Ресурсосберегающие технологии внедряются в Карагандинском регионе

Регионы
26.04.2019, 13:35

 В Карагандинском регионе активно внедряются ресурсосберегающие технологии с целью получения наибольшего экономического эффекта.

– Один из самых распространенных способов – применение энергосберегающих ламп, которые потребляют энергии в 4, а то и в 5 раз меньше обычных электрических, – рассказывает начальник Центра научно-технической информации и анализа Карагандинского отделения магистральной сети Сапар Жазыбаев. – Помимо этого существуют и другие сберегающие системы. К примеру, повторное использование железобетонных шпал.

Наши коллеги из России дробят шпалы, когда они приходят в негодность, после чего получается щебень. В дальнейшем его используют в виде насыпи для железнодорожного полотна.

Сапар Жазыбаев также озвучил идею относительно пункта промывки вагонов на станции Анар. При вышеназванной процедуре происходит потребление определенного количества воды, а затем сброс использованной жидкости. При этом возможно вторичное применение воды после ее очистки. На сегодняшний день одним из наиболее эффективных способов в сфере ресурсосберегающих технологий является применение стационарного путевого рельсосмазывателя (лубрикатора) универсального типа.

– Данная технология предназначена для автоматического дозированного нанесения специальной смазки на внутреннюю боковую поверхность головки рельса, – объясняет Сапар Жазыбаев. – Позволяет проводить одновременное смазывание двух рельсовых нитей, что имеет значение при смазывании стрелочных переводов. Также лубрикатор может устанавливаться и на прямых участках пути, так как смазка снимается колесами не с боковой поверхности, а со смазывающей шины.

Таким образом, значительно увеличивается предполагаемый срок службы колес, снижается износ рельса и остряков стрелочных переводов при движении поезда в кривых, существенно уменьшается уровень шума при движении, снижаются топливно-энергетические затраты, сокращается время простоя подвижного состава, повышается безопасность движения.

В настоящее время между Россией и Казахстаном осуществляется обмен опытом в плане ресурсосберегающих технологий. Такое взаимовыгодное сотрудничество благотворно влияет на повышение производительности труда в железнодорожной сфере

Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»
Новости
15.10.2025
Казахстан увеличит экспорт агропродукции в Китай
Новости
15.10.2025
КТЖ запускает «Институт наставничества» для молодых специалистов
Регионы
15.10.2025
Воспитанники детского сада побывали на экскурсии на станции Илецк
Регионы
15.10.2025
Журналисты посетили производственные площадки Railways Systems KZ
Регионы
15.10.2025
Урок безопасности на железной дороге провели для школьников в поселке Желаево
Регионы
15.10.2025
Итоги работы подвели в Матайском эксплуатационном вагонном депо
Новости
15.10.2025
Новые энергообъекты введены в эксплуатацию на участке Достык – Мойынты
Регионы
15.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
15.10.2025
Комплексную подготовку к зиме проходят пассажирские поезда КТЖ
Регионы
14.10.2025
Демонтажные и земляные работы завершились на вокзале станции Оскемен-1
Новости
14.10.2025
Запуск вторых путей Достык – Мойынты: Новый импульс экономике и железнодорожной отрасли Казахстана
Новости
14.10.2025
Қазтеміртранс перевыполнил план ремонта вагонов и снизил долю нерабочего парка
Новости
14.10.2025
Объём грузоперевозок в Казахстане вырос на 9,1%
Новости
14.10.2025
Изображения лучших железнодорожников появились на LED-экране здания КТЖ
Интервью
14.10.2025
Порты Казахстана на Каспии: Новый этап развития и перспективы Казахстана
Новости / Архив
14.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №84-85 от 14 октября 2025 года
Новости
13.10.2025
Преподавателям отраслевых вузов рассказали о цифровизации в КТЖ
КТЖ в лицах
13.10.2025
Почетный железнодорожник Людмила Закина: лидер, наставник, человек с большой буквы
Регионы
13.10.2025
Железнодорожники приняли участие в фотоконкурсе к 120-летию профсоюза