КЛЮЧ К УСПЕХУ: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
Жаңалықтар
24.04.2018, 12:26
Не секрет, что именно конкуретная среда определяет лучшего, и также не секрет, что цифры красноречивее слов говорят о спросе на услуги компании. Так, сегодня АО «Пассажирские перевозки» представляет 13-тысячный коллектив, который обслуживает 107 маршрутов. В их числе 10 международных маршрутов, 15 – сформированных из поездов «Тұлпар-Тальго» и 59 – пригородных. Ежегодно компания перевозит свыше 18 миллионов пассажиров, и эта цифра растет из года в год.
При этом увеличивается частота как международных, так и внутриреспубликанских маршрутов с учетом потребности населения в перевозках. Только за последнее время запущены новые поезда по следующим направлениям: Алматы – Ташкент, Алматы – Астана – Казань, Астана – Семей, Астана – Алматы, Астана – Шымкент, Алматы – Шымкент и Караганда – Жезказган.
Сфера пассажирских перевозок активно развивается, и АО «Пассажирские перевозки» предоставляет свои услуги в условиях конкуренции с частными компаниями. В настоящее время на данном рынке работают порядка 10 частных перевозчиков, обслуживающих более 20 маршрутов.
Вместе с тем, присутствие нескольких игроков на рынке способствует компаниям, в том числе АО «Пассажирские перевозки», быть конкурентноспособными. Поэтому повышение качества оказываемых услуг, уровня подготовки сервисного персонала и обновление подвижного состава для компании является приоретной задачой.
–20% из всех полученных жалоб от пассажиров на услуги АО «Пассажирские перевозки» направляются не по адресу. Учитывая это, рекомендуется при возникновении притензий или предложений проверять принадлежность марушрута и обращаться к компаниям их обслуживающим, – говорит руководитель пресс-службы АО "Пассажирские перевозки" Абубакир Смаилов.
Парк обновляется – скорости растут
За период 2007-2017 годы осуществлен закуп 978 новых вагонов, в том числе более 600 единиц отечественного производства «Тұлпар-Тальго», подавляющее большинство которых формируют собой систему скоростного движения. На сегодняшний день вагонный парк состоит из 2 355 единиц, из которых около 50% вагонов 70-90-х годов изготовления продолжают курсировать на социальных маршрутах для обеспечения потребности населения в перевозках. При этом, в течение ближайших 10 лет более 1 100 вагонов подлежат выбытию по сроку службы, что может привести к дефициту посадочных мест. – В этой связи мы работаем над альтернативными вариантами обновления парка, на основе новой Концепции на долгосрочный период. В рамках данного проекта предусматривается закуп порядка 1 000 вагонов повышенной вместимости в период 2019-2028 годы, – поделился Абубакир Смаилов. В новых вагонах будут созданы самые комфортные условия для пассажиров: современная система отопления и кондиционирования воздуха, информационное табло, отображающее всю необходимую информацию. Также вагоны будут снабжены системой видеонаблюдения с охватом зон коридоров, тамбуров, салона с местами для сидения и вагона-ресторана. Одновременно с этим пассажирам будет предоставлен доступ к высокоскоростному интернету по технологии Wi-Fi, информационно-развлекательному порталу с обширной медиатекой, через который они смогут ознакомиться с расписанием поездов, оказываемыми услугами, а также оставить отзывы и предложения касательно сервиса и качества обслуживания. Сервис: стремление к лучшему Наряду с обновлением парка уделяется особое внимание качеству оказываемых услуг и уровню подготовки сервисного персонала. На постоянной основе проводится обучение проводников этике, культуре речи и английскому языку. Только в 2017 году 1 524 проводников и билетных кассиров прошли различные курсы под руководством международных консультантов. Особое внимание уделяется «Регламенту действий работников поездных бригад в нестандартных ситуациях (погодные условия, технические неполадки и другое)». Также планируется проведение курсов по оказанию первой медицинской помощи. Полученные навыки в ходе тренингов успешно применяются сотрудниками на практике. К примеру, только в марте 2018 года проводники поездов Астана – Аркалык и Мангышлак – Алматы помогли принять роды у женщин в пути следования. В плановом режиме ведется работа по повышению требований к квалификации сотрудников, соответствующих новым веяниям времени и требованиям пассажиров; работа по аттестации и проверке знаний поездными бригадами, внедрению современных психологических тестов, предназначенных для выявления порога стрессоустойчивости и уровня коммуникабельности работников. В 2018 году будет внедрен новый стандарт экипировки поездов постельными принадлежностями и мягко-съемным инвентарем с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующими мировым стандартам, согласно которому в скором времени в составах компании появятся ортопедические матрацы и подушки с водонепроницаемой отделкой, позволяющие проводить дезинфекционную обработку в вагонах, одеяла-пледы, отвечающие санитарно-гигиеническим и пожарным нормам, грязезащитные коврики, впитывающие и удерживающие до 6 литров влаги и грязи на один квадратный метр на резиновой основе для повышения уровня травмобезопасности пассажиров. Цифровизация – в ногу со временем Вместе с тем, компания ведет активную работу согласно государственной программе «Цифровой Казахстан». Внедряется CRM – система, которая позволит автоматизировать, ускорить и облегчить процесс взаимодействия с клиентами. На базе CRM будет актуализирована «Единая система по учету обращений», функционирующая в режиме 24/7 и позволяющая принимать все обращения и в короткие сроки реагировать, предоставлять исчерпывающие ответы. Кроме того, на стадии внедрения находится автоматизированная система управления персоналом (АСУРП), которая будет интегрирована со всеми системами и позволит повысить эффективность деятельности кадрового блока, снизит операционные затраты и увеличит прозрачность управления. Очередной позитивной реформой станет совершенствование системы гибкого регулирования тарифов. Она предусматривает изменение стоимости проезда в зависимости от глубины продажи (даты покупки) билетов и спроса (количества свободных мест в поезде). Пассажиры, приобретающие билеты заранее, будут иметь возможность купить их по цене ниже базовой (со скидкой до 35%) на поезда «Тұлпар-Тальго».– С 8 марта текущего года данная система в пилотном режиме внедрена на двух межобластных и одном пригородном направлении, – отмечает руководитель пресс-службы АО "Пассажирские перевозки".
Все эти меры, вкупе с применением современных методик оценки уровня удовлетворенности пассажиров и передового оборудования позволят вывести компанию на качественно новый уровень и станут безусловным драйвером для дальнейшего развития и совершенствования всех видов предоставляемых услуг.Асель ШАЙХЫНОВА
Аймақтар
27.11.2024
Кырағы күзет қызметінің сарбаздары
Жүк тасымалы
27.11.2024
Транзиттік вагондар ағыны артты
Әлемде
27.11.2024
Румынияда алғашқы Coradia Stream пойызы іске қосылды
Жүк тасымалы
27.11.2024
Құрық портындағы жаңа астық терминалы экспортқа мүмкіндік ашады
Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен