Железная дорога - не место для развлечений

Социум
31.05.2022, 10:16
Фото: Александр Жабчук
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Железная дорога всегда считалась местом повышенной опасности, и неумение правильно вести себя в зоне железнодорожных путей, желание сократить путь, излишняя поспешность, невнимательность при переходе путей, нахождение вблизи идущего поезда зачастую приводят к трагическим последствиям.

 - Развитие технической оснащенности железнодорожного транспорта, увеличение скоростей движения поездов на участке Карагандинской дистанции пути приводят к тому, что становится опасным нахождение вблизи железной дороги, – говорит начальник Карагандинской дистанции пути Абзал Сагимбаев. 

Мгновенно в случае необходимости остановить движущийся поезд невозможно, так как его расчетный тормозной путь составляет от 800 до 1 600 метров. Для полной остановки движущегося на полной скорости поезда затрачивается не одна минута. Даже при применении экстренного торможения состав в силу своей огромной массы и скорости продолжает двигаться по инерции. 

По участку Карагандинской дистанции пути установленная скорость – до 140 км/час, проходят скоростной поезд «Тальго», пассажирские, контейнерные, длинносоставные и тяжеловесные поезда. 

Печальная статистика прошлых лет говорит о том, что большинство случаев травмирования происходит по вине самих пострадавших, которые пренебрегают правилами нахождения вблизи железнодорожных путей или находятся в состоянии алкогольного опьянения. 

На участке Карагандинской дистанции пути имеются множество школ, во все направлены письма, а также памятки с правилами прохода через железную дорогу. Но несмотря на это, во время каникул остро встает вопрос о нахождении детей вблизи железнодорожного пути. Они в поисках развлечений и приключений приходят на железную дорогу, устраивают игры, перебегают в неустановленных местах, бросают камни в поезда, накладывают предметы на путь. 

Также вызывает тревогу и то, что взрослые не только не обращают внимания на играющих вблизи железнодорожного полотна детей, но и своим поведением подают пример бездумного отношения к собственной безопасности. 

Железнодорожники систематически напоминают, что во избежание несчастных случаев запрещается ходить по путям, переходить и перебегать их перед близко идущим поездом, переходить через пути сразу после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии встречного, переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации, подлезать под вагонами и перелезать через автосцепки для прохода через путь, на электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим вдоль опоры к рельсу, приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе восьми метров. 

В соответствии с Кодексом РК об административных правонарушениях проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте влекут за собой наложение штрафа. 

– Надеемся, что выполнение этих правил поможет избежать трагедий, и только совместными усилиями мы сможем обезопасить жизнь наших родных и близких. Хотелось бы обратиться к гражданам Карагандинской области: не мешайте движению поездов, не создавайте случаев, угрожающих безопасности, но главное – берегите свою жизнь и жизнь свих детей! – резюмирует Абзал Сагимбаев.

Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ