«Железный Шелковый путь» связал Европу и Азию
Жаңалықтар
31.10.2017, 17:36

Вчера состоялась церемония открытия железной дороги Баку – Тбилиси – Карс (БТК), которая связывает Азербайджан, Грузию и Турцию. Отправка первого состава из Бакинского международного порта состоялась с участием президентов Азербайджана и Турции, а также премьер-министров Грузии, Узбекистана и Казахстана.
Также в церемонии открытия БТК приняли участие Первый вице-премьер-министр Казахстана Аскар Мамин и президент АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев. Напомним, общая протяженность БТК составляет 826 километров, а осуществление проекта началось 10 лет назад. Этот проект также является частью более грандиозного проекта по соединению железных дорог южного Кавказа с Европой через Турцию. Железная дорога БТК соединится с сетью железнодорожных путей Европы посредством подводного тоннеля «Мармарай» под проливом Босфор.
По мнению экспертов, пользу от эксплуатации железной дороги Баку-Тбилиси-Карс извлекут все страны, расположенные вдоль транспортной артерии, частью которой является БТК, включая Туркменистан, Казахстан, Узбекистан, Пакистан, Афганистан и Индию.
Вместе с тем, максимальная скорость движения поездов по БТК будет достигать 120 км в час. После открытия железной дороги Баку – Тбилиси - Карс время в пути грузовых поездов составит 16-18 часов. Пассажироперевозки по Баку – Тбилиси - Карс будут осуществляться уже со следующего года. В данном случае время в пути увеличится на один-два часа.
Открытие БТК позволит осуществлять прямые железнодорожные перевозки из Китая до Лондона. Это станет альтернативой перевозкам по океану и сократит время товаров в пути более чем в два раза – до 12-15 дней. Эксперты в Баку говорят, что БТК будет способствовать не только развитию коридора Восток-Запад, но и Юг (Индия-Иран) - Запад.
Помимо строительства нового участка, было реконструировано более 500 километров дороги, а также возведен тоннель на границе Турции и Грузии, 2375 м часть которого расположена на территории Турции, а 2070 м на грузинской территории.
По новой железной дороге планируется ежегодно перевозить до 50 млн тонн грузов. При этом для контейнерной перевозки грузов по Баку-Тбилиси-Карс ЗАО «Азербайджанские железные дороги» учредило дочернее предприятие ООО «ADY Konteyner». А первоначально по железной дороге будет следовать 1 миллион пассажиров и 6,5 миллионов тонн грузов в год.
В целом, реализация международного проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс и строительство железнодорожного тоннеля в проливе Босфор, послужит росту транзитного потенциала стран региона, ускорению интеграции в Европу, развитию сотрудничества и расширению внешнеэкономических связей.
Асель ШАЙХЫНОВА
Жолаушылар тасымалы
09.05.2025
Астанадан Жеңіс күніне арналған тақырыптық пойыздар жолға шықты
Аймақтар
08.05.2025
Жамбыл жол бөлімшесі ҰОС ардагерін құттықтады
Жаңалықтар
08.05.2025
ҚТЖ Ұлы Отан соғысы ардагерлерін құттықтады
Темір жол тарихы
08.05.2025
Соғыс салған жара. Тұщыбектегі тағзым ескерткішінің тарихы
Темір жол тарихы
08.05.2025
Жамбыл теміржолшыларының ерлік жолы
Темір жол тарихы
08.05.2025
Соғыс жылдарындағы шойын жол шежіресі
Темір жол тарихы
08.05.2025
Сұрапыл жылдар шындығы
Жолаушылар тасымалы
08.05.2025
ҚТЖ жазғы кезеңде қосымша бағыттарды іске қосады
Мұрағат / Жаңалықтар
08.05.2025
«Қазақстан теміржолшысы» газетінің 2025 жылғы 8 мамырдағы арнайы саны
Жаңалықтар
06.05.2025
«Нұрлы жол» вокзал кешенінде Жеңістің 80 жылдығына орай ағаш отырғызылды
Жолаушылар тасымалы
06.05.2025
«Keruen Express» туристік пойызы сапарға аттанды
Жаңалықтар
06.05.2025
«Батырлар ұраны» шырқалған кеш
Аймақтар
06.05.2025
Семейде өрт сөндіру пойызы қоймадағы өртті өшірді
Спорт
06.05.2025
Семейлік теміржолшы жүзден жүйрік шықты
Темір жол тарихы
06.05.2025
Жеңіс рухын сөндірмеген Қызылорда алауы
Аймақтар
06.05.2025
Арыстағы «Батырлар аллеясы»
Спорт
06.05.2025
Машинистер сайысы
Темір жол тарихы
06.05.2025
Майданға тартылған мұнай жолы
Қауіпсіздік
06.05.2025
Теміржолдағы тәртіп – адам өмірінің кепілі
Темір жол тарихы
06.05.2025
Ешкім де, ештеңе де ұмытылмайды