучшение труда работников при проверке тормозов грузовых вагонов после ремонта на ремонтном пути станции Риддер и раньше не применялось. 

– Отремонтировали, тормозное оборудование проверили, и все, «выгоняют» вагон, – дополнила Эльмира Капарова. – Классное рацпредложение! Его в Семее нам согласовали без разговоров, сейчас оно проходит последний этап согласования в Нур-Султане.

Регионы
30.09.2025
О значении семейной поддержки для безопасности труда рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Социум
30.09.2025
Более 50 новых модульных зданий для путевого хозяйства введут до конца года
Новости
30.09.2025
Глава государства запустил вторую линию железной дороги Достык – Мойынты
Регионы
30.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Социум
30.09.2025
Всемирный день сердца отметили в КТЖ
Новости / Архив
30.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №80 от 30 сентября 2025 года
Новости
29.09.2025
Модернизацию инфраструктуры и жилого фонда завершили в Достыкской дистанции пути
Новости
29.09.2025
Автомобильный мост под железнодорожными путями обновили на станции Достык
Регионы
29.09.2025
Илецкие железнодорожники и полиция провели профилактические занятия в школах
Регионы
29.09.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» побывал на станциях ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
29.09.2025
Более 1 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в сентябре
Регионы
29.09.2025
О стабильной работе и ключевых результатах рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
29.09.2025
Учебный полигон для подготовки осмотрщиков вагонов открыт на станции Акбулак
Регионы
29.09.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил охрану зерновых перевозок в период уборочной кампании
Новости
29.09.2025
Казахстан и Китай обсудили перспективы перевозок на 2026 год
Социум
29.09.2025
О социальной поддержке железнодорожников рассказали в КТЖ
Новости
29.09.2025
КТЖ инвестировало в развитие станции Достык около 31,5 млрд тенге
КТЖ в лицах
29.09.2025
Почти два века на стальной магистрали: история династии Бурлиновых
Новости
28.09.2025
Руководство КТЖ проинспектировало реконструкцию вокзала Астана-1
Новости
27.09.2025
Казахстан и Мьянма обсуждают развитие сотрудничества и транспортной взаимосвязанности