Крушение поезда. Насколько безопасна высокоскоростная железнодорожная сеть Италии?

В мире
26.02.2020, 10:26

После того, как утром 6-го февраля в Милане сошел с рельсов высокоскоростной поезд, в результате которого погибли два железнодорожника и десятки пассажиров получили ранения, многие люди стали дважды задумываться о своих запланированных поездках по железной дороге в Италию. Давайте разбираться, насколько велик риск на самом деле?

Сошедший поезд FrecciaRossa является одним из скоростных поездов, управляемых итальянским национальным оператором TrenItalia. Миллионы пассажиров каждый год пользуются данным поездом для комфортного перемещения между главными городами Италии.

ЧП произошло в Лоди, в 50 километрах от Милана - центра высокоскоростной железнодорожной сети Италии. 

На данный момент причины крушения выясняются.  


Профсоюзы железнодорожников требуют разъяснений, несмотря на то, что полицейское расследование продолжается. Инцидент вызвал обвинения в том, что высокоскоростные линии Италии становятся небезопасными.

Аварии на железной дороге Италии

Подобные аварии случаются редко. Последнее серьезное железнодорожное происшествие в Италии произошло в мае 2018 года, когда поезд врезался в грузовик, застрявший на железнодорожном переезде недалеко от Турина. Два человека погибли, включая машиниста, и более 20 получили ранения. Тогда это был региональный, а не скоростной поезд.

 Еще один случай произошел в январе 2018 года, когда пассажирский поезд сошел с рельсов недалеко от Милана из-за плохого технического обслуживания. Погибли три женщины и около 100 пассажиров получили ранения.

  После этой аварии руководителям и сотрудникам государственной железной дороги Италии, а также двум бывшим сотрудникам национального агентства по безопасности на железных дорогах были предъявлены обвинения в убийстве по неосторожности и других преступлениях.  

  До этого, в 2016 году, 23 человека погибли в результате лобового столкновения между двумя поездами в южной итальянской области Апулия. 

Такие бедствия, к счастью, редки. И не касались скоростных поездов. Однако сошедший с рельсов поездов в Лоди показал, что беда может случиться и в этом направлении. 

Главным вопросом в Италии сейчас стал такой: "Подходят ли части высокоскоростной железнодорожной сети Италии для движения скоростных поездов?". 

 Хотя эти линии охватывают только часть страны, и существуют большие планы по расширению высокоскоростных линий за пределы крупнейших городов, некоторые эксперты считают, что более загруженные линии в сети теперь получают слишком большой трафик.

Расследование причины крушения в Лоди все еще продолжается, и до сих пор нет официальных объяснений этой трагедии. Но прокуроры, расследующие крушение, говорят, что крушение, вероятно, было вызвано «человеческой ошибкой».

По сообщениям La Repubblica, точки на трассе, как сообщается, были оставлены в неправильном положении, хотя технические специалисты, которые выполняли работы по техническому обслуживанию на этом участке трассы ранее в тот же день, отрицали какие-либо нарушения. 

Авария в Лоди высветила проблемы на особенно оживленном участке между Миланом и Римом, где, поезд отправляется каждые 12 минут в каждом направлении.

Сообщается, что короткое время между поездами делает сеть уязвимой - малейшая проблема или задержка могут привести к задержкам при включении в высокоскоростной сети. 

И чем короче интервалы, тем больше нагрузка на сеть и требуется больше обслуживания. 

Профсоюзы итальянских железнодорожников требуют ответов и говорят, что «потеряли веру» в существующие процедуры безопасности на линии.

«Мы должны все переоценить», - заявил представитель профсоюза работников транспорта Италии Джованни Абимелех на следующий день после аварии. 

«Если есть человеческая ошибка, значит, дела идут не очень хорошо. Еще один шаг необходим для подтверждения. Потому что это не должно повториться », - сказал он. «Со вчерашнего дня мы потеряли немного веры в то, что поезда безопасны». 

Железная дорога Италии

Италия была первой европейской страной, которая начала строительство высокоскоростной железнодорожной линии в 1970-х годах, что означает, что часть инфраструктуры в настоящее время стареет.

Сегодня самый старый участок скоростной трассы между Римом и Флоренцией сталкивается с ограничениями. Высокоскоростные поезда Италии обычно движутся со скоростью 300 километров в час, однако им приходится замедляться до 250 км/ч на этой устаревшей ветке. 

Количество «значительных» железнодорожных происшествий в Италии в целом ниже среднего по Европе, согласно данным Национального агентства по безопасности железных дорог Италии (ANSF). 

Согласно последним имеющимся данным ANSF, в период с 2008 по 2014 год в Италии ежегодно происходило в среднем 13 аварий и сходов с рельсов. Эти цифры показывали снижение по сравнению с предыдущим периодом (2004-2007), в котором это число было 16.

По данным Европейской комиссии, в Италии, как и в других странах Европы, железнодорожный транспорт остается самым безопасным видом наземного транспорта.


Все поезда в Италии, как правило, полностью наполнены, хорошо укомплектованы и освещены. 

Было установлено, что большинство серьезных аварий на железных дорогах Италии происходили на железнодорожных переездах, и большинство жертв были людьми на железнодорожных путях. Персонал и пассажиры на борту поездов составляли менее 10% жертв дорожно-транспортных происшествий ежегодно.

И хотя Дания, Великобритания и Нидерланды возглавляют Европу по безопасности движения на железных дорогах, цифры показывают, что Италия также не особенно опасное место для посадки на поезд.

Пассажирские перевозки
18.06.2025
Около 240 тысяч пассажиров планируется перевезти железнодорожным транспортом этим летом на Алаколь
Новости
18.06.2025
Меморандум по углублению сотрудничества по ж/д экспрессам «Китай – Центральная Азия – Европа» подписан на саммите «Китай – Центральная Азия»
Регионы
18.06.2025
Итоги двухмесячника «Руководитель — гарант безопасности» подвели на станции Алматы-1
Новости
18.06.2025
Железнодорожники проводят противопожарные рейды в Карагандинском регионе
Новости
17.06.2025
Казахстан предложил Китаю создать совместный грузовой терминал в порту Курык
Новости
17.06.2025
Жумангарин: через Казахстан проходит более 80% наземных грузов из Китая в Европу
Грузовые перевозки
17.06.2025
Казахстан стал главным поставщиком зерна в Азербайджан
Новости
17.06.2025
Перевозчики ЕАЭС смогут использовать иностранные контейнеры без ограничений
Новости / Архив
17.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №46 от 17 июня 2025 года
Новости
16.06.2025
Молодые железнодорожники рассказали студентам ALT о своём опыте работы в КТЖ
КТЖ в лицах
16.06.2025
Машинист Игорь Мандрыка рассказал о работе в Павлодарском депо
Новости
16.06.2025
KTZ Express подписало меморандум с китайской YXE и портом Актау
Новости
16.06.2025
Итоги конкурса детского рисунка «Балауса болашақ» подвели в КТЖ
Регионы
16.06.2025
Карагандинская молодежь КТЖ провела профвстречу в детской библиотеке
Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года