Ажиотажа с углем не будет
Жаңалықтар
20.10.2017, 11:35
Поставки угля для нужд населения стали одними из «топовых» социальных тем в Восточном Казахстане и других регионах республики. В Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок только в третьем квартале текущего года получили 185 тысяч тонн бытового угля, что на 20% больше к уровню прошлого года. На подъездных путях, в тупиках создаются очереди за твердым топливом, которое прибыло по железной дороге. В областном управлении энергетики и жилищно-коммунального хозяйства ВКО по инициативе руководства Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок прошло совещание. В его работе приняли участие представители областного акимата, железной дороги, ТОО «ВЭУС» как основного получателя угля для населения, грузоотправителя – ТОО «Каражыра».
Участники совещания отметили, что бесперебойная поставка вагонов, угля для нужд населения стала предметом особого внимания за последнее время у руководства АО «НК «ҚТЖ», «АО «КТЖ – Грузовые перевозки», его филиалов в регионах страны. Основным поставщиком твердого топлива для населения является угольный разрез ТОО «Каражыра», который расположен в Семейском регионе, недалеко от станции Дегелен. 85% всех продаж угля для жителей Усть-Каменогорска, Шемонаихинского, Глубоковского, Зыряновского районов приходится на ТОО «ВЭУС».
– Очереди на подъездных путях создаются не потому, что угля мало добывают и не потому, что «Каражыра» и железная дорога работают плохо, – выразил свое мнение директор предприятия-грузополучателя ТОО «ВЭУС» Иван Тимофеев. – В Восточном Казахстане ажиотаж с углем начался с того, как по телевидению показали Астану, Павлодар, Караганду, где были проблемы с поставками, поэтому цепная реакция началась и у нас. Люди стали бояться, что им не хватит угля, возник повышенный спрос. Жители ВКО «на всякий случай» решили купить его заранее. Уголь мы продаем круглый год, но обычно население активно начинает его покупать, начиная с сентября. В январе-феврале, как правило, 30% от тех объемов, что приходятся на два первых осенних месяца. Мы подсчитали, что в среднем каждый житель ВКО, который использует уголь для бытовых нужд, на сезон закупает 10-12 тонн, но раньше он приобретал эти объемы не сразу. Одну машину, в которую входит около 5 тонн, – осенью, вторую – ближе к январю-февралю. Сейчас же на фоне возникшего ажиотажа и прогнозов о холодной зиме многие наши покупатели стремятся закупить сразу все объемы угля. К примеру, в прошлом году мы продали в сентябре около 74 тысяч тонн твердого топлива, а в октябре – 80 тысяч. В этом году ситуация другая. За сентябрь реализовано около 80 тысяч тонн угля, а на октябрь наша заявка составила 106 тысяч. За первую половину октября мы продали 53 тысячи тонн, а в прошлом году за этот же период – около 40.
В связи с повышенным спросом на уголь, на совещании приняли решение «ВЭУС» увеличить заявку на поступление угля с «Каражыра» до 74 вагонов в сутки, и грузоотправитель подтвердил готовность выполнить эти объемы. Как считают в ТОО «ВЭУС», ажиотаж с углем сойдет на нет примерно к середине ноября.
– У нас шесть железнодорожных тупиков: два – в Усть-Каменогорске, по одному – в Зыряновске, Шемонаихе, Предгорном, Аягоз, – продолжил Иван Тимофеев. – Годовая потребность – 440 тысяч тонн угля. Такие объемы в год приходят на все шесть тупиков в совокупности.
Представители ТОО «Каражыра» рассказали участникам совещания, что запасы угля на предприятии составляют около миллиона тонн. Они увеличили отгрузку для ВКО, Астаны, Актюбинской области.
– По Усть-Каменогорску мы выполняем план погрузки на 116%, по всему ВКО – на 122%, – отметили в ТОО «Каражыра». – Полагаем, некоторые СМИ правоцируют ситуацию, что угля не хватает. Угольные тупики обеспечиваются в полном объеме. Мы работаем на пределе 30 тысяч тонн угля в сутки. Но готовы увеличить погрузку.
– Восточно-Казахстанское отделение грузовых перевозок справляется с задачей по своевременной доставке угля на станции назначения, а также своевременной подачей вагонов, организацией выгрузки, возврату порожних вагонов на станцию погрузки – Дегелен, – прокомментировал заместитель директора Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок по логистике Талгат Зияданов. – Это подтверждается выполнением показателя оборота полувагонов, который составляет больше 105%. Согласно договору перевозки, срок доставки угля – четверо суток, но фактически на сегодня уголь по железной дороге доставляют за двое с половиной-трое суток.
Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді
Жаңалықтар
25.11.2024
Астана станциясының сигналшыларына жаңа қызметтік үй-жай берілді
ҚТЖ келбеті
25.11.2024
Теміржолшы Темірзақ жайлы бір үзік сыр
Инфрақұрылым
25.11.2024
Өткелдер қауіпсіздігі маңызды
Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды