Порожние вагоны ждут грузоотправителей
Жаңалықтар
26.01.2018, 14:24

В Костанайской области простаивают в бездействии сотни вагонов. Костанайское отделение ГП готово незамедлительно предоставить для грузоотправителей крытые и открытые грузовые вагоны в любом количестве. Однако едва ли не весь грузовой железнодорожный транспорт на данный момент стоит в бездействии на путях.
По словам заместителя директора Костанайского отделения грузовых перевозок Гани Есенбаева, на сегодня в регионе в бездействии простаивают 1 279 крытых вагонов и 1 086 зерновозов. Крытые вагоны, предназначенные для перевозки муки, по признанию грузоотправителей, простаивают из-за падения цен на муку на Галабе. Зерновозы тоже остались не у дел как из-за низких цен на пшеницу, так и по причине незаключенных контрактов между грузоотправителями и грузополучателями, и другим факторам.
Кстати, как сообщили в пресс-службе Палаты предпринимателей Костанайской области, к ним обращений со стороны предпринимателей по поводу нехватки вагонов не поступало. Это косвенно подтверждает, что никаких проблем с нехваткой вагонов нет, иначе грузоотправители уже завалили бы жалобами на дефицит вагонов все инстанции.
Простой вагонов длится с 1 января по сей день.
– Грузоотправители заняли выжидательную позицию – говорит Гани Есенбаев. – Ждут выгодных цен на муку, зерно. Но в итоге это снова приведет к тому, что затем вагоны потребуются сразу всем, и те же грузоотправители, которым сейчас не нужны вагоны, снова станут жаловаться на их нехватку.
Какой выход грузоотправителям можно было бы предложить, чтобы выйти из этой ситуации?
Им можно было бы и сегодня отправлять муку и пшеницу хотя бы небольшими партиями, ведь все равно им придется это делать позднее, даже если цены так и не изменятся, ведь постоянно выжидать они не смогут. Это позволило бы проводить более планомерную отгрузку вагонов, избежать нехватки, да и сами бизнесмены бы оставались активными.
Это могло бы стать выходом, тем более, учитывая, что выполнение плана погрузки зерна – это общее дело. В ҚТЖ надеются, что грузоотправители будут более ответственно подходить к погрузке вагонов, возобновят их более активную отгрузку и отправку. Вместо того, чтобы затем вновь создавать искусственный ажиотаж.
Аслан КУДАБАЕВ, Костанай
Жаңалықтар
12.09.2025
ҚТЖ-да еңбек қорғау және экология бойынша корпоративтік олимпиаданың жеңімпаздары анықталды
Жаңалықтар
12.09.2025
ҚТЖ сатып алу жүйесіне жасанды интеллект енгізіп, отандық өндірісті қолдайды
Жолаушылар тасымалы
12.09.2025
«Алматы – Мәскеу» бағытында тікелей теміржол қатынасы ашылады
Жаңалықтар
12.09.2025
Өткенге есеп, келешекке міндет
Қауіпсіздік
12.09.2025
Қауіпсіздік өзіңнен басталады
Жүк тасымалы
12.09.2025
Семейде көмір тасымалы артты
Әлеумет
12.09.2025
ҚТЖ балаларға ерекше қамқорлық көрсетуде
Жаңалықтар / Мұрағат
12.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №74 12 қыркүйек 2025 жыл
Инфрақұрылым
11.09.2025
Қазақстанда 1700 км-ден астам жаңа теміржол салынып жатыр
Жаңалықтар
11.09.2025
ҚТЖ: Алматы облысында Агро-индустриялық паркті дамыту бойынша ынтымақтастық туралы келісімге қол қойылды
Әлеумет
11.09.2025
«Саламатты Қазақстан» пойызы ШҚО-ға келді
Аймақтар
11.09.2025
Абай өлеңдерін оқыды
Жүк тасымалы / Бейнелер
11.09.2025
Қазақстан мен Өзбекстан арасында жаңа бағыт іске қосылды
Жүк тасымалы
11.09.2025
ҚТЖ-да астық тасымалы талқыланды
Жаңалықтар
10.09.2025
Кәсіподақтың XI съезі өтті
Жүк тасымалы
10.09.2025
Қазақстан Вьетнамға бидайды тікелей контейнер ауыстырмай жеткізді
Жолаушылар тасымалы
10.09.2025
ҚТЖ «Voice Beyond Horizon» музыкалық реалити-шоуына арнап пойыз жасақтады
Аймақтар
10.09.2025
Қызылорда теміржолшылары – мемлекеттік тілдің үздік жанашыры
Жүк тасымалы / Инфографика
10.09.2025
8 айда теміржол көлігімен жүк тасымалы 4% өсті
Әлемде
10.09.2025
Мексикада жүк пойызы автобуспен соқтығысты: 10 адам қаза тауып, 60-тан астамы жараланды