ҚТЖ требует от вагоноремонтных предприятий качественного ремонта вагонов

Жаңалықтар
29.12.2017, 14:05
АО «НК «ҚТЖ» и вагоноремонтные предприятия РК научились более тесно и эффективно сотрудничать. Однако у собственника парка вагоновАО «Қазтеміртранс» и владельцев вагоноремонтных депо  еще остается ряд нерешенных проблем. Повышению показателей надежности грузовых вагонов была посвящена конференция.  Для обсуждения ряда вопросов были приглашены представители вагоноремонтных предприятий, отечественные производители запасных частей и комлектующих грузовых вагонов, представители Технического центра АО «НК «ҚТЖ», департамента вагонного хозяйства АО «КТЖ – Грузовые перевозки».  Открывая конференцию, президент АО «Қазтеміртранс» Кайрат Саурбаев подчеркнул, что во исполнение задачи, поставленной президентом компании АО «НК «ҚТЖ» Канатом Алпысбаевым по увеличению рабочего парка вагонов и уменьшению простоя вагонов, наиболее актуальный  вопрос сегодняшнего дня, требующий решения, – качество выполнения ремонта грузовых вагонов. От этого зависят ресурс работоспособности вагона в межремонтный период и затраты на текущий ремонт. –Существующие проблемы качества плановых видов ремонта, качества поставляемых деталей и узлов отечественными товаропроизводителями требуют системного подхода в их решении. Цель встречи и всей нашей работы состоит в том, чтобы каждый вагон, находящийся в эксплуатации, был охвачен своевременным качественным ремонтом. С теми вагоноремонтными предприятиями, которые вкладывают средства в оснащение предприятия, освоение новых технологий ремонта, повышая производительность труда, мы готовы сотрудничать и в дальнейшем. В свою очередь, ВРД получит заказы, что положительно скажется на прибыли их предприятия. 2018 год объявлен АО «НК «ҚТЖ»  Годом повышения качества ремонта вагонов. Это дает нам возможность объединить усилия для решения стратегических задач, ведь качество – один из залогов успешной конкурентной борьбы. Качественное решение задач – залог и нашего  общего успеха. Время доказывает, что только новый формат, новые подходы дают право на жизнь нашим делам, – сказал он, обращаясь к участникам конференции. Кайрат Саурбаев призвал всех к диалогу и совместному обсуждению имеющихся проблемных вопросов. Представитель Технического центра АО «НК «ҚТЖ» Аян Карибжанов в своем выступлении рассказал о мерах, предпринимаемых АО «НК «ҚТЖ» в части ужесточения требований к качеству продукции и услуг для нужд железнодорожного транспорта в рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол».Он ознакомил присутствующих с требованиями, предъявляемыми к продукции, выпускаемой отечественными товаропроизводителями в соответствии с Техническими регламентами Таможенного союза и с единой системой защиты от контрафакта и несанкционированного использования ответственных деталей грузовых вагонов на территории всех железнодорожных администраций государств – участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении. Представители отечественных товаропроизводителей в свою очередь отметили, что претензии к качеству выпускаемой продукции обоснованы, и они намерены вести конструктивный диалог по решению актуальных  вопросов. Некоторые из ОТП уже ведут работу по идентификации своей продукции и планируют пройти добровольную сертификацию своей продукции на соответствие действующим стандартам. По сообщению главного менеджера департамента вагонного хозяйства АО «КТЖ – «Грузовые перевозки» Аскера Ислямова, средний коэффициент качества проведения плановых видов ремонта грузовых вагонов вагоноремонтных предприятий по итогам 11 месяцев 2017 года улучшен по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Однако при этом возросло количество актов рекламации на некачественный ремонт, что свидетельствуют о наличии проблем в качестве ремонта вагонов и изготовлении комплектующих для ремонта, производимых отечественными товаропроизводителями. В связи с этим руководителям эксплуатационных вагонных депо дано указание провести проверку цехов на соблюдение технологии проведения ремонта узлов и деталей с привлечением приемщиков вагонов и представителей ВРД с оформлением соответствующего акта для принятия решения. Он также рассказал об изменении порядка допуска грузовых вагонов на МЖС после проведения деповского, капитального и капитального ремонта с продлением срока полезного использования. Со стороны ТОО «Қамқор Вагон»  было внесено предложение о внесении изменений в систему оценки коэффициента качества плановых видов ремонта в части включения дополнительных  критериев, объективно влияющих на оценку качества плановых видов ремонта. Директор филиала АО «Қазтеміртранс» – «Дирекция вагонного парка» Кайрат Сулейменов акцентировал внимание представителей вагоноремонтных депо на возмещение расходов АО «Қазтеміртранс» по вагонам, не выдержавшим гарантийный срок эксплуатации после проведения плановых видов ремонта.  В своем выступлении он также отметил, что в результате разукомплектования узлов и деталей вагонов при эксплуатации, компания несет большие затраты на приобретение новых запасных частей. Так, за 11 месяцев текущего года на плановые виды ремонта поступило 8408 грузовых вагонов с похищенными стояночными (ручными) тормозами. – Некачественный ремонт вагонов, поставка некачественных узлов и деталей, некачественное техническое обслуживание, разукомплектование  вагонов – факторы, обуславливающие длительный простой грузовых вагонов в нерабочем парке, тем самым создавая дефицит вагонов на рынке, снижение доходов компании и невыполнение плана перевозок железнодорожным транспортом, – сказал в заключение своего выступления Кайрат Сулейменов. – Только системный подход в управлении качеством ремонта на вагоноремонтных предприятиях, в управлении качеством поставляемой продукции отечественными товаропроизводителями  создадут условия по выполнению задачи повышения показателей надежности грузовых вагонов РК. В результате состоявшейся конференции участники пришли к общему мнению, что обсуждаемые вопросы очень актуальны как с точки зрения бизнеса, так и с позиции обеспечения безопасности движения поездов, и для их решения есть возможности и условия – от организационных до  технологических с применением новейших автоматизированных систем. По окончании конференции для ее участников была организована экскурсия на предприятие «Локомотив құрастыру зауыты».

Гульнар  МАДИ

Маржан БАКИЕВА

Фото Александра ЖАБЧУКА

Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді