«Железный Шелковый путь» связал Европу и Азию

Жаңалықтар
31.10.2017, 17:36
Вчера состоялась церемония открытия железной дороги Баку – Тбилиси – Карс (БТК), которая связывает Азербайджан, Грузию и Турцию. Отправка первого состава из Бакинского международного порта состоялась с участием президентов Азербайджана и Турции, а также премьер-министров Грузии, Узбекистана и Казахстана. Также в церемонии открытия БТК приняли участие Первый вице-премьер-министр Казахстана Аскар Мамин и президент АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев. Напомним, общая протяженность БТК составляет 826 километров, а осуществление проекта началось 10 лет назад. Этот проект также является частью более грандиозного проекта по соединению железных дорог южного Кавказа с Европой через Турцию. Железная дорога БТК соединится с сетью железнодорожных путей Европы посредством подводного тоннеля «Мармарай» под проливом Босфор. По мнению экспертов, пользу от эксплуатации железной дороги Баку-Тбилиси-Карс извлекут все страны, расположенные вдоль транспортной артерии, частью которой является БТК, включая Туркменистан, Казахстан, Узбекистан, Пакистан, Афганистан и Индию. Вместе с тем, максимальная скорость движения поездов по БТК будет достигать 120 км в час. После открытия железной дороги Баку – Тбилиси - Карс время в пути грузовых поездов составит 16-18 часов. Пассажироперевозки по Баку – Тбилиси - Карс будут осуществляться уже со следующего года. В данном случае время в пути увеличится на один-два часа. Открытие БТК позволит осуществлять прямые железнодорожные перевозки из Китая до Лондона. Это станет альтернативой перевозкам по океану и  сократит время товаров в пути более чем в два раза – до 12-15 дней. Эксперты в Баку говорят, что БТК будет способствовать не только развитию  коридора Восток-Запад, но и Юг (Индия-Иран) - Запад. Помимо строительства нового участка, было реконструировано более 500 километров дороги, а также возведен тоннель на границе Турции и Грузии, 2375 м часть которого расположена на территории Турции, а 2070 м на грузинской территории. По новой железной дороге планируется ежегодно перевозить до 50 млн тонн грузов. При этом для контейнерной перевозки грузов по Баку-Тбилиси-Карс ЗАО «Азербайджанские железные дороги» учредило дочернее предприятие ООО «ADY Konteyner». А первоначально по железной дороге будет следовать 1 миллион пассажиров и 6,5 миллионов тонн грузов в год. В целом, реализация международного проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс и строительство железнодорожного тоннеля в проливе Босфор, послужит росту транзитного потенциала стран региона, ускорению интеграции в Европу, развитию сотрудничества и расширению внешнеэкономических связей.

Асель ШАЙХЫНОВА

Жаңалықтар
29.04.2024
Дүниежүзілік еңбекті қорғау күні теміржолда атап өтілді
Қауіпсіздік
29.04.2024
Өндірістік мекеменің басты байлығы – адам
Қауіпсіздік
29.04.2024
Қазығұрт станциясында ескерту тақтайшалар орнатылды
Қауіпсіздік
29.04.2024
Климаттың өзгеруі – маңызды фактор
Қауіпсіздік
29.04.2024
Атырауда көктемгі байқау жүріп жатыр
Қауіпсіздік
29.04.2024
Бейнеу станциясында биыл 5 адамнан есірткі анықталды
Қауіпсіздік
29.04.2024
Мақсат – нөлдік травматизм
Қауіпсіздік
29.04.2024
Атырауда еңбекті қорғау күніне орай дөңгелек үстел өтті
Жаңалықтар
29.04.2024
Жолаушылар вагоны жаңартылды
Жаңалықтар
29.04.2024
Су тасқыны: Петропавлға ауыз су пойызбен жеткізілді
Жолаушылар тасымалы
29.04.2024
Сианнан Алматыға жолаушылар пойызы қатынайды
Жүк тасымалы
26.04.2024
Қазақстан, Ресей және Қытай жаңа көлік хабын құруда
Станция тынысы
26.04.2024
Озық технология тиімділігі
Аймақтар
26.04.2024
Теміржол – жас буын көзімен
Қауіпсіздік
26.04.2024
Еңбекті қорғау апталығы өтіп жатыр
Жаңалықтар
26.04.2024
Электровоз құрастыру зауыты биыл 145 локомотив өндірмек
Жаңалықтар
26.04.2024
ҚТЖ: қоғамдық тыңдау өтті
Жаңалықтар
26.04.2024
Теміржолшылар «Қазақтың Ахаңы» атты бейнеролик түсірді
Аймақтар
26.04.2024
Модульдік үй-жайлар теміржолшылар игілігіне қызмет етуде
Жаңалықтар / Мұрағат
26.04.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №36 26 сәуір 2024 жыл