Акмолинское отделение магистральной сети отметило 20-летний юбилей

Жизнь станции
16.08.2022, 09:41
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Акмолинское отделение магистральной сети (НЖС-1) отметило 20-летний юбилей. 7 июня 2002 года создан филиал ЗАО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение магистральной железнодорожной сети». Эту дату можно считать днем рождения отделения.

Отделение расположено на территории трех областей: Акмолинская, Северо-Казахстанская, Костанайская, и обслуживает устройства пути, сигнализации и связи, устройства электроснабжения в семи направлениях: Кокшетау – Петропавловск, Кокшетау – Зерновая, Кокшетау – Кызылту, Кокшетау – Нур-Султан, Нур-Султан – Есиль, Нур-Султан – Ерейментау и Нур-Султан – Анар. 

Границы НЖС-1 включают в себя 64 железно- дорожные станции, 57 из которых оборудованы электрической централизацией, на которых расположены 2 323 стрелочных перевода, развернутая длина главных путей составляет 2 705 километров, 113 железнодорожных переездов, автоблокировкой оборудовано 1 233 километра, развернутая длина контактной сети составляет 3 189 километров. 

Изначально в состав собственного хозяйства отделения входили три восстановительных и пять пожарных поездов, а также в оперативное подчинение было закреплено пять дистанций пути – Новоишимская, Кокшетауская, Курорт- Боровская, Астанинская, Атбасарская, пять дистанций сигнализации и связи – Новоишимская, Кокшетауская, Курорт-Боровская, Астанинская, Атбасарская и три дистанции электроснабжения – Кокшетауская, Астанинская, Атбасарская. 

– На сегодняшний день состав предприятий, курируемых отделением, значительно расширился и составляет 31 структурное подразделение общей штатной численностью 6 707 единиц. К первоначальному списку добавились базы материально-технического снабжения, вокзальное хозяйство, рельсосварочное предприятие станции Курорт-Боровое, Путевая машинизированная дистанция пути ПЧМ Сороковая, Дистанция защитных лесонасаждений, лаборатории ЦШЛ и ЦЛП, Центральная станция связи, – поделился директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение магистральной сети» Сабит Рамазанов. 

Первым руководителем отделения являлся Ураз Сарсекеев, который славился своим профессионализмом и ответственностью. Многие проблемы, связанные с формированием хозяйства и последующей его деятельностью, он решал благодаря своим деловым качествам. Еще одной яркой личностью предприятия был главный инженер – Урик Дюсембаев. 

Отделение является кузницей кадров, в том числе действующего руководящего состава компании. К примеру, на разных этапах в руководящий состав отделения входили Жанат Кашкимбаев, Айдос Майкыбеков, Ерлан Кизатов, Артур Кизатов, Жанибек Тайжанов, Нурлан Мусабаев, Сабит Рамазанов и другие. 

Многое было сделано за прошедшие годы, но были и грустные моменты в жизни предприятия – тяжело с моральной точки зрения происходил перевод участка Кокшетау-2 – Кызылту в разряд малодеятельных с демонтажем электрической централизации. Необходимо было повышать производительность труда и эффективность управления перевозочным процессом, в связи с чем была проведена оптимизация Курорт-Боровской дистанции пути ПЧ-16. В тоже время за годы деятельности отделения была образована Жана-Есильская дистанция электроснабжения ЭЧ-7 с административным центром на станции Жана-Есиль. Передача в состав НЖС-1 вокзального хозяйства позволила повысить уровень сервиса и удовлетворенности пассажиров, обеспечить стабильное функционирование комплекса вокзалов, наладить обеспечение требований законодательства в области санитарно-бытовых условий, особенно в условиях пандемии коронавируса. 

К слову, Акмолинское отделение всегда выделялось своими успехами. Ранее НЖС-1 неоднократно становились победителями отраслевого соревнования, в том числе и по итогам 2021 года заняв 1-е место.  

– Конечно, основным предметом деятельности Акмолинского отделения магистральной сети как и других 13 отделений является оказание услуг магистральной железнодорожной сети, путем содержания в технически исправном состоянии путей и сооружений, устройств автоматики, телемеханики и связи, электроснабжения, восстановительных и пожарных поездов, – отметил Сабит Рамазанов. 

Таким образом обеспечивается удовлетворение потребностей народного хозяйства в обеспечении перевозок грузов и пассажиров. За каждым значительным событием или памятной датой – будь то строительство новых путей и вокзального комплекса Нурлы-Жол, капитальный ремонт и оздоровление путей и сооружений, внедрение нового оборудования в системах электрической централизации, средств контроля или электроснабжения стоят главные герои – это труженики стальной магистрали. Вот и на текущем этапе проводятся серьезные изменения в системе организации управления перевозочным процессом путем создания Северного регионального центра управления движением поездов РЦУП с центром дислокации в городе Нур-Султане. В данный центр войдут диспетчерские аппараты поездных диспетчеров Акмолинского, Карагандинского, Павлодарского, Костанайского отделений. Эта работа является одним из этапов цифровизации АО «НК «ҚТЖ».

Цифровизация
22.01.2025
Более 2500 портативных видеожетонов приобретет ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Новости
22.01.2025
Более 36 тыс. кубометров снега убрали железнодорожники с путей за двое суток
Грузовые перевозки
22.01.2025
Welcome-тренинг для новых сотрудников прошел в ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки»
Инфраструктура
22.01.2025
О модернизации инфраструктуры рассказали в Мангистауском отделении магистральной сети
Регионы
22.01.2025
Итоги 2024 года по контейнерным перевозкам подвели в Костанайском отделении ГП
Пассажирские перевозки
21.01.2025
Более 500 человек перевезет КТЖ в связи с закрытием трасс на участках Астана-Караганды и Астана-Щучинск
Безопасность
21.01.2025
Более 460 тысяч км пути обследовано мобильными диагностическими комплексами в 2024 году
Спорт
21.01.2025
Турнир по футзалу «KAZLOGISTICS CUP» прошел в Астане
Новости
21.01.2025
Новый служебный автобус появился в Акмолинском отделении ГП
Новости
21.01.2025
Казахстан стал лидером среди стран Центральной Азии по эффективности логистики
Новости
21.01.2025
Иран заинтересован в увеличении объемов поставок казахстанского зерна до 3 млн тонн ежегодно
Интервью
21.01.2025
Региональный центр управления перевозками Север: акцент на сдвоенные и тяжеловесные поезда
Пассажирские перевозки
21.01.2025
Зона повышенной комфортности появится на вокзале «Нұрлы жол»
Новости / Архив
21.01.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №4 от 21 января 2025 года
Новости
20.01.2025
Углубление сотрудничества в сфере транспорта и логистики обсуждают Казахстан и Эстония
Новости
20.01.2025
Почти 1,5 тыс. уголовных правонарушений зарегистрированы в 2024 году на объектах транспорта в Казахстане
Грузовые перевозки
20.01.2025
Автобус и два микроавтобуса пополнили парк Шымкентского отделения ГП
Регионы
20.01.2025
Профилактическую работу со школьниками о правилах безопасности на железной дороге продолжают вести в Уральске
Регионы
20.01.2025
Более 2 млн тонн отгрузили в декабре 2024 года в Костанайском регионе
Регионы
17.01.2025
Комплексную проверку провели на станции Караганда – Сортировочная