Ажиотажа с углем не будет

Жаңалықтар
20.10.2017, 11:35
Поставки угля для нужд населения стали одними из «топовых» социальных тем в Восточном Казахстане и других регионах республики. В Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок только в третьем квартале текущего года получили 185 тысяч тонн бытового угля, что на 20% больше к уровню прошлого года. На подъездных путях, в тупиках создаются очереди за твердым топливом, которое прибыло по железной дороге. В областном управлении энергетики и жилищно-коммунального хозяйства ВКО по инициативе руководства Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок прошло совещание. В его работе приняли участие представители областного акимата, железной дороги, ТОО «ВЭУС» как основного получателя угля для населения, грузоотправителя – ТОО «Каражыра». Участники совещания отметили, что бесперебойная поставка вагонов, угля для нужд населения стала предметом особого внимания за последнее время у руководства АО «НК «ҚТЖ», «АО «КТЖ – Грузовые перевозки», его филиалов в регионах страны. Основным поставщиком твердого топлива для населения является угольный разрез ТОО «Каражыра», который расположен в Семейском регионе, недалеко от станции Дегелен. 85% всех продаж угля для жителей Усть-Каменогорска, Шемонаихинского, Глубоковского, Зыряновского районов приходится на ТОО «ВЭУС». – Очереди на подъездных путях создаются не потому, что угля мало добывают и не потому, что «Каражыра» и железная дорога работают плохо, – выразил свое мнение директор предприятия-грузополучателя ТОО «ВЭУС» Иван Тимофеев. – В Восточном Казахстане ажиотаж с углем начался с того, как по телевидению показали Астану, Павлодар, Караганду, где были проблемы с поставками, поэтому цепная реакция началась и у нас. Люди стали бояться, что им не хватит угля, возник повышенный спрос. Жители ВКО «на всякий случай» решили купить его заранее. Уголь мы продаем круглый год, но обычно население активно начинает его покупать, начиная с сентября. В январе-феврале, как правило, 30% от тех объемов, что приходятся на два первых осенних месяца. Мы подсчитали, что в среднем каждый житель ВКО, который использует уголь для бытовых нужд, на сезон закупает 10-12 тонн, но раньше он приобретал эти объемы не сразу. Одну машину, в которую входит около 5 тонн, – осенью, вторую – ближе к январю-февралю. Сейчас же на фоне возникшего ажиотажа и прогнозов о холодной зиме многие наши покупатели стремятся закупить сразу все объемы угля. К примеру, в прошлом году мы продали в сентябре около 74 тысяч тонн твердого топлива, а в октябре – 80 тысяч. В этом году ситуация другая. За сентябрь реализовано около 80 тысяч тонн угля, а на октябрь наша заявка составила 106 тысяч. За первую половину октября мы продали 53 тысячи тонн, а в прошлом году за этот же период – около 40. В связи с повышенным спросом на уголь, на совещании приняли решение «ВЭУС» увеличить заявку на поступление угля с «Каражыра»  до 74  вагонов в сутки, и грузоотправитель подтвердил готовность выполнить эти объемы. Как считают в ТОО «ВЭУС», ажиотаж с углем сойдет на нет примерно к середине ноября. – У нас шесть железнодорожных тупиков: два – в Усть-Каменогорске, по одному – в Зыряновске, Шемонаихе, Предгорном, Аягоз, – продолжил Иван Тимофеев. – Годовая потребность – 440 тысяч тонн угля. Такие объемы в год приходят на все шесть тупиков в совокупности. Представители ТОО «Каражыра»  рассказали участникам совещания, что запасы угля на предприятии составляют около миллиона тонн. Они увеличили отгрузку для ВКО, Астаны, Актюбинской области. – По Усть-Каменогорску мы выполняем план погрузки на 116%, по всему ВКО – на 122%, – отметили в ТОО «Каражыра». –  Полагаем, некоторые СМИ правоцируют ситуацию, что угля не хватает. Угольные тупики обеспечиваются в полном объеме.  Мы работаем на пределе 30 тысяч тонн угля  в сутки. Но готовы увеличить погрузку. – Восточно-Казахстанское отделение грузовых перевозок справляется с задачей по своевременной доставке угля на станции назначения, а также своевременной подачей вагонов, организацией выгрузки, возврату порожних вагонов на станцию погрузки – Дегелен, – прокомментировал заместитель директора Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок по логистике Талгат Зияданов. – Это подтверждается выполнением показателя оборота полувагонов, который составляет больше 105%. Согласно договору перевозки, срок доставки угля – четверо суток, но фактически на сегодня уголь по железной дороге доставляют за двое с половиной-трое суток.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Аймақтар
26.07.2024
Таразда кәсіподақтың ұйытқы болуымен футбол алаңы ашылды
Жолаушылар тасымалы
26.07.2024
Жолаушылар пойызындағы бір күн
ҚТЖ келбеті
26.07.2024
Тілдей таспада талай сыр бар
Темір жол тарихы
26.07.2024
Сауатты кадрлар ғана салада оң өзгеріс жасайды – ардагер
Жүк тасымалы
26.07.2024
Контейнерлік тасымалдың инновациялық үрдістері
Жүк тасымалы
26.07.2024
Иран-Қытай көлік бағыты жаңартылуда
Жаңалықтар / Мұрағат
26.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №61 26 шілде 2024 жыл
Жүк тасымалы
25.07.2024
ЕАЭО елдері теміржол көлігін дамыту мәселесін талқылады
Жүк тасымалы
25.07.2024
Атырауда жүк тасымалы межеден асып түсті
Әлеумет
25.07.2024
Қызылордалық 20 бала «Туған жерге саяхат» турымен Астанаға аттанды
Темір жол тарихы
25.07.2024
Паровоз тізгіндеген қазақ қызы
Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойызға билетсіз мінгізгені үшін жұмыстан шығарылды
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады