Новые горизонты транспортной логистики
Жаңалықтар
16.04.2018, 19:10
На минувшей неделе взгляды экспертов в области политики, экономики, транспорта и логистики были прикованы к городку Боао на востоке острова Хайнань. Сюда прибыли около двух тысяч представителей из разных стран мира обсудить вопросы взаимной поддержки, развития экономического обмена, взаимодействия, сотрудничества в Азии, и за ее пределами.
Для совместного развития
С 8 по 11 апреля текущего года в Китае прошел Боаоский Азиатский форум под девизом «Открытая и инновационная Азия для большего процветания мира». Эту площадку по праву называют «Восточным Давосом», считая азиатской альтернативой Всемирному экономическому форуму, который ежегодно проходит в Швейцарии. Председатель КНР Си Цзиньпин, обращаясь к участникам, особо подчеркнул тот факт, что Китай остается твердым сторонником справедливого мироустройства и открыт для сотрудничества. В работе форума принял участие и выступил президент АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев. В ходе сессии «Будущее транспортной логистики», состоявшейся в рамках форума, глава ҚТЖ акцентировал внимание на вопросах развития евроазиатских транспортных коридоров, проходящих через территорию Казахстана, и сообщил о реализации проектов по модернизации и строительству современной транспортной инфраструктуры. По его словам, успешно проведена интеграция казахстанских программ развития с соседними и вовлеченными странами. – Благодаря сопряжению казахстанской программы «Нұрлы жол» и китайской инициативы «Один пояс – Один путь» обеспечено опережающее развитие транспортно-логистической инфраструктуры, – подчеркнул Канат Алпысбаев. Он также акцентировал, что ключевой инструмент в развитии трансконтинентального сервиса – это альянсы и партнерства с владельцами инфраструктуры и логистического бизнеса. В качестве примера привел успешный проект Казахстана и Китая – транспортно-логистический терминал в порту Ляньюньган, где сегодня консолидируются грузопотоки Китая и Юго-Восточной Азии в направлении Казахстана и транзитом в страны Центральной Азии и Европы. Данное сотрудничество обеспечило прямой выход к экспортным и транзитным грузам Казахстана к мировому океану. – В прошлом году порт Ляньюньган и Cosco Shipping стали акционерами казахстанского сухого порта в Специальной экономической зоне «Хоргос – Восточные ворота», расположенного в приграничной зоне с Китаем, – отметил глава ҚТЖ. – Наша совместная стратегия – это увязка сервисов морских и наземных контейнерных активов, и совершенствование технологии в процессе контейнеризации грузопотоков. В настоящее время в сотрудничестве с 17 провинциями Китая, Вьетнамом, Южной Кореей перевозится более 200 тысяч контейнеров, – продолжил Канат Алпысбаев, отметив, что рост рынка данных перевозок в ближайшие годы оценивается в 800 тысяч ДФЭ, а транзит через Казахстан на рынки Евразии – до двух миллионов ДФЭ. – По поручению Главы государства Нурсултана Назарбаева в Казахстане активно реализуется программа «Цифровизации отраслей экономики», – сообщил руководитель АО «НК «ҚТЖ». – Транспорту и логистике отведена ключевая роль в применении новых цифровых решений по управлению процессами и совершенствованию услуг в работе с клиентами, их интеграции в сервисе на основе современных технологий. Так, в сухом порту СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» внедрена система управления терминалом NAVIS, на терминалах и портах, работающих с контейнерами и мультимодальными операциями, планируется использование системы портовой коммуникации (PCS). По мнению Каната Алпысбаева, успешное развитие логистики предполагает совершенствование системы применения новых технологических продуктов, интеграцию всех процессов перевозок, взаимодействие с клиентамина трансконтинентальных маршрутах в едином цифровом пространстве. В рамках участия в Боаоском Азиатском форуме глава АО «НК «ҚТЖ» провел ряд двусторонних встреч с руководителями крупных компаний по вопросам развития сотрудничества в сфере транспорта и логистики. На переговорах с президентом «COFCO Corporation» Джао Шуангляном акцентированы вопросы организации перевозок казахстанского зерна в КНР. – В 2017 году объем перевозок зерна COFCO из Казахстана составил 68 тысяч тонн, с начала же 2018 года импортировано 48 тысяч тонн продукции. Планируется перевезти более 100 тысяч тонн зерна, – отметил Канат Алпысбаев и высказался за дальнейшее сотрудничество с COFCO по перевозке других продовольственных грузов расширенной номенклатуры, в том числе требующих специального температурного режима – в рефконтейнерах. На встрече с руководством компании «COSCO Shipping» обсуждены вопросы развития инфраструктуры и возможностей сухого порта СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и переориентации грузопотоков на пограничную станцию Алтынколь. Вопросы развития сотрудничества в области интегрированной и интеллектуальной транспортной логистики, организации сухопутных маршрутов и возможного совместного инвестирования в проекты ТЛЦ обсуждены на встрече с гендиректором «JD Logistics» Ван Дженьхуи. Китайская сторона предложила создать русскоязычный веб-сайт для консолидированной отправки грузов из Китая в Казахстан и далее транзитом в третьи страны. В дни пребывания в городе Боао руководитель АО «НК «ҚТЖ» также провел переговоры с председателем правления «DP World» Султаном Ахмед бин Сулайемом и председателем Совета директоров «CRRC» Лью Хуалонгом.Новые возможности
11 апреля в городе Шанхай состоялся День инвестора АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына». Мероприятие проводилось в рамках реализации Программы приватизации, предполагающей вывод 215 активов Фонда в конкурентную среду. Перед китайской аудиторией выступили руководители портфельных компаний Фонда, работающих в сфере энергетики, транспорта и логистики, горнорудного и нефтехимического секторов, которые рассказали о возможностях инвестирования в Казахстане и конкурентных преимуществах компаний с учетом динамики их развития и условий регионального и глобального рынка. – Развитие Фонда и его портфельных компаний проходит на фоне существенных положительных изменений в Республике Казахстан. Правительство активно расширяет присутствие частного сектора в экономике, сокращает долю государства и добивается больших успехов в модернизации экономики. Я призываю наших китайских коллег активнее инвестировать в проекты «Самрук-Қазына» в сфере нефти и газа, транспорта и логистики, горнорудном секторе и телекоммуникациях, – отметил председатель Правления АО «Самрук-Қазына» Ахметжан Есимов. Из девяти крупнейших активов Фонда посредством IPO планируется приватизировать семь компаний. Продажа этих активов будет осуществляться поэтапно, до 2020 года. На первом этапе будут реализованы доли Фонда в Казахтелекоме, Эйр Астана и Казатомпроме, на втором – в Самрук-Энерго и Казмунайгаз, а в рамках третьей волны – Казпочта и Қазақстан темир жолы. Еще два актива планируется продать стратегическому инвестору – Тау-Кен Самрук и Qazaq Air. В свою очередь, президент Шанхайской фондовой биржи Хуан Хунъюань отметил, что Казахстан является вторым по величине торговым партнером Китая в СНГ и приоритетным направлением для инвестиций. По его мнению, участие в реализации инициативы «Один пояс – Один путь» и экономическая политика «Нұрлы жол» позволят Казахстану создать новые возможности для инвестиций и строительства инфраструктуры. В мероприятии принял участие и выступил президент АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев. Отметив роль АО «НК «ҚТЖ» в обеспечении инфраструктурной основы роста казахстанской экономики, он подчеркнул, что государством созданы все необходимые условия для развития транспортно-логистической системы Казахстана, интеграции Казахстана в международные логистические цепочки. По словам главы ҚТЖ, в результате развития контейнерных перевозок доля сухопутных маршрутов в товарообороте ЕС и Китая выросла до 2%. При этом 70% этого объема приходится на трансказахстанские маршруты. Канат Алпысбаев акцентировал внимание на инвестиционной привлекательности крупнейших инфраструктурных объектов РК. Так, для реализации высокого потенциала роста мультимодальных перевозок через Каспий развивается порт Актау и построен новый порт Курык. – Для ориентиции грузопотоков в направлении казахстанских маршрутов нами была разработана стратегия развития в терминальной инфраструктуре, где зарождаются грузопотоки. Базовой точкой в формировании трансконтинентального сервиса стал казахстанско-китайский терминал в порту Ляньюньган, запущенный в 2014 году и оснащенный современной инфраструктурой и техникой. Сегодня он обрабатывает свыше 200 тысяч ДФЭ, в том числе экспортных и импортных грузов Казахстана и стран Центральной Азии. К 2020 году объем перевалки увеличится до 500 тысяч ДФЭ. Канат Алпысбаев рассказал, что все грузопотоки, следующие в страны Европы и Центральной Азии, консолидируются в СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». – Налаженные логистические цепочки транснациональных компаний HP, DHL, John Deer подтверждают качество и эффективность организации международной логистики через Хоргос, привлекая новых клиентов и расширяя географию транспортировок, – отметил глава ҚТЖ. Он также ознакомил гостей мероприятия с международным центром приграничного сотрудничества «Хоргос». В настоящее время на территории реализуется 22 проекта. Ожидаемый грузопоток к 2020 году составит 8,6 миллиона человек. Для повышения качества транспортного обслуживания внутри страны развивается сеть ТЛЦ, интегрированных с зонами таможенного оформления и оказания сервиса по принципу «одного окна», во всех областных центрах Казахстана. – В ближайшее время для развития железнодорожных и автоперевозок будет запущена зона таможенного оформления в порту Курык, – рассказал Канат Алпысбаев. – Также в этом году планируется начать строительство ТЛЦ с зоной таможенного оформления в Актобе. До 2020 года аналогичные ТЛЦ планируются во всех регионах Казахстана с единой технологией мультимодальных услуг с инвестициями до 208 миллиардов тонн. Сегодня в Казахстане созданы благоприятные инфраструктурные и институциональные условия для инвесторов. Реализуется программа приватизации транспортно-логистических и других активов. Развитие сухопутных скоростных маршрутов для доставки грузов на конечные рынки, конкурентоспособных по срокам доставки с морем и по цене – с авиатранспортом, формируют выгодные зоны для инвестирования в логистические, индустриальные и торговые проекты. Канат Алпысбаев пригласил бизнес-сообщество принять активное участие в реализации масштабных транспортно-логистических проектов, подчеркнув, что АО «НК «ҚТЖ» открыто для обсуждения инвестиционных проектов и новых идей по укреплению взаимовыгодного сотрудничества. В Шанхае руководитель АО «НК «ҚТЖ» провел ряд двусторонних встреч с представителями логистических платформ городов Ляньюньган, Сиань, Чанша по вопросам развития сотрудничества в сфере транспорта и логистики. В ходе переговоров с руководителем ООО «ГК Порт Ляньюньган» обсуждены вопросы развития контейнерных перевозок на маршруте Юго-Восточная Азия ̶ Европа/Центральная Азия ̶ Китай/Юго-Восточная Азия через порт Ляньюньган и транзитом через Казахстан, а также дальнейшего сотрудничества в рамках совместных предприятий в порту Ляньюньган и сухом порту СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Вопросы развития контейнерных перевозок на маршруте Китай ̶ Европа ̶ Китай через Казахстан также обсуждались во время встречи руководителя АО «НК «ҚТЖ» с представителями компании «Xian International Port Investmentand DevelopmentCo. Ltd.», «Xi’an International Port Management Committee» и «Xiang Ou Express». Кроме того, рассмотрены вопросы переориентации грузопотоков, следующих в Китай через Монголию на казахстанско-китайские пограничные переходы Алтынколь – Хоргос и Достык – Алашанькоу.Потенциал сотрудничества
В ходе визита в Китай первый вице-премьер РК Аскар Мамин обсудил вопросы расширения инвестиционного сотрудничества между РК и КНР В рамках поездки в Пекин Аскар Мамин провел ряд двусторонних встреч с руководителями крупнейших инвестиционных, финансовых, промышленных, строительных, транспортно-логистических корпораций по вопросам реализации совместных инвестиционных проектов. –Благодаря лидерам двух государств – Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву и Председателю КНР Си Цзиньпиню между Казахстаном и Китаем достигнут высокий уровень сотрудничества по всему спектру двусторонних отношений. Сопряжение двух программ – «Нұрлы жол» и «Экономический пояс Великого Шелкового пути» – обеспечивает высокий уровень инвестиционного сотрудничества между двумя странами, – подчеркнулон. В рамках встречи с генеральным директором «CITIC Group Corporation Ltd» Ван Цзюнем рассмотрены вопросы инвестиционного сотрудничества в сфере развития транспортной инфраструктуры, нефтепереработки и сельского хозяйства. Блок вопросов развития транзитного потенциала и реализации совместных транспортно-логистических проектов обсужден в ходе встречи с руководителями компаний DHL Asia Pacific,Wi Chang Kelison, Sinou Express. Рассмотрены перспективы дальнейшего увеличения транзитных контейнерных перевозок через территорию Казахстана, развития производственного хаба на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», а также автоматизации, внедрения технологии учета грузов и багажа, улучшения сервисных услуг Международного центра приграничного сотрудничества (МЦПС), администрирования грузовых потоков между казахстанской и китайской сторонами зоны приграничного сотрудничества. В рамках рабочего визита в КНР первый вице-премьер РК встретился с мэром города Ляньюньган и президентом ООО «ГК порт Ляньюньган». Обсуждены вопросы перспективного развития совместного терминала в порту Ляньюньган и СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Как отметил АскарМамин, в текущем году исполнится пять лет, как Председатель КНР Си Цзиньпин во время лекции в Назарбаев Университете выступил с инициативой создания экономического пояса Шелкового пути. Президент РК Нурсултан Назарбаев отметил, что это была дальновидная идея, которая работает на благо двух народов и экономик двух стран. Высокий уровень инвестиционного сотрудничества между Казахстаном и Китаем вносит большой вклад в развитие и реализацию данного проекта.Маржан БАКИЕВА
Аймақтар
27.11.2024
Кырағы күзет қызметінің сарбаздары
Жүк тасымалы
27.11.2024
Транзиттік вагондар ағыны артты
Әлемде
27.11.2024
Румынияда алғашқы Coradia Stream пойызы іске қосылды
Жүк тасымалы
27.11.2024
Құрық портындағы жаңа астық терминалы экспортқа мүмкіндік ашады
Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен