Перенимая опыт коллег

Жаңалықтар
04.07.2017, 11:26
Больше 60 участников из разных регионов страны собрала двухдневная школа-семинар обмена передовым опытом по автотормозам, которая прошла на базе Защитинского эксплуатационного локомотивного депо. В Казахстане 30 основных эксплуатационных локомотивных депо. От каждого приехали по одному машинисту-инструктору и инженеру-расшифровщику.        Выступая с приветственным словом, начальник Защитинского эксплуатационного локомотивного депо Ермек Смагулов выразил надежду, что семинар пройдет плодотворно и локомотивщики решат все вопросы по эксплуатации тормозов на обслуживаемых участках. В начале участникам показали фильм об истории локомотивного депо Защита и в целом железнодорожных предприятиях Восточного Казахстана. Менеджер департамента  подвижного состава АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Нуржан Саугабаев привел статистику по работе эксплуатационных локомотивных депо в Казахстане. По его словам, при расшифровке скоростемерных лент и кассет регистрации было выявлено 125152 нарушений, что превышает уровень аналогичного периода прошлого года – 108880 нарушений. – По статистике, уменьшается число нарушений, допущенных локомотивными бригадами в пути следования. С чем это связано? Машинисты лучше стали работать или инженеры-расшифровщики не выявляют случаи нарушений? На примере отдельных случаев мы знаем, что ревизоры выявляют многочисленные нарушения, которые не были выявлены инженерами-расшифровщиками, – рассказал Нуржан Жалелович. – Конечно, компания принимает меры: с инженерами-расшифровщиками проводят дополнительные занятия, привлекая для этого опытных машинистов-инструкторов. У них принимают зачеты. Также в учебном центре АО «НК «ҚТЖ» за пять месяцев прошли курсы повышения квалификации 24 машиниста-инструктора и 31 инженер-расшифровщик. В программе семинара было 16 докладов, которые подготовили машинисты-инструкторы и инженеры-расшифровщики. К примеру, представители со станции Балхаш поделились своим опытом при неисправности системы КЛУБ, порядком действий машиниста при выявлении нарушения во время движения. Представители Уральска выступили с докладом «Повышение уровня подготовки локомотивных бригад, машинистов-инструкторов, инженеров по расшифровке скоростемерных лент и кассет регистрации «КЛУБ», Арыся – «Порядок расшифровки скоростемерной ленты маневрового локомотива». Как отметил Ермек Смагулов, школа-семинар проводится на базе Защитинского эксплуатационного локомотивного депо не случайно. – У нас сложный участок пути, горная местность. Нигде в Казахстане больше такого нет. На участке Достык – Алашанькоу (КНР) есть 19-тысячный уклон, а у нас на участке Селезневка – Серебрянка – 25-тысячный. В то же время у каждого депо есть свои проблемы, и задача семинара – обменяться опытом. Во время кофе-брейка старший машинист-инструктор Курорт-Боровского эксплуатационного локомотивного депо  Марат Бейсембаев рассказал, что участие в школе-семинаре для него лично – это расширение  круга общения, знакомство со своими коллегами из других регионов. – Мы  узнали, какие действия локомотивщиков должны быть в нестандартных ситуациях, чтобы в дальнейшем применять на практике, – отметил машинист-инструктор из Екибастуза Дулат Самарканов. Старший инженер-расшифровщик ТЧЭ-10 Курорт-Боровое Газиза Жубаназарова поделилась, что принимает участие в таких семинарах не в первый раз: – Можно обменяться контактами, позвонить, если есть какие-то вопросы. Но, в первую очередь, конечно, эта школа-семинар – возможность напрямую пообщаться с руководством. В прошлом году семинар проходил в Таразе. Во второй день работы школы директор департамента подвижного состава АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Аспан Кажигулов, резюмируя ее работу, отметил, что локомотивная бригада ставит последнюю точку в перевозочном процессе и уровне безопасности движения поездов. – Мы с вами четко должны выполнять все требования, а инженеры-расшифровщики постоянно повышать свою квалификацию, – сказал Аспан Каиртаевич. – Считаю нашу работу на семинаре полезной. Мы и дальше будем отрабатывать проблемные вопросы.     После семинара для его участников устроили экскурсию по Усть-Каменогорску.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Аймақтар
26.07.2024
Таразда кәсіподақтың ұйытқы болуымен футбол алаңы ашылды
Жолаушылар тасымалы
26.07.2024
Жолаушылар пойызындағы бір күн
ҚТЖ келбеті
26.07.2024
Тілдей таспада талай сыр бар
Темір жол тарихы
26.07.2024
Сауатты кадрлар ғана салада оң өзгеріс жасайды – ардагер
Жүк тасымалы
26.07.2024
Контейнерлік тасымалдың инновациялық үрдістері
Жүк тасымалы
26.07.2024
Иран-Қытай көлік бағыты жаңартылуда
Жаңалықтар / Мұрағат
26.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №61 26 шілде 2024 жыл
Жүк тасымалы
25.07.2024
ЕАЭО елдері теміржол көлігін дамыту мәселесін талқылады
Жүк тасымалы
25.07.2024
Атырауда жүк тасымалы межеден асып түсті
Әлеумет
25.07.2024
Қызылордалық 20 бала «Туған жерге саяхат» турымен Астанаға аттанды
Темір жол тарихы
25.07.2024
Паровоз тізгіндеген қазақ қызы
Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойызға билетсіз мінгізгені үшін жұмыстан шығарылды
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады