Без бумаги – лучше!
Сұхбат
02.06.2017, 08:44
Значительно продвинулись в развитии безбумажных технологий с начала года в Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок. Здесь развернули опытный полигон, где учат работать в автоматизированной системе ведения и анализа графика исполненного движения «УРАЛ» (ГИД «УРАЛ»), продолжили внедрение автоматизированной системы управления «Договорная и коммерческая работа» (АСУ ДКР), добились положительных результатов в продвижении других информационных технологий. Об этом рассказал заместитель директора Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок по АСУ Газиз Игембеков.
– Газиз Сейтказыевич, Вы имеете большой опыт работы в качестве движенца, а также «асушника», внедрили ряд пилотных проектов по АСУ в других отделениях. Как этот опыт помог Вам на востоке? – С 2004 года я работал поездным диспетчером в Алматинском отделении грузовых перевозок, затем начальником сектора снабжения в региональном информационно-вычислительном центре. Далее был заместителем начальника отдела ЛОИС на станции Алматы-1. С той поры аббревиатура «АСУ» ко мне и «прилипла». Я движенец и параллельно изучаю автоматизированные системы управления. В феврале 2016 года, когда меня перевели в департамент информатизации начальником отдела АСУ, я проверял работу системы ГИД «УРАЛ», причем как «технарь». Мой отдел был связующим звеном между движенцами и работниками Главного вычислительного центра. И вот в начале марта 2016 года мы запустили полигон «Автоматизированное рабочее место дежурного по станции» (АРМД) на участке Астана – Кокшетау. На его основе мы планировали по всему Казахстану внедрить введение безбумажного графика исполненного движения поездов для поездных диспетчеров и дежурных по станции. 12 декабря 2016 года мы эту программу презентовали. Сейчас в Акмолинском отделении грузовых перевозок на Аккульском участке вся информация фиксируется в системе ГИД «УРАЛ». – А как ГИД «УРАЛ» продвигается в Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок? – В начале апреля мы развернули опытный полигон по обучению поездных диспетчеров работе в этой системе. Из-за таких характерных особенностей Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок, как полуавтоматическая блокировка, однопутность и тепловозная тяга, наши диспетчеры не работали в данной системе. Они лишь в качестве пользователей смотрели в ней справки, сколько у нас груженых, порожних составов, планы формирования, назначения. Мы пригласили администратора ГИД «УРАЛ» АО «НК «ҚТЖ», главного специалиста ГВЦ Алмаза Кадырова. С его помощью развернули полигон, который установили в техническом классе. Провели технические занятия для поездных диспетчеров, чтобы они были с системой на «ты». Показали им на примере Акмолинского отделения грузовых перевозок, как по станции Кокшетау работают в системе ГИД «УРАЛ», как идет закрепление подвижного состава, какие пометки рисуют при прицепке-отцепке локомотива, проследовании поезда. Теперь хотим установить со второго полугодия на всех станциях автоматизированное рабочее место дежурного постанции (АРМ ДСП), чтобы облегчить работу поездным диспетчерам. В этой программе видно все: с момента формирования поезда до момента его отправления. Мы уже провели обучение в АРМ ДСП дежурных по станции, дополнительные технические занятия по ГИД «УРАЛ» для поездных диспетчеров. – Расскажите о развитии АСУ ДКР в нашем регионе. – Вообще, в системе АСУ ДКР Восточно-Казахстанское отделение грузовых перевозок работает с 2012 года. Еще в то время в ней были зарегистрированы все грузоотправители, полностью завершено формирование месячного портфеля заявок. С октября 2015 года 17 грузовых станций работают в АСУ ДКР с утвержденными заявками по плану перевозок грузов ГУ-12. С сентября 2016-го через АСУ ДКР подаются заявки по объемам погрузки ГУ-11, делаются корректировки ГУ-11 на плановые и внеплановые перевозки по восьми станциям: Защита, Бухтарма, Зыряновск, Лениногорск, Неверовская, Сарыжал, Тишинская и Шемонаиха. С 20 февраля мы приступили к дальнейшему внедрению данной системы на семи станциях. На начало мая ввод сообщений в АСУ ДКР по станции Бухтарма составил 98%, по станции Защита – 99,60, Зыряновск – 98,45, Лениногорск – 100, станция Сарыжал – 100, Тишинская – 98,18 и Шемонаиха – 100%. Постепенно АСУ ДКР будем внедрять и на других станциях Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок. – С 1 марта в АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» запущена еще одна программа – «Электронный маршрут машиниста». Она находится в автоматизированной системе управления «Энергодиспетчерская тяга» (АСУ ЭДТ). Расскажите, на какой стадии этот проект? – Локомотивные хозяйства по всему Казахстану работают в программе АСУ ЭДТ с 2012 года. В ней фиксируются данные машиниста, данные о поездке с начала явки до окончания работы. Это так называемый электронный маршрут машиниста (ЭММ). На сегодня в программе АСУ ЭДТ информация записывается в электронном виде и дублируется на бумажном носителе. В данной программе можно фиксировать через спутник прибытие, отправление, проследование, станции, расход топлива при теплотяге, расход электричества при электротяге, состав поезда и так далее. На железной дороге это одна из важнейших систем, которая значительно облегчает работу. У нас программа внедрена на 100%. В центральном аппарате АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» вместе с АО «Транстелеком» вносятся корректировки в систему АСУ ЭДТ, чтобы она была интегрирована с системой ГИД «УРАЛ», АСУ ОП, АСУ «Магистраль» и так далее. Эта система очень интересная и перспективная. – Какие станции Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок подключены к информационным ресурсам? – Наше отделение включает в себя 28 станций, 22 из которых являются грузовыми. Автоматизированы 18 станций, то есть 64%. Еще девять станций запланировано подключить к информационным ресурсам в рамках проекта «Последняя миля» посредством ВОЛС. Кстати, в конце 2016-го к ним «примкнула» станция Огневка, где запланирована погрузка вагонов. Дежурные по станции успешно работают в АСОУП – автоматизированной системе, которая поддерживает в реальном времени информационную модель перевозочного процесса, прогнозирования и текущего планирования эксплуатационной работы предприятий отделения дороги. В первом квартале 2017 года самостоятельно заработала станция Черемшанка. Мы провели технические занятия с работниками станции по работе в системе АСОУП по поездной и грузовой модели. В отделении с учетом кадровых изменений в период реструктуризации используются 43 программных продукта и системы. Общее число пользователей составляет 614 человек, обслуживаемый парк вычислительной и оргтехники составляет 762 единицы. Всего в Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок функционируют 172 автоматизированных рабочих места на 17 грузовых станциях из 22-х. Автоматизированные рабочие места подключены к более полутора десятка информационных систем. Станции оборудованы ВОЛС и спутниковой информационной связью. Магистральную ВОЛС в 2015-2016 годах проложили в трех направлениях: Защита – Лениногорск, Защита – Зыряновск, Защита – Ремовская. Сейчас продолжается подключение по проекту «Последняя миля» ВОЛС на объектах железнодорожных структур. – А какие еще задачи Вы ставите на этот год? – Как я уже говорил, во втором полугодии мы хотим внедрить АРМ ДСП, планируем провести занятие по изучению систем АСУ МР. Это программа по управлению местной работой для «грузовиков». Сейчас на линиях люди еще работают на бумажных носителях, а мы хотим, чтобы они приучались к автоматизированной системе. Также в наших планах – на 100% обеспечить формирование электронного перевозочного документа в системе АСУ ДКР по всем грузовым станциям, внедрить безбумажную технологию ведения графика исполненного движения на одном поездоучастке, электронный маршрут машиниста с охватом 100% всех поездок.Беседовала Ольга УШАКОВА
Инфрақұрылым
25.11.2024
Өткелдер қауіпсіздігі маңызды
Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ