Ресурсосберегающие технологии внедряются в Карагандинском регионе

Регионы
26.04.2019, 13:35

 В Карагандинском регионе активно внедряются ресурсосберегающие технологии с целью получения наибольшего экономического эффекта.

– Один из самых распространенных способов – применение энергосберегающих ламп, которые потребляют энергии в 4, а то и в 5 раз меньше обычных электрических, – рассказывает начальник Центра научно-технической информации и анализа Карагандинского отделения магистральной сети Сапар Жазыбаев. – Помимо этого существуют и другие сберегающие системы. К примеру, повторное использование железобетонных шпал.

Наши коллеги из России дробят шпалы, когда они приходят в негодность, после чего получается щебень. В дальнейшем его используют в виде насыпи для железнодорожного полотна.

Сапар Жазыбаев также озвучил идею относительно пункта промывки вагонов на станции Анар. При вышеназванной процедуре происходит потребление определенного количества воды, а затем сброс использованной жидкости. При этом возможно вторичное применение воды после ее очистки. На сегодняшний день одним из наиболее эффективных способов в сфере ресурсосберегающих технологий является применение стационарного путевого рельсосмазывателя (лубрикатора) универсального типа.

– Данная технология предназначена для автоматического дозированного нанесения специальной смазки на внутреннюю боковую поверхность головки рельса, – объясняет Сапар Жазыбаев. – Позволяет проводить одновременное смазывание двух рельсовых нитей, что имеет значение при смазывании стрелочных переводов. Также лубрикатор может устанавливаться и на прямых участках пути, так как смазка снимается колесами не с боковой поверхности, а со смазывающей шины.

Таким образом, значительно увеличивается предполагаемый срок службы колес, снижается износ рельса и остряков стрелочных переводов при движении поезда в кривых, существенно уменьшается уровень шума при движении, снижаются топливно-энергетические затраты, сокращается время простоя подвижного состава, повышается безопасность движения.

В настоящее время между Россией и Казахстаном осуществляется обмен опытом в плане ресурсосберегающих технологий. Такое взаимовыгодное сотрудничество благотворно влияет на повышение производительности труда в железнодорожной сфере

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО