ОТ АЛТЫНКОЛЯ ДО ЖЕТЫГЕНА – ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПУТЬ!

Жаңалықтар
03.10.2017, 16:42
Алтынкольская дистанция пути завершила смену рельсов на плети длиной до 800 метров производства Актюбинского рельсобалочного завода (АРБЗ). Полностью заменили 136 километров пути, тем самым выполнив план этого года. О том, как проводились работы, рассказал  директор Алтынкольской дистанции пути Адил Дуйсеев. – По работе часто приходится ездить на Алтынколь. Замечаю, как приятно добираться в последнее время. Поезд «Тұлпар-Тальго» плавно плывет по рельсам, без перестука колес. Путь стал бесстыковым, вы завершили смену рельсов на плети? – Мы очень рады, что пассажирам скоростного поезда сообщением Астана-Нұрлы жол – Алматы – Алтынколь нравится ездить по нашему пути.  Дирекцией магистральной сети предусмотрена смена рельсов на магистрали Жетыген – Алтынколь, проводится сплошная замена наших 25-метровых рельсов на плети длиной до 800 метров. Протяженность участка от Жетыгена до Алтынколя – 298 километров, эксплуатационная длина вместе со станционными путями составляет более 300 километров. Планом было предусмотрено перекрыть плетями в этом году половину нашего участка, то есть 136 километров. Мы приступили к работам в марте, и на сегодняшний день все работы по укладке рельсовых плетей в объеме 136 009,77 километра с учетом уравнительных рельсов закончена. Уложена 181 пара рельсовых плетей. Начиная со второго километра нашей дистанции пути от станции Жетыген до перегона Нурлы – Ортакудык сегодня весь главный ход, за исключением мостов, полностью перекрыли плетями на железобетонном основании, щебеночном балласте со скреплениями ЖБР-ШД. Также на всем протяжении станционного пути по главному ходу, где имеется длина 1100-1200 метров, мы уложили и заварили плети с помощью машины ПРСМ приписки РСП Луговая. Все работы выполнены собственными силами с привлечением ПЧМ Акадыр.  – Сегодня можно говорить, что казахстанское содержание на магистрали Жетыген – Алтынколь стало стопроцентным? Да, наш путь стал казахстанским! Начиная от основания – нижнего строения пути до материалов верхнего строения пути. Прежние рельсы заменены на произведенные на отечественном АРБЗ, заваренные в плети на Луговском рельсосварочном предприятии и доставленые рельсовозом. Здесь же железобетонные шпалы, скрепления балок, стрелочные переводы отечественного производства. Каковы особенности бесстыкового пути? – Конструктивные отличия бесстыкового пути от звеньевого существенны. В путевом хозяйстве для звеньевого пути стыки – самое опасное место, где осуществляются динамические и статические нагрузки, когда колесо бьется. Преимущество бестыкового пути заключается в том, что он уменьшает износ подвижного состава, подвергающегося в стыках ударным воздействиям, предотвращает расстройство верхнего строения пути, уменьшает основное сопротивление движению поезда, сокращает расходы по содержанию пути, обеспечивает комфортабельность проезда пассажиров. Немаловажен тот факт, что мы ушли от стыков, тем самым ликвидировали это «узкое» место. И, соответственно, улучшили само состояние пути, проведя весь комплекс работ. Добились повышения скорости движения, плавности хода, то есть нет характерных скачков во время движения поезда. Не случайно бесстыковой путь называют еще «бархатным»! С июня этого года по нашему участку на повышенных скоростях курсировал «Тұлпар-Тальго» № 701/702 сообщением Астана-Нұрлы жол – Алматы – Алтынколь. Этот поезд международного сообщения, где на стыковке станции Алтынколь осуществляется перевозка в международном направлении на Урумчи с китайской стороны. Сам, неоднократно объезжая нашу магистраль, замечаю большие улучшения на нашей дистанции пути. По бесстыковому пути предусмотрены другие принципы содержания? – Конечно, другой принцип работы. На железобетонном основании с бесстыковыми плетями нет такого большого отвлечения наших работников дистанции пути. Это большой положительный фактор для эффективности работы. Параллельно проводим работу по обучению работников по содержанию и эксплуатации бесстыкового пути, ведению технической документации. – Как используются старые рельсы? – Нам был поставлен план отгрузки использованных  рельсов с малопропущенным тоннажем, который составляет на сегодняшний день 9,6 миллиона тонн. Хорошие рельсы, годные для повторного использования, отгружаем в другие дистанции пути. Кроме этого, имеющиеся у нас накладки, болты, которыми были состыкованы рельсы, тоже отгрузили для повторного использования в путевом хозяйстве во все регионы Казахстана. Все они в отличном состоянии, без дефектов. – Алтынкольская дистанция завершила работы в срок, качественно и в достаточно сжатые сроки. Какие планы впереди? –И в выходные, и в праздничные дни работа по смене плетей не останавливалась ни на один день. Гордимся, что в такие короткие сроки закончили работу. Это заслуга всех работников дистанции пути, руководства департамента, Дирекции магистральной сети, отделения грузовых перевозок, которые всецело нам помогали выполнить такой большой объем работ. Беспрепятственно предоставлялись «окна» как в дневное, так и ночное время, даже с учетом того, что по нашему участку обращается скоростной поезд. За историю путевого хозяйства независимого Казахстана такой объем работ по сплошной смене плетей в столь короткие сроки не производился ни по одной дистанции пути! До 40 километров было, но мы в три раза превысили этот показатель. Мы готовы и в дальнейшем в таком же темпе продолжать эту работу. Что называется, руку набили. Поначалу что-то не ладилось. Дистанция пути молодая, с таким объемом работ по бесстыковому пути раньше сталкиваться не приходилось. На следующий год предусматривается перекрытие плетями бесстыкового пути до станции Алтынколь. Мы готовы к этому.

Ирина БЕКТИЯРОВА, Алтынколь

 
ҚТЖ келбеті
11.12.2025
Машинистен профессорға дейін: Ибрай Бисалиевтің еңбек белестері
Аймақтар
11.12.2025
Күзет қырандарына құрмет
Аймақтар
11.12.2025
«TemirSkills – 2025» кәсіби шеберлікті шыңдайды
Жолаушылар тасымалы
10.12.2025
Жаңа жыл қарсаңында қала маңы пойыздары қосымша 3 мыңнан астам жолаушыны тасымалдайды
Жаңалықтар
10.12.2025
ҚТЖ-да Alstom-ның қатысуымен жыл сайынғы техникалық семинар өтті
Сұхбат
10.12.2025
Мүмкіндігі мол мұнайлы аймақ
Жаңалықтар
10.12.2025
ҚТЖ-да XIV республикалық жастар форумы басталды
Әлемде
10.12.2025
Қытай ЖТС бойынша жүкті экспресс-жеткізудің жаңа сервисін іске қосты
Инфрақұрылым
09.12.2025
Президент тапсырмасы бойынша ҚТЖ 4 мың шақырымнан астам темір жолды жөндеді
Жүк тасымалы
09.12.2025
2025 жылдың 10 айында теміржол көлігімен 380 млн тоннадан астам жүк тасымалданды — Көлік министрлігі
Жүк тасымалы
09.12.2025
Қытайға теміржол экспорты 11%-ға өсті
Сұхбат
09.12.2025
Астық экспорты және вагон кептелісі: негізгі себептер мен шешімдер
Қауіпсіздік
09.12.2025
Дайындықтарын шыңдады
Станция тынысы
09.12.2025
Жосалы станциясы жылды табысты қорытындылады
ҚТЖ келбеті
09.12.2025
Маңғыстаулық жас маман Қуандық Боқаев жастар сыйлығының лауреаты атанды
Жолаушылар тасымалы
09.12.2025
ҚТЖ жаңа жылдық мереке кезінде қосымша пойыздар шығарады
Аймақтар
09.12.2025
Аға буынның айтары бар
Жаңалықтар / Мұрағат
09.12.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №102 09 желтоқсан 2025 жыл
Жаңалықтар
08.12.2025
Елордалық 1200 астам оқушы мен студент Теміржол көлігі мұражайында болды
Аймақтар
08.12.2025
Болашақ теміржол энергетиктері Семей дистанциясының жұмысымен танысты