Совместный осмотр – процедура обязательная

Жаңалықтар
04.04.2017, 16:11

Ранним утром в станционном парке Алматы-1 было особенно оживленно. Начальник станции Максатбек Казахбаев совместно со смежными службами проводил комиссионный осмотр пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, данный осмотр является подготовкой к предстоящему весеннему комиссионному осмотру. Как обычно, обход хозяйства начался с сортировочной горки – сердцевины станции, куда ведут несколько путей. Сюда прибывают составы из вагонов различного направления следования. Станция Алматы-1 выполняет большой объем грузовой и пассажирской работы и занимает ответственное место на дороге. Вот и для улучшения эксплуатационной работы проводятся такие совместные осмотры. При осмотре станционных путей, стрелочных переводов, светофоры от железнодорожников не ускользало ни одной детали, попутно делались замечания, давались необходимые рекомендации, ведь все эти действия проводятся для улучшения безопасности движения поездов и безаварийной работы. Конечно, выход из зимы – дело серьезное, а если учесть то, что предстоит привести в надлежащий вид хозяйство: покрасить, побелить служебные здания, привести в порядок и обновить служебные проходы, то дел на станции предостаточно. – Совместный осмотр – процедура обязательная, это, прежде всего, конструктивный подход структурных подразделений – вагонников, путейцев, локомотивщиков, связистов и энергетиков – к решению всех наших наболевших проблем. Именно к смежникам порой у нас возникает масса вопросов, которые нужно незамедлительно решить, – комментирует Максакбек Айтмурзаевич. В это время по селекторной связи слышится голос дежурного по горке, начался роспуск вагонов. От начальника станции не ускользает ни один штрих, он внимательно следит за этим процессом. Состав, надвигаемый на горку, расцепляют. Вагоны, достигнув вершины горки, скатываются с нее под действием собственной силы тяжести на сортировочные пути, где формируются маршруты. В процессе формирования состава дежурный по горке следит за работой горочного составителя поездов, не допуская захода в межвагонное пространство. А расцепление вагонов осуществляется в пределах знаков, обозначающих рабочее место и место расцепления. Не обошли вниманием башмачников – самой опасной профессии на станции, именно они постоянно находятся в зоне подвижного состава и должны быть предельно осторожными. После осмотра пути Максатбек Айтмурзаевич провел небольшое совещание, заострив внимание на «узких местах», дал указания провести санитарную очистку путей, избавиться от сухостоя и тщательно подготовиться к весеннему комиссионному осмотру.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Трансформация
04.11.2025
«Qorgau» – күзет қызметіндегі бірегей жоба
Жүк тасымалы
04.11.2025
80 мың вагон тасымалға жегілген
Әлеумет
04.11.2025
Үш жақты меморандумға қол қойылды
Жаңалықтар
04.11.2025
Корпоративтік көшбасшыларға арналған III модульдік оқыту басталды
Аймақтар
04.11.2025
Білікті бас инженерге құрмет
ҚТЖ келбеті
04.11.2025
Жас өнертапқыштар жобасы
Жаңалықтар / Мұрағат
04.11.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №92 04 қараша 2025 жыл
Жүк тасымалы
03.11.2025
Қазақстандық астықтың Қытайға экспорты құрама жем пайдасына ауысуда
Аймақтар
03.11.2025
Көмір қоры жеткілікті
Станция тынысы
03.11.2025
Қызылсай станциясы – даму мен жаңғыру жолында
Аймақтар
03.11.2025
Күзгі байқау көп кемшіліктің бетін ашты
Әлемде
03.11.2025
Қытайда суасты теміржол тоннелінің құрылысы басталды
Жүк тасымалы / Апта саны
03.11.2025
Қазан айында теміржол көлігімен 1,5 млн тоннадан астам астық тасымалданды
Әлеумет
31.10.2025
ҚТЖ-да «Қолжетімді баспана» пилоттық жобасын іске асыру туралы меморандумға қол қойылды
Сұхбат
31.10.2025
Қазақстанда жасалған...
Жаңалықтар
31.10.2025
Теміржолшылар «Ұлттық диктант» жобасына қатысуда
Жаңалықтар
31.10.2025
Өндіріс көлемін арттыруда
Инфрақұрылым
31.10.2025
Инфрақұрылым және тариф саясаты
Қауіпсіздік
31.10.2025
Ақтөбе телімінде он айда 3 оқыс оқиға тіркелді
Аймақтар
31.10.2025
Атыраулық теміржолшылар Республика күнін жоғары рухта атап өтті