Профессия стала судьбой

Жаңалықтар
02.02.2018, 12:10
Есть люди, чей вклад в развитие железнодорожной отрасли страны сложно переоценить. Их самоотверженный труд, высокий профессионализм, требовательность, прежде всего к себе, вызывают огромное уважение и признание со стороны коллег. В феврале этого года свое 76-летие отмечает Марат Хамзин – Почетный железнодорожник, человек, стоявший у истоков становления казахстанской стальной магистрали, почти полвека посвятивший любимому делу. Свой трудовой путь Марат Шаймарданович начал в 1959 году слесарем-автоматчиком вагонного депо станции Свердловск, затем работал в ремонто-ревизионном цехе Карагандинского энергоучастка электромеханником группы по релейной защите и автоматике. Острый ум и желание учиться, умноженные на ответственность и профессионализм, позволили молодому специалисту в 1967 году стать начальником ремонтно-ревизионного цеха  Карагандинского энергоучастка, а спустя пять лет – начальником участка энергоснабжения Гурьевского отделения Казахской железной дороги. На каждом этапе карьерного роста он демонстрировал огромную работоспособность, целиком отдаваясь любимому делу. Принимал непосредственное участие в реализации исторически значимых проектов, с которых берет начало современная железная дорога суверенного Казахстана.    В разные годы Марат Хамзин занимал должности представителя РГП «Қазақстан темір жолы» при Дирекции Совета по железнодорожному транспорту СНГ, начальника Западно-Казахской железной дороги, главного ревизора по безопасности движения поездов, заместителя генерального директора РГП «Қазақстан темір жолы», представителя президента АО «НК «Қазақстан темір жолы» по Южному региону. Самое активное участие он принял в организации контроля за окончанием строительства и пуском вагоноремонтного завода, завершении электрификации участка Отар – Алматы-2 и реконструкции вокзалов на станциях Туркестан, Арысь, Чимкент, Джамбул, Семипалатинск, Защита. Всегда оставаясь верным избранной профессии, он творчески подходил к решению поставленных задач, внес большой вклад в разработку и внедрение организационно-технических мер по повышению надежности устройств энергоснабжения, графиков планово-профилактических мероприятий, создание материально-технической базы энергоучастка. Обладатель наград «Лучший рационализатор железнодорожного транспорта», «Почетный железнодорожник», ордена «Знак почета», знака «Адал еңбегі үшін», «Достық – Алашанькоу теміржол дарның түйіскеніне 20 жыл», сейчас Марат Шаймарданович находится на заслуженном отдыхе, но продолжает активно воодушевлять своим примером молодое поколение железнодорожников.

Ермек БАЙГОЖА

Фото Александра ЖАБЧУКА

Жаңалықтар
04.11.2025
«Самұрық-Қазына» корпоративтік омбудсмендері елорданың негізгі машина жасау кәсіпорындарына барды
Трансформация
04.11.2025
«Qorgau» – күзет қызметіндегі бірегей жоба
Жүк тасымалы
04.11.2025
80 мың вагон тасымалға жегілген
Әлеумет
04.11.2025
Үш жақты меморандумға қол қойылды
Жаңалықтар
04.11.2025
Корпоративтік көшбасшыларға арналған III модульдік оқыту басталды
Аймақтар
04.11.2025
Білікті бас инженерге құрмет
ҚТЖ келбеті
04.11.2025
Жас өнертапқыштар жобасы
Жаңалықтар / Мұрағат
04.11.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №92 04 қараша 2025 жыл
Жүк тасымалы
03.11.2025
Қазақстандық астықтың Қытайға экспорты құрама жем пайдасына ауысуда
Аймақтар
03.11.2025
Көмір қоры жеткілікті
Станция тынысы
03.11.2025
Қызылсай станциясы – даму мен жаңғыру жолында
Аймақтар
03.11.2025
Күзгі байқау көп кемшіліктің бетін ашты
Әлемде
03.11.2025
Қытайда суасты теміржол тоннелінің құрылысы басталды
Жүк тасымалы / Апта саны
03.11.2025
Қазан айында теміржол көлігімен 1,5 млн тоннадан астам астық тасымалданды
Әлеумет
31.10.2025
ҚТЖ-да «Қолжетімді баспана» пилоттық жобасын іске асыру туралы меморандумға қол қойылды
Сұхбат
31.10.2025
Қазақстанда жасалған...
Жаңалықтар
31.10.2025
Теміржолшылар «Ұлттық диктант» жобасына қатысуда
Жаңалықтар
31.10.2025
Өндіріс көлемін арттыруда
Инфрақұрылым
31.10.2025
Инфрақұрылым және тариф саясаты
Қауіпсіздік
31.10.2025
Ақтөбе телімінде он айда 3 оқыс оқиға тіркелді