Для эффективного взаимодействия
Жаңалықтар
13.10.2017, 19:38
Вопросы организации перевозок зерна нового урожая обсуждены на совещании под председательством президента АО «НК «Қазақстантеміржолы» Каната Алпысбаева.
В заседаниитакже приняли участие вице-министр сельского хозяйства Республики Казахстан КайратАйтуганов, представители акиматаАкмолинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей, крупнейшего казахстанского оператора по перевозке зерновых грузов АО «Астық транс», ведущего российского железнодорожного инфраструктурного оператора по перевозке зерновых и других сельскохозяйственных грузов ЗАО «Русагротранс»,руководители линейных предприятий АО «НК «ҚТЖ», а также трейдеры, занятые на зерновом рынке Казахстана.
Открывая совещание, КанатАлпысбаев подчеркнул актуальность обеспечения четкой организации перевозки зерна и проинформировал о мерах, принимаемых компанией в данном секторе.
–Есть определеные вопросы, связанные с перевозкой нового урожая. Для нас, как для транспортной компании важно знать объемы перевозки и их географическое направлениедля правильного распределения подвижного состава, –сказал Канат Алпысбаев.
По его словам, результатом деятельности компании за 9 месяцев текущего года является обеспечение погрузки 5,5 млн тонн зерна, в том числево внутриреспубликанском сообщении – 1,9 млн тонн, экспортном – 3,6 млн тонн. Всего за указанный период погружено зерна (с учетом муки в зерновом эквиваленте) 8,2 млнтонн, из них на экспорт –5,6 млн тонн.
–По сравнению с предыдущим годом увеличиваются объемы погрузки казахстанского зерна и продуктов перемола на Афганистан, Узбекистан, Таджикистан и Азербайджан. Имеется тенденция уменьшения объема погрузок на другие рынки, такие как Латвия, Беларусь и Кыргызстан, –подчеркнул президент компании.
Канат Алпысбаев также отметил, чтоказахстанский парк зерновозов составляет около 9 тысяч вагонов, 6252 единицы которых находятся в управлении крупнейшего казахстанского оператора по перевозке зерновых грузов – АО «Астық транс».
–Ожидается обеспечение порядка 1000 зерновозов нашими российскими коллегами ЗАО «Русагротранс». На сегодняшний день десять тысяч единиц подвижного состава мы сможем обеспечить для погрузки заявленного объема продукции, – добавил глава ҚТЖ.
Как отметил в своем выступлении вице-министр сельского хозяйства Республики Казахстан КайратАйтуганов, на сегодняшний день уборка урожая зерна составляет 99,6%.
– В этом году в Казахстане увеличилась площадь масличных и бобовых культур. В следующем году площадь под масличные культуры только в Северо-Казахстанской области достигнет одного миллиона гектар. В первую очередь, мы заинтересованы в развитии культур, востребованных на мировом рынке. Сегодня в некоторых областях продолжается уборочная кампания, – сказал КайратАйтуганов.
Он выразил благодарность руководствуҚТЖ за оперативное решение вопросовпо обеспечению подвижным составом.Вместе с тем, вице-министротметил, что до 1 ноября текущего года открыт сбор заявок от сельхозтоваропроизводителей на поставку минеральных удобрений. Так, погрузка удобренийначнется уже с нового года. Как подчеркнул КайратАйтуганов, эти действия направлены на обеспечение ритмичной и отлаженной работы национального грузоперевозчика.
Представители акиматаАкмолинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей отметили активную работу созданных штабов по организации перевозок зерна с участием всех компетентных органов.
В свою очередь, о ситуации с погрузкой зерна на российском рынке рассказал первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев:
– Рынки очень похожие. В этом году и в России, и в Казахстане собран рекордный урожай зерна. С одной стороны, это огромная радость, с другой – большая ответственность для нас. Сезон погрузки зерна начался на полтора месяца раньше, чем в прошлом году. Сегодня вполне достаточно вагонов для того, чтобы равномерно обеспечить вывоз без каких-то определенных пробок на участках, – отметил Олег Рогачев.
Железнодорожники и участники зернового рынка страны также обсудили вопросы, касающиеся медленной и некачественной выгрузки и очистки вагонов грузополучателями, неудовлетворительной работы (сбои, поломки) погрузочных средств элеваторов, а также неравномерной погрузки в течение месяца.
– На сегодняшний день мы инспектируем 60% казахстанского зерна, В своей работе мы руководствуемся не только казахстанскими стандартами, но и стандартами стран-экспортеров. Я считаю, что актуальным было бы привлечь владельцев элеваторов к ответственности за качество зерна, которое они загружают в вагоны. На практике, в 90% случаев выявляется их недобросовестность. Из-за несоответствия качества простаивают вагоны. Конечно, идет работа по гармонизации стандартов, но хочется, чтобы эта работа ускорилась, – сказала представитель международной инспекторской компанииТОО «BalticControlKazakhstan»Елена Бондаренко.
Анализ работы зерновозов в сентябре текущего года показывает, что в среднем простой одного зерновоза под погрузкой составляет порядка 3,8 суток, при норме погрузки 0,56-0,74 час/ваг, и около 70% рабочего времени зерновоз находится в порожнем состоянии. Участники совещания отметили, что все усилия по содержанию потребного парка вагонов нивелируются из-за длительных простоев вагонов на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки, выгрузки. Увеличенный оборот вагонов и неравномерность погрузки в течение планового месяца приводят к потере погрузочных ресурсов и создают искусственный дефицит вагонов. По итогам совещания участники высказали предложения по ликвидации барьеров, препятствующих ритмичной погрузке зерна, среди которых проработка с владельцами элеваторов вопросов организации работы в выходные и праздничные дни, необходимостьмодернизации оборудования, обеспечение необходимой техникой и механизмами (мотовозы, вагонные весы, лебедки), сокращение сроков выдачи ветеринарного разрешения путем внедрения электронных методов получения услуги,планированиеперемещения зерна госпродрезервана весенне-летний период года.Глава ҚТЖ сообщил, что для оперативного решения возникающих вопросов при АО «НК «ҚТЖ» создан штаб по организации перевозок зерна, который позволит обеспечить своевременную и качественную погрузку вагонов, ускорить процесс выдачи документов контрольными органами, участвующими в перевозочном процессе.
– Мы готовы ежесуточно проводить оперативные селекторные совещания с приглашением грузоотправителей и других причастных, работу с грузовладельцами в части улучшения взаимодействия, – заключил Канат Алпысбаев.
Мадина ТУРГУМБАЕВА
Фото Александра Жабчука
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді
Жаңалықтар
25.11.2024
Астана станциясының сигналшыларына жаңа қызметтік үй-жай берілді
ҚТЖ келбеті
25.11.2024
Теміржолшы Темірзақ жайлы бір үзік сыр
Инфрақұрылым
25.11.2024
Өткелдер қауіпсіздігі маңызды
Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті