Капитан в ковыльном море

Жаңалықтар
14.07.2016, 09:56
Начальника станции Ковыльная Серикпая Дюселекова называют одним из самых опытных в регионе. А вот он себя вовсе не считает незаменимым. Судьбоносная случайность.         Как оказалось, в День начальника станции на Ковыльной не происходит ничего особенного. Железнодорожники смеются, что у них здесь ежедневно – День начальника. Железную дисциплину держит ДС. Зато и порядок в коллективе, и доверие, добавляют они же. – Ну, а как иначе? – удивляется Серикпай Акошевич. – Вот в нынешний День начальника станции я собрал весь коллектив, абсолютно все службы. Обсудили имеющиеся проблемы, озвучил поставленные задачи. И за работу. А потом? Потом лично проверяю исполнение. Вот эта личная проверка – ежедневная форма работы Дюселекова. Потому на Ковыльной все уже привыкли: в полноги работать не получится. – В системе устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) я проработал более 15 лет, был электромонтером контактной сети на Новоишимке, потом сюда. За этой дверью релейная Ковыльной. Ее запускали мой наставник Иван Омельницкий и я. Он был старшим механиком СЦБ. Учил и тут же спрашивал, на следующий день снова учил и снова спрашивал. А потом меня заметил ревизор движения Уралбек Мурзасеитов. Лично повез в отделение дороги, познакомил с начальством. Он меня вывел в дежурные по станции, через два года меня повысили до начальника. 18 лет я руковожу Ковыльной. Даже не верится. Заходите в релейную, все покажу. Релейная работает как часы, и в ее работе начальник станции разбирается на равных с электромеханиками. Впрочем, он считает, что разбираться должен во всех направлениях. Потому идет и лично проверяет состояние башмаков, верно ли указаны их номера при установке на путях. Этим, кстати, продолжается День начальника станции после всеобщего совещания. – Я вам так скажу: коллектив у меня хороший. Еще недавно постоянно на повестке дня стоял вопрос уборки снега. Станция стоит посреди степи, а нынче здесь ждут потепления, чтобы подкрасить, подбелить. Обновить станцию своими силами. У путейцев сейчас, конечно, работы много, смена времени года. Но мы к осеннему и весеннему осмотру ничего специально не делаем, потому что порядок должен быть круглый год, а не накануне проверки. Станция Ковыльная – зернопогрузочная. Рядом три элеватора, зерно с которых через станцию идет во многие страны. Помимо этого, через Ковыльную идет уголь: в сутки 15–20 вагонов. На пенсию? Хочу!         Помимо дисциплины, Дюселеков приучил свою команду относиться к станции, как к своему дому. А значит не пользоваться ею, а вкладывать в нее и умения, и душу. – Ну, к примеру, мы по своей инициативе, за свой счет устраиваем праздники, – рассказывает начальник. – Вместе с поселковым акиматом в клубе поздравляем 1 октября всех сельчан пенсионного вораста. Понимаете, не только пенсионеров-железнодорожников, а всех. А Новый год мы традиционно вместе с соседними станциями отмечаем. Дружим. Раньше прямо на вокзале нашем елку ставили. Собирали всех – СЦБ, ШЧ, ПЧ… Всех!             На станции работает 90% молодежи, и Дюселеков этим гордится. Говорит, есть кому опыт передавать. Он всегда призывал старших специалистов быть щедрыми на знания и растить смену, а держаться за свое место. Так же и сам относится к своей должности. Коллектив станции – 75 человек, среди которых много молодежи. Начальник старается, чтобы молодые перенимали опыт у самых достойных железнодорожников. В прошлом году он инициировал размещение мемориальной доски Сергея Божкова на здании станции. И это неспроста. Это был уважаемый человек, более 50 лет отработал дорожным мастером, Почетный железнодорожник. Серикпай Дюселеков ежедневно в 7 утра уже на станции. Он многое перенял у того самого начальника станции Николая Прокоповича, который его и позвал на железную дорогу. Не приемлет безделие, не терпит хамство, требователен к дисциплине, но при этом остается добрым и отзывчивым человеком. И еще, он, как и Прокопович, всегда приходит на работу в форме. Гражданская одежда только для выходных. О своем выборе, сделанном в 20 лет, Серикпай Акошевич не жалеет, и его примеру последовали многие в семье. Здесь, на Ковыльной дежурным по станции зять работает, сын – заместитель начальника станции Тобол, одна из дочерей – тоже железнодорожница, как и сноха, внук – элекромонтер контактной сети. А супруга этой зимой на пенсию вышла, отработав 34 года дежурной по станции. –  Хочу ли на пенсию? А вот хочу! Молодежи уступать надо. Только тогда будет развитие, энергия всегда должна жить на станции!

Ирина ВИШНИЧЕНКО, Костанай

Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл