РАБОТАТЬ УДАРНО
Жаңалықтар
27.06.2017, 11:47
Президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев совершил рабочую поездку по линии Алматы-1 – Шу, где национальная компания по программе «Нұрлы жол» продолжает строительство вторых путей по второму пусковому комплексу. По итогам осмотра строящихся объектов на станции Отар было проведено оперативное совещание, в котором приняли участие руководители филиалов ҚТЖ – Дирекции по реализации крупных проектов, Дирекции магистральной сети, а также эксплуатационных структур Алматинского и Жамбылского отделений грузовых перевозок, генеральных и субподрядных организаций строительства, проектного института.
Глава нацкомпании поставил задачу ускорить темпы строительства, чтобы до конца года завершить все основные работы и передавать объекты эксплуатирующим организациям.
– В ноябре строители должны завершить работы. Торжественно финишировать и передать объект в эксплуатацию! – заявил Канат Алпысбаев строителям.
В первую очередь, в ближайшее время глава компании предложил усилить работы по устройству земляного полотна на участках, поставкам и монтажу оборудования для энергетики и СЦБ и связи, а также по возведению двух путепроводов.
– Автомобильные путепроводы на станции Казыбек бек и близ Аксингера будем сдавать в этом году, – подчеркнул вице-президент по инфраструктурным проектам АО «НК «ҚТЖ» Бауыржан Урынбасаров.
Что касается первого путепровода, то по нему работы продолжаются по графику, завершается сооружение четвертой опоры, завозятся на стройплощадку балки пролетного строения БСН-42, где силами завода-изготовителя уже осуществляется их объединение для последующего монтажа, намеченного по плану на август.
К работам по второму путепроводу субподрядной компании «Мостоотряд-8» рекомендовали тоже уже приступать. Предполагается в ближайшие дни завершить процедуры по выкупу земель у хозяев расположенных здесь нескольких жилых домов и начать их снос для расчистки будущей стройплощадки. Тянуть с этим путепроводом никак нельзя, поскольку он жизненно необходим.
Железнодорожно-автомобильная развязка поможет в этом месте снять напряжение на дороге. Сейчас здесь действуют два охраняемых переезда, по которым в сутки проходит порядка 15 тысяч автомашин. Во время пропуска поездов, когда закрывается переезд, образовываются многокилометровые «пробки» от Шемолгана и практически до Алматы. Путепровод позволит решить эту проблему, улучшить экологическую обстановку.
– Самая главная задача – путепровод на Аксингере. Это основной сдерживающий момент. Если этого не сделать, с учетом автомобилепотока, здесь будет транспортный коллапс. Мы допустить этого не можем. В декабре должны полностью его запустить в эксплуатацию, – поставил задачу президент ҚТЖ.
В ходе совещания также особый акцент был сделан на работе одного из генподрядчиков – ТОО «Теміржол жөндеу». Несмотря на то что в последнее время оно усилило тем работ, все же отставание от графика дает о себе знать. Ветеран железнодорожного транспорта Калтай Самбетов считает, что на участках этой компании по Жамбылскому отделению грузовых перевозок необходимо срочно предпринять действия по организации работ и усилению трудовых резервов.
– По трудозатратам: чтобы закончить до конца года все намеченные работы вам необходимо иметь почти 600 человек на объекте, то есть надо кратно увеличить количество людей. Не пойдет и циклический метод по АПП, параллельно по всем пяти АПП надо работать! – потребовал опытный железнодорожник.
Генеральный директор ТОО «Теміржол жөндеу» Искандир Карсыбеков заверил участников совещания, что все рекомендации будут выполнены.
– Будем увеличивать количество людей. Мобилизуемся на следующей неделе, – обещал генподрядчик.
Строители понимают, что в теплые месяцы, до дождей и морозов, они должны выполнить все основные намеченные работы по второму пусковому комплексу.
Ирина БЕКТИЯРОВА, Алматы – Шу
Жүк тасымалы
02.12.2025
ҚТЖ желісі бойынша жүк тасымалдау 287,8 млн тоннаға жетті
Жаңалықтар
02.12.2025
Өзара сенім мен ынтымақтастық жолында
Сұхбат
02.12.2025
Басты міндет – қауіпсіз еңбек жағдайын қалыптастыру
Жүк тасымалы
02.12.2025
Аустрия әлеуетті әріптеске айналады
Қауіпсіздік
02.12.2025
Айыппұлмен шектелу жеткіліксіз
Жаңалықтар
02.12.2025
Ақтау порты Еуропалық Одақтың қаржылық қолдауына ие болды
Қауіпсіздік
02.12.2025
«Өртке оранған» тепловоз
Жаңалықтар / Мұрағат
02.12.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №100 02 желтоқсан 2025 жыл
Жаңалықтар
01.12.2025
«Жыл машинисі» байқауы мәреге жетті
Жаңалықтар
01.12.2025
Теміржолшылар еңбекті қорғауды бизнес-процестерге интеграциялау мәселелерін талқылады
Әлеумет
01.12.2025
Жастардың жанды бастамасы
Аймақтар
01.12.2025
Болашақ теміржолшылармен кездесті
Жаңалықтар
01.12.2025
ҚТЖ-да «е-Өтініш» жүйесінде азаматтардың өтініштерімен жұмыс бойынша оқыту өтті
Жолаушылар тасымалы
30.11.2025
ҚТЖ «Алматы – Новосибирск» бағытына жаңа вагондарды жолға шығарды
Жүк тасымалы / Апта саны
28.11.2025
Достық - Мойынты екінші жолдарымен 1,2 мыңнан астам пойыз өтті
Жаңалықтар
28.11.2025
Қазақстан–Швейцария іскерлік кеңесіне 25-тен аса швейцариялық компания қатысты
Жүк тасымалы
28.11.2025
Қостанайда астықты теміржол көлігімен тасымалдау 20% өсті
Жаңалықтар
28.11.2025
Достық және Алтынкөл станцияларының қызметкерлері ҚХР-да өткен семинарға қатысты
Сұхбат
28.11.2025
Қауіпсіздікті күшейтуге күш салудамыз
Аймақтар
28.11.2025
Қостанай өңірінде контейнерлік пойыздарды ресімдеудің ашық тәртібі енгізілді