Крушение поезда. Насколько безопасна высокоскоростная железнодорожная сеть Италии?

В мире
26.02.2020, 10:26

После того, как утром 6-го февраля в Милане сошел с рельсов высокоскоростной поезд, в результате которого погибли два железнодорожника и десятки пассажиров получили ранения, многие люди стали дважды задумываться о своих запланированных поездках по железной дороге в Италию. Давайте разбираться, насколько велик риск на самом деле?

Сошедший поезд FrecciaRossa является одним из скоростных поездов, управляемых итальянским национальным оператором TrenItalia. Миллионы пассажиров каждый год пользуются данным поездом для комфортного перемещения между главными городами Италии.

ЧП произошло в Лоди, в 50 километрах от Милана - центра высокоскоростной железнодорожной сети Италии. 

На данный момент причины крушения выясняются.  


Профсоюзы железнодорожников требуют разъяснений, несмотря на то, что полицейское расследование продолжается. Инцидент вызвал обвинения в том, что высокоскоростные линии Италии становятся небезопасными.

Аварии на железной дороге Италии

Подобные аварии случаются редко. Последнее серьезное железнодорожное происшествие в Италии произошло в мае 2018 года, когда поезд врезался в грузовик, застрявший на железнодорожном переезде недалеко от Турина. Два человека погибли, включая машиниста, и более 20 получили ранения. Тогда это был региональный, а не скоростной поезд.

 Еще один случай произошел в январе 2018 года, когда пассажирский поезд сошел с рельсов недалеко от Милана из-за плохого технического обслуживания. Погибли три женщины и около 100 пассажиров получили ранения.

  После этой аварии руководителям и сотрудникам государственной железной дороги Италии, а также двум бывшим сотрудникам национального агентства по безопасности на железных дорогах были предъявлены обвинения в убийстве по неосторожности и других преступлениях.  

  До этого, в 2016 году, 23 человека погибли в результате лобового столкновения между двумя поездами в южной итальянской области Апулия. 

Такие бедствия, к счастью, редки. И не касались скоростных поездов. Однако сошедший с рельсов поездов в Лоди показал, что беда может случиться и в этом направлении. 

Главным вопросом в Италии сейчас стал такой: "Подходят ли части высокоскоростной железнодорожной сети Италии для движения скоростных поездов?". 

 Хотя эти линии охватывают только часть страны, и существуют большие планы по расширению высокоскоростных линий за пределы крупнейших городов, некоторые эксперты считают, что более загруженные линии в сети теперь получают слишком большой трафик.

Расследование причины крушения в Лоди все еще продолжается, и до сих пор нет официальных объяснений этой трагедии. Но прокуроры, расследующие крушение, говорят, что крушение, вероятно, было вызвано «человеческой ошибкой».

По сообщениям La Repubblica, точки на трассе, как сообщается, были оставлены в неправильном положении, хотя технические специалисты, которые выполняли работы по техническому обслуживанию на этом участке трассы ранее в тот же день, отрицали какие-либо нарушения. 

Авария в Лоди высветила проблемы на особенно оживленном участке между Миланом и Римом, где, поезд отправляется каждые 12 минут в каждом направлении.

Сообщается, что короткое время между поездами делает сеть уязвимой - малейшая проблема или задержка могут привести к задержкам при включении в высокоскоростной сети. 

И чем короче интервалы, тем больше нагрузка на сеть и требуется больше обслуживания. 

Профсоюзы итальянских железнодорожников требуют ответов и говорят, что «потеряли веру» в существующие процедуры безопасности на линии.

«Мы должны все переоценить», - заявил представитель профсоюза работников транспорта Италии Джованни Абимелех на следующий день после аварии. 

«Если есть человеческая ошибка, значит, дела идут не очень хорошо. Еще один шаг необходим для подтверждения. Потому что это не должно повториться », - сказал он. «Со вчерашнего дня мы потеряли немного веры в то, что поезда безопасны». 

Железная дорога Италии

Италия была первой европейской страной, которая начала строительство высокоскоростной железнодорожной линии в 1970-х годах, что означает, что часть инфраструктуры в настоящее время стареет.

Сегодня самый старый участок скоростной трассы между Римом и Флоренцией сталкивается с ограничениями. Высокоскоростные поезда Италии обычно движутся со скоростью 300 километров в час, однако им приходится замедляться до 250 км/ч на этой устаревшей ветке. 

Количество «значительных» железнодорожных происшествий в Италии в целом ниже среднего по Европе, согласно данным Национального агентства по безопасности железных дорог Италии (ANSF). 

Согласно последним имеющимся данным ANSF, в период с 2008 по 2014 год в Италии ежегодно происходило в среднем 13 аварий и сходов с рельсов. Эти цифры показывали снижение по сравнению с предыдущим периодом (2004-2007), в котором это число было 16.

По данным Европейской комиссии, в Италии, как и в других странах Европы, железнодорожный транспорт остается самым безопасным видом наземного транспорта.


Все поезда в Италии, как правило, полностью наполнены, хорошо укомплектованы и освещены. 

Было установлено, что большинство серьезных аварий на железных дорогах Италии происходили на железнодорожных переездах, и большинство жертв были людьми на железнодорожных путях. Персонал и пассажиры на борту поездов составляли менее 10% жертв дорожно-транспортных происшествий ежегодно.

И хотя Дания, Великобритания и Нидерланды возглавляют Европу по безопасности движения на железных дорогах, цифры показывают, что Италия также не особенно опасное место для посадки на поезд.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО