Профессия стала судьбой
Жаңалықтар
02.02.2018, 12:10

Есть люди, чей вклад в развитие железнодорожной отрасли страны сложно переоценить. Их самоотверженный труд, высокий профессионализм, требовательность, прежде всего к себе, вызывают огромное уважение и признание со стороны коллег. В феврале этого года свое 76-летие отмечает Марат Хамзин – Почетный железнодорожник, человек, стоявший у истоков становления казахстанской стальной магистрали, почти полвека посвятивший любимому делу.
Свой трудовой путь Марат Шаймарданович начал в 1959 году слесарем-автоматчиком вагонного депо станции Свердловск, затем работал в ремонто-ревизионном цехе Карагандинского энергоучастка электромеханником группы по релейной защите и автоматике. Острый ум и желание учиться, умноженные на ответственность и профессионализм, позволили молодому специалисту в 1967 году стать начальником ремонтно-ревизионного цеха Карагандинского энергоучастка, а спустя пять лет – начальником участка энергоснабжения Гурьевского отделения Казахской железной дороги.
На каждом этапе карьерного роста он демонстрировал огромную работоспособность, целиком отдаваясь любимому делу. Принимал непосредственное участие в реализации исторически значимых проектов, с которых берет начало современная железная дорога суверенного Казахстана.
В разные годы Марат Хамзин занимал должности представителя РГП «Қазақстан темір жолы» при Дирекции Совета по железнодорожному транспорту СНГ, начальника Западно-Казахской железной дороги, главного ревизора по безопасности движения поездов, заместителя генерального директора РГП «Қазақстан темір жолы», представителя президента АО «НК «Қазақстан темір жолы» по Южному региону.
Самое активное участие он принял в организации контроля за окончанием строительства и пуском вагоноремонтного завода, завершении электрификации участка Отар – Алматы-2 и реконструкции вокзалов на станциях Туркестан, Арысь, Чимкент, Джамбул, Семипалатинск, Защита.
Всегда оставаясь верным избранной профессии, он творчески подходил к решению поставленных задач, внес большой вклад в разработку и внедрение организационно-технических мер по повышению надежности устройств энергоснабжения, графиков планово-профилактических мероприятий, создание материально-технической базы энергоучастка.
Обладатель наград «Лучший рационализатор железнодорожного транспорта», «Почетный железнодорожник», ордена «Знак почета», знака «Адал еңбегі үшін», «Достық – Алашанькоу теміржол дарның түйіскеніне 20 жыл», сейчас Марат Шаймарданович находится на заслуженном отдыхе, но продолжает активно воодушевлять своим примером молодое поколение железнодорожников.
Ермек БАЙГОЖА
Фото Александра ЖАБЧУКА
Жүк тасымалы
11.03.2025
2024 жылы Сиань терминалы транзитті 276 мың тоннаға дейін арттырды
Аймақтар
11.03.2025
Соғыс кезінде теміржол салған атыраулық кейуана 100 жасқа толды
Жолаушылар тасымалы
10.03.2025
Автожолдың жабылуына байланысты 300-ден астам жолаушы пойызбен жеткізілді
Жолаушылар тасымалы
10.03.2025
Қолайсыз ауа-райына байланысты пойыздарда қосымша орындар ұйымдастырылды
Жаңалықтар
10.03.2025
Көлік министрі Екібастұз қаласындағы күрделі жөндеуден өткен теміржол вокзалына барды
Жолаушылар тасымалы
09.03.2025
Еліміздің пойыздарында 8 наурыз мерекесіне орай әйелдерге сыйлықтар табысталды
Жолаушылар тасымалы
08.03.2025
Темір жол саласында 1,6 мыңнан астам әйел жолсерік және касса қызметінде еңбек етеді
ҚТЖ келбеті
08.03.2025
Жауапкершілік жүгі жеңіл емес
ҚТЖ келбеті
08.03.2025
Аина және оның командасы
ҚТЖ келбеті
08.03.2025
Отбасында қалыптасқан қасиет
ҚТЖ келбеті
08.03.2025
Қолөнерші диспетчер
Жүк тасымалы
07.03.2025
"KTZ Express" БАӘ мен Үндістанға газет қағазын жіберді
Спорт
07.03.2025
Локомотившілер топ жарды
ҚТЖ келбеті
07.03.2025
Тағдыр сынағына сынбаған...
ҚТЖ келбеті
07.03.2025
Ең әдемі тауар кассирі
Қауіпсіздік
07.03.2025
Теміржол бойында қараусыз жайылған мал көбейді
Аймақтар
07.03.2025
Айгүлдің тілегі
Аймақтар
07.03.2025
Маңғыстауға қыс кеш келді...
Жаңалықтар / Мұрағат
07.03.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №17-18 07 наурыз 2025 жыл
Цифрландыру
06.03.2025
Еңбек қауіпсіздігі – жаңа форматта