Совместный осмотр – процедура обязательная
Ранним утром в станционном парке Алматы-1 было особенно оживленно. Начальник станции Максатбек Казахбаев совместно со смежными службами проводил комиссионный осмотр пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, данный осмотр является подготовкой к предстоящему весеннему комиссионному осмотру. Как обычно, обход хозяйства начался с сортировочной горки – сердцевины станции, куда ведут несколько путей. Сюда прибывают составы из вагонов различного направления следования. Станция Алматы-1 выполняет большой объем грузовой и пассажирской работы и занимает ответственное место на дороге. Вот и для улучшения эксплуатационной работы проводятся такие совместные осмотры. При осмотре станционных путей, стрелочных переводов, светофоры от железнодорожников не ускользало ни одной детали, попутно делались замечания, давались необходимые рекомендации, ведь все эти действия проводятся для улучшения безопасности движения поездов и безаварийной работы. Конечно, выход из зимы – дело серьезное, а если учесть то, что предстоит привести в надлежащий вид хозяйство: покрасить, побелить служебные здания, привести в порядок и обновить служебные проходы, то дел на станции предостаточно. – Совместный осмотр – процедура обязательная, это, прежде всего, конструктивный подход структурных подразделений – вагонников, путейцев, локомотивщиков, связистов и энергетиков – к решению всех наших наболевших проблем. Именно к смежникам порой у нас возникает масса вопросов, которые нужно незамедлительно решить, – комментирует Максакбек Айтмурзаевич. В это время по селекторной связи слышится голос дежурного по горке, начался роспуск вагонов. От начальника станции не ускользает ни один штрих, он внимательно следит за этим процессом. Состав, надвигаемый на горку, расцепляют. Вагоны, достигнув вершины горки, скатываются с нее под действием собственной силы тяжести на сортировочные пути, где формируются маршруты. В процессе формирования состава дежурный по горке следит за работой горочного составителя поездов, не допуская захода в межвагонное пространство. А расцепление вагонов осуществляется в пределах знаков, обозначающих рабочее место и место расцепления. Не обошли вниманием башмачников – самой опасной профессии на станции, именно они постоянно находятся в зоне подвижного состава и должны быть предельно осторожными. После осмотра пути Максатбек Айтмурзаевич провел небольшое совещание, заострив внимание на «узких местах», дал указания провести санитарную очистку путей, избавиться от сухостоя и тщательно подготовиться к весеннему комиссионному осмотру.
Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы