Алматы – Шу: работа на всех фронтах
Жаңалықтар
12.08.2016, 17:10
Строительство вторых путей на участке Алматы-1– Шу ведетсяАО «НК «ҚТЖ» в рамках реализации новой экономической политики «Нұрлыжол».Эта линия имеет исключительно важное значение для развития транзитного потенциала Казахстана: увеличения количества поездов из Китая в Европу, Центральную Азию, по Транскаспийскому маршруту, в направлении Персидского залива. Проект важен и для системы железных дорог Казахстана, поскольку связан с развитием скоростного пассажирского движения.
Уже в ближайшее время на самой оживленной магистрали республики значительно возрастет пассажиропоток. Планируется, что в декабре поезд «Тальго» сообщением Астана-Алматы будет курсировать 2 раза в день. Предполагается ввод и других новых маршрутов.
В соответствии с проектом, на главных вторых путях протяженностью 110 км будет уложено верхнее строение пути. На линии будет построено 90 искусственных сооружений, в том числе 10 мостов, еще 12 будут удлинены, проложат 63 водопропускные трубы. Также уложат 35 стрелочных переводов.По первому пусковому комплексу на 58,2 км планируется открыть движение в ноябре текущего года.
Работы на участке организованы двухлучевым способом. Два генподрядчика двигаются навстречу друг другу: ТОО «Компания Жол жөндеушi» со стороны мегаполиса до станции Анрахай, ТОО «Теміржол жөндеу»– от станции Шу.
Глава АО «НК «ҚТЖ»Аскар Мамин поставил задачу завершить первый пусковой комплекс в ноябре 2016 года. Строители заверили, что выполнят намеченное в срок.И сейчас железнодорожные строители стремятся максимально использовать оставшиеся погожие деньки летнего сезона. Работают весь световой день, а многие работы, которые можно вести в ночное время, выполняются круглосуточно. И выходные не помеха.
Исполнительный директор Южной дирекции ТОО «Компания Жол жөндеушi»Галымжан Нурабаев с раннего утра спешит проехать по всем важным участкам. Дел много: на 20-м участке –верхнее строение пути, на 18-м –временный стрелочный перевод.Работа привычная для опытных специалистов, которые строили и ремонтировали магистрали по всей стране. У самого ГалымжанаНурабаева за плечами первая его стройка Аксу – Дегелен, затем были Хромтау – Алтынсарино, Жетыген – Хоргос и Аркалык – Шубарколь. Но на действующей линии своя специфика, так каквыполнение многих работ требует предоставления «окон» в движении по магистральной сети.
До места добираемся на автомобиле через 21-й участок на перегоне Куркудук – блокпост №4018 км. Здесь верхнее строение пути на проектной отметке на протяжении 3 км 850 метров до железобетонного моста. ТОО «Мостоотряд-8» завершает работы в ближайшее время первым из всех 10, которые возводятся на линии.
–Как только нам дадут проход по мосту, по участку останется несколько километров верхнего строения пути. Наша работа зависит от готовности земполотна, прохода труб и мостов. Здесь параллельно устанавливают опоры контактной сети, навешиваются провода, –поясняет Галымжан Нурабаев.
Все участки будут вводить по мере готовности. Верхнее строение пути на объектах первого пусковогокомплекса к 1 декабря этого года должны полностью уложить. Верхнее строение пути на 12, 13 и 19-ом участкахподнимаются на проектную отметку.Землянники передают под укладку 16, 18, 20-й участки.
– На три фронта будем работать. Три рельсоукладочных крана на всех участках будут работать параллельно, –заявляет строитель.
Справляется с заданием и производственная база ПМС «Жетыген». Она подпитывает строителей, вовремя отправляя рельсошпальные решетки. Все материалы – рельсы, шпалы, стрелочные переводы, сцепления в полном объеме имеются на базе. Здесь в сутки зашивают от 850 метров до 1 километрарешеток.
Наладилось снабжениерельсовс Актобинскогорельсо-балочного завода. Компания получила 15 сцепов с почти 13 км рельсов. Каждыйдень в Актобе по одному сцепу грузят, сейчас в ходу 6 сцепов. ГалымжанНурабаевпринимает рапорт по телефону: «Один сцеп с 850 метрами на базу подали. Два прибыли в Шу, по одному – в Туркестан, Кызылорду и еще один из Кандыагаша отправился».
На 20 участкедо конца дня будет уложено 625 метров рельсошпальной решетки. К вечерус базы доставят еще 1 км решетки. ГалымжанНурабаев сетует, что землю дали всего на 800 метров, он считает, что самосвалов, грейдеров, катков явно не хватает для подготовки земляного полотна. Сами они не только укладывают верхнее строение пути, но и сразу поднимают на проектную отметку песчано-гравийной смесью и щебнем. Таким методом работают и днем, и ночью.
Тем временем мы проезжаем станцию Казбек-Бек, за ней идет врезка временного стрелочного перевода. Он необходим строителям для того, чтобы заехал рельсоукладочный кран. На укладку одной«стрелки»дают 6 часов, из которых предоставляют «окно» в 3,5 часа с отключением контактной сети СЦБ и связи. По расчетам основные работы должны были завершить до 11 часов, но опытные работники уложились раньше. Здесь же на площадке встречаем начальника станции Казбек-Бек БакытбекаБактиярова.
–Наша прямая обязанность – обеспечение безопасности движения на линии. Шестичасовое «окно»в движении поездов предоставлено с 8-55 до 15-00. Основная работа по врезке была завершена в 10-55. Электроэнергию подали уже в 12-05. Первый поезд пропустили в 12-07. Сейчас основная работа закончилась, теперь по мелочам будут дорабатывать.Перед этим участком скопилось 5-6 поездов, сейчас один пропустили, следом идет еще один четный пассажирский, – рассказав это, начальник станции срочно поехал на переезд контролировать прохождение составов.
Поездам дали проход и они на медленной скорости двинулись на восток. Пассажиры четных поездов, следующих в сторону Алматы, удивленно выглядывали из своих окон. Разглядывали рельсоукладочный кран. Такую мощную технику многие из них видят впервые. Они еще не знают, что сегодняшняя плановая задержка связана с тем, что очень скоро на этом участке поезда будут пробегать с увеличенной скоростью. Вторые пути позволят увеличить скоростной режим поездов «Тальго»до 160 км/час, для остальных пассажирских поездов –до 120 км/час, для грузовых поездов –до 100 км/час. А это значит, увеличится пропускная способсность линии. Если сейчас она составляет 40 пар поездов, в том числе 17 пар грузовых и 23 пары пассажирских, то потом она возрастет до 96 пар грузовых и пассажирских поездов в сутки.
Ирина БЕКТИЯРОВА,
перегоны линии Алматы-1 – Шу
Жүк тасымалы
05.12.2025
«Достық – Алашаңқай» түйіспесі арқылы тасымалдау 6% өсті
Қауіпсіздік
05.12.2025
Мақсат – қауіпсіздік мәдениетін арттыру
Аймақтар
05.12.2025
Қызылордада теміржол автоматикасын жетілдіру жолдары қаралды
Жүк тасымалы
05.12.2025
Транскаспий дәлізі бойынша Қытайдан келетін транзит 12%-ға артты
Аймақтар
05.12.2025
Қандыағашта «Үздік вагон қараушы» анықталды
Жаңалықтар
05.12.2025
ҚТЖ-да WorldSkills Kazakhstan 2025 аясында локомотивті басқару конкурсы басталды
Жаңалықтар / Мұрағат
05.12.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №101 05 желтоқсан 2025 жыл
Қауіпсіздік
04.12.2025
Жамбылда зілзала кезіндегі іс-қимыл пысықталды
Жүк тасымалы
04.12.2025
Журналистерге өзбек шекарасындағы астық экспортының логистикасы көрсетілді
Қауіпсіздік
04.12.2025
Өрт кезіндегі әрекет
Спорт
04.12.2025
Үздік үштік анықталды
Жаңалықтар
04.12.2025
Пойызда төбелес шығарған азамат қоғамдық жұмысқа тартылды
Жүк тасымалы
03.12.2025
Чунцин – Будапешт бағыты бойынша тұрақты жүк тасымалы басталды
Жүк тасымалы
03.12.2025
Жаңа бағыттар іске қосылады
Жолаушылар тасымалы
03.12.2025
14 желтоқсаннан бастап «Астана – Омбы» бағыты бойынша пойыз қатынайды
Инфрақұрылым
03.12.2025
2025 жылға арналған жолдарды жөндеу жоспары асыра орындалды
Жаңалықтар
02.12.2025
Цифрлық кешен бригадалардың өндірістік қауіпсіздігін және пойыздар қозғалысы қауіпсіздігін арттырады
Жүк тасымалы
02.12.2025
ҚТЖ желісі бойынша жүк тасымалдау 287,8 млн тоннаға жетті
Жаңалықтар
02.12.2025
Өзара сенім мен ынтымақтастық жолында
Сұхбат
02.12.2025
Басты міндет – қауіпсіз еңбек жағдайын қалыптастыру