Акмолинское отделение магистральной сети отметило 20-летний юбилей

Жизнь станции
16.08.2022, 09:41
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Акмолинское отделение магистральной сети (НЖС-1) отметило 20-летний юбилей. 7 июня 2002 года создан филиал ЗАО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение магистральной железнодорожной сети». Эту дату можно считать днем рождения отделения.

Отделение расположено на территории трех областей: Акмолинская, Северо-Казахстанская, Костанайская, и обслуживает устройства пути, сигнализации и связи, устройства электроснабжения в семи направлениях: Кокшетау – Петропавловск, Кокшетау – Зерновая, Кокшетау – Кызылту, Кокшетау – Нур-Султан, Нур-Султан – Есиль, Нур-Султан – Ерейментау и Нур-Султан – Анар. 

Границы НЖС-1 включают в себя 64 железно- дорожные станции, 57 из которых оборудованы электрической централизацией, на которых расположены 2 323 стрелочных перевода, развернутая длина главных путей составляет 2 705 километров, 113 железнодорожных переездов, автоблокировкой оборудовано 1 233 километра, развернутая длина контактной сети составляет 3 189 километров. 

Изначально в состав собственного хозяйства отделения входили три восстановительных и пять пожарных поездов, а также в оперативное подчинение было закреплено пять дистанций пути – Новоишимская, Кокшетауская, Курорт- Боровская, Астанинская, Атбасарская, пять дистанций сигнализации и связи – Новоишимская, Кокшетауская, Курорт-Боровская, Астанинская, Атбасарская и три дистанции электроснабжения – Кокшетауская, Астанинская, Атбасарская. 

– На сегодняшний день состав предприятий, курируемых отделением, значительно расширился и составляет 31 структурное подразделение общей штатной численностью 6 707 единиц. К первоначальному списку добавились базы материально-технического снабжения, вокзальное хозяйство, рельсосварочное предприятие станции Курорт-Боровое, Путевая машинизированная дистанция пути ПЧМ Сороковая, Дистанция защитных лесонасаждений, лаборатории ЦШЛ и ЦЛП, Центральная станция связи, – поделился директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение магистральной сети» Сабит Рамазанов. 

Первым руководителем отделения являлся Ураз Сарсекеев, который славился своим профессионализмом и ответственностью. Многие проблемы, связанные с формированием хозяйства и последующей его деятельностью, он решал благодаря своим деловым качествам. Еще одной яркой личностью предприятия был главный инженер – Урик Дюсембаев. 

Отделение является кузницей кадров, в том числе действующего руководящего состава компании. К примеру, на разных этапах в руководящий состав отделения входили Жанат Кашкимбаев, Айдос Майкыбеков, Ерлан Кизатов, Артур Кизатов, Жанибек Тайжанов, Нурлан Мусабаев, Сабит Рамазанов и другие. 

Многое было сделано за прошедшие годы, но были и грустные моменты в жизни предприятия – тяжело с моральной точки зрения происходил перевод участка Кокшетау-2 – Кызылту в разряд малодеятельных с демонтажем электрической централизации. Необходимо было повышать производительность труда и эффективность управления перевозочным процессом, в связи с чем была проведена оптимизация Курорт-Боровской дистанции пути ПЧ-16. В тоже время за годы деятельности отделения была образована Жана-Есильская дистанция электроснабжения ЭЧ-7 с административным центром на станции Жана-Есиль. Передача в состав НЖС-1 вокзального хозяйства позволила повысить уровень сервиса и удовлетворенности пассажиров, обеспечить стабильное функционирование комплекса вокзалов, наладить обеспечение требований законодательства в области санитарно-бытовых условий, особенно в условиях пандемии коронавируса. 

К слову, Акмолинское отделение всегда выделялось своими успехами. Ранее НЖС-1 неоднократно становились победителями отраслевого соревнования, в том числе и по итогам 2021 года заняв 1-е место.  

– Конечно, основным предметом деятельности Акмолинского отделения магистральной сети как и других 13 отделений является оказание услуг магистральной железнодорожной сети, путем содержания в технически исправном состоянии путей и сооружений, устройств автоматики, телемеханики и связи, электроснабжения, восстановительных и пожарных поездов, – отметил Сабит Рамазанов. 

Таким образом обеспечивается удовлетворение потребностей народного хозяйства в обеспечении перевозок грузов и пассажиров. За каждым значительным событием или памятной датой – будь то строительство новых путей и вокзального комплекса Нурлы-Жол, капитальный ремонт и оздоровление путей и сооружений, внедрение нового оборудования в системах электрической централизации, средств контроля или электроснабжения стоят главные герои – это труженики стальной магистрали. Вот и на текущем этапе проводятся серьезные изменения в системе организации управления перевозочным процессом путем создания Северного регионального центра управления движением поездов РЦУП с центром дислокации в городе Нур-Султане. В данный центр войдут диспетчерские аппараты поездных диспетчеров Акмолинского, Карагандинского, Павлодарского, Костанайского отделений. Эта работа является одним из этапов цифровизации АО «НК «ҚТЖ».

Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года