«Железный Шелковый путь» связал Европу и Азию
Жаңалықтар
31.10.2017, 17:36
Вчера состоялась церемония открытия железной дороги Баку – Тбилиси – Карс (БТК), которая связывает Азербайджан, Грузию и Турцию. Отправка первого состава из Бакинского международного порта состоялась с участием президентов Азербайджана и Турции, а также премьер-министров Грузии, Узбекистана и Казахстана.
Также в церемонии открытия БТК приняли участие Первый вице-премьер-министр Казахстана Аскар Мамин и президент АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев. Напомним, общая протяженность БТК составляет 826 километров, а осуществление проекта началось 10 лет назад. Этот проект также является частью более грандиозного проекта по соединению железных дорог южного Кавказа с Европой через Турцию. Железная дорога БТК соединится с сетью железнодорожных путей Европы посредством подводного тоннеля «Мармарай» под проливом Босфор.
По мнению экспертов, пользу от эксплуатации железной дороги Баку-Тбилиси-Карс извлекут все страны, расположенные вдоль транспортной артерии, частью которой является БТК, включая Туркменистан, Казахстан, Узбекистан, Пакистан, Афганистан и Индию.
Вместе с тем, максимальная скорость движения поездов по БТК будет достигать 120 км в час. После открытия железной дороги Баку – Тбилиси - Карс время в пути грузовых поездов составит 16-18 часов. Пассажироперевозки по Баку – Тбилиси - Карс будут осуществляться уже со следующего года. В данном случае время в пути увеличится на один-два часа.
Открытие БТК позволит осуществлять прямые железнодорожные перевозки из Китая до Лондона. Это станет альтернативой перевозкам по океану и сократит время товаров в пути более чем в два раза – до 12-15 дней. Эксперты в Баку говорят, что БТК будет способствовать не только развитию коридора Восток-Запад, но и Юг (Индия-Иран) - Запад.
Помимо строительства нового участка, было реконструировано более 500 километров дороги, а также возведен тоннель на границе Турции и Грузии, 2375 м часть которого расположена на территории Турции, а 2070 м на грузинской территории.
По новой железной дороге планируется ежегодно перевозить до 50 млн тонн грузов. При этом для контейнерной перевозки грузов по Баку-Тбилиси-Карс ЗАО «Азербайджанские железные дороги» учредило дочернее предприятие ООО «ADY Konteyner». А первоначально по железной дороге будет следовать 1 миллион пассажиров и 6,5 миллионов тонн грузов в год.
В целом, реализация международного проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс и строительство железнодорожного тоннеля в проливе Босфор, послужит росту транзитного потенциала стран региона, ускорению интеграции в Европу, развитию сотрудничества и расширению внешнеэкономических связей.
Асель ШАЙХЫНОВА
Жаңалықтар
24.10.2025
ҚТЖ Республика күнін салтанатты түрде атап өтті
Инфрақұрылым
24.10.2025
Қызылжар жобасынан не күтеміз?
Инфрақұрылым
24.10.2025
Жол техникалары сапқа қойылды
Аймақтар
24.10.2025
Шаруашылықтар қысқа дайын ба?
Аймақтар
24.10.2025
Кемшіліктер қайталанбауы тиіс
ҚТЖ келбеті
24.10.2025
Жолаушының алғысына бөленген кассир
Аймақтар
24.10.2025
Вагон қараушыдан ұстазға айналған теміржолшы
Қауіпсіздік
24.10.2025
Өткел қауіпсіздігі – сенімді қолда
Әлеумет
24.10.2025
Үздік еңбек әулеті
Аймақтар
24.10.2025
«Таза Қазақстан» челленджі жалғасып жатыр
ҚТЖ келбеті
24.10.2025
Ақмаралдың алғашқы жеңісі
Аймақтар
24.10.2025
Вокзал маңы абаттандырылды
Жаңалықтар
24.10.2025
60-қа жуық студент ҚТЖ мұражайында болды
Жаңалықтар / Мұрағат
24.10.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №88-89 24 қазан 2025 жыл
Жаңалықтар
23.10.2025
Көлік министрі Тбилисиде өткен V «Silk Road Forum» аясында сөз сөйледі
Инфрақұрылым
23.10.2025
Ақмая–Шиелі телімінде қызу жұмыс жүріп жатыр
Станция тынысы
23.10.2025
Рельс үстіндегі өмір: Манкент станциясының қаһармандары
ҚТЖ келбеті
23.10.2025
«Жыл машинисі» анықталды
Аймақтар
23.10.2025
«Таза Қазақстан»: Арыстық теміржолшылар 120 түп ағаш отырғызды
Қауіпсіздік
23.10.2025
Астана – Ерейментау учаскесінде машинист жол апатының алдын алды