Алматы – Шу: работа на всех фронтах

Жаңалықтар
12.08.2016, 17:10
Строительство вторых путей на участке Алматы-1– Шу ведетсяАО «НК «ҚТЖ» в рамках реализации новой экономической политики «Нұрлыжол».Эта линия имеет исключительно важное значение для развития транзитного потенциала Казахстана: увеличения количества поездов из Китая в Европу, Центральную Азию, по Транскаспийскому маршруту, в направлении Персидского залива. Проект важен и для системы железных дорог Казахстана, поскольку связан с развитием скоростного пассажирского движения. Уже в ближайшее время на самой оживленной магистрали республики значительно возрастет пассажиропоток. Планируется, что в декабре поезд «Тальго» сообщением Астана-Алматы будет курсировать 2 раза в день. Предполагается ввод и других новых маршрутов. В соответствии с проектом, на главных вторых путях протяженностью 110 км будет уложено верхнее строение пути. На линии будет построено 90 искусственных сооружений,  в том числе 10 мостов, еще 12 будут удлинены, проложат 63 водопропускные трубы. Также уложат 35 стрелочных переводов.По первому пусковому комплексу на 58,2 км планируется открыть движение в ноябре текущего года. Работы на участке организованы двухлучевым способом. Два генподрядчика двигаются навстречу друг другу: ТОО «Компания Жол жөндеушi» со стороны мегаполиса до станции Анрахай, ТОО «Теміржол жөндеу»– от станции Шу. Глава АО «НК «ҚТЖ»Аскар Мамин поставил задачу завершить первый пусковой комплекс в ноябре 2016 года. Строители заверили, что выполнят намеченное в срок.И сейчас железнодорожные строители стремятся максимально использовать оставшиеся погожие деньки летнего сезона. Работают весь световой день, а многие работы, которые можно вести в ночное время, выполняются круглосуточно. И выходные не помеха. Исполнительный директор Южной дирекции ТОО «Компания Жол жөндеушi»Галымжан Нурабаев с раннего утра спешит проехать по всем важным участкам. Дел много: на 20-м участке –верхнее строение пути, на 18-м –временный стрелочный перевод.Работа привычная для опытных специалистов, которые строили и ремонтировали магистрали по всей стране. У самого ГалымжанаНурабаева за плечами первая его стройка Аксу – Дегелен, затем были Хромтау – Алтынсарино, Жетыген – Хоргос и Аркалык – Шубарколь. Но на действующей линии своя специфика, так каквыполнение многих работ требует предоставления «окон» в движении по магистральной сети. До места добираемся на автомобиле через 21-й участок на перегоне Куркудук – блокпост №4018 км. Здесь верхнее строение пути на проектной отметке на протяжении 3 км 850 метров до железобетонного моста. ТОО «Мостоотряд-8» завершает работы в ближайшее время первым из всех 10, которые возводятся на линии. –Как только нам дадут проход по мосту, по участку останется несколько километров верхнего строения пути. Наша работа зависит от готовности земполотна, прохода труб и мостов. Здесь параллельно устанавливают опоры контактной сети, навешиваются провода, –поясняет Галымжан Нурабаев. Все участки будут вводить по мере готовности. Верхнее строение пути на объектах первого пусковогокомплекса к 1 декабря этого года должны полностью уложить. Верхнее строение пути  на 12, 13 и 19-ом участкахподнимаются на проектную отметку.Землянники передают под укладку 16, 18, 20-й участки. – На три фронта будем работать. Три рельсоукладочных крана на всех участках будут работать параллельно, –заявляет строитель. Справляется с заданием и производственная база ПМС «Жетыген». Она подпитывает строителей, вовремя отправляя рельсошпальные решетки. Все материалы – рельсы, шпалы, стрелочные переводы, сцепления  в полном объеме имеются на базе. Здесь в сутки зашивают от 850 метров до 1 километрарешеток. Наладилось снабжениерельсовс Актобинскогорельсо-балочного завода. Компания получила 15 сцепов с  почти 13 км рельсов. Каждыйдень в Актобе по одному сцепу грузят, сейчас в ходу 6 сцепов. ГалымжанНурабаевпринимает рапорт по телефону: «Один сцеп с 850 метрами на базу подали. Два прибыли в Шу, по одному – в Туркестан, Кызылорду и еще один из Кандыагаша отправился». На 20 участкедо конца дня будет уложено 625 метров рельсошпальной решетки. К вечерус базы доставят еще 1 км решетки. ГалымжанНурабаев сетует, что землю дали всего на 800 метров, он считает, что самосвалов, грейдеров, катков явно не хватает для подготовки земляного полотна. Сами они не только укладывают верхнее строение пути, но и сразу поднимают на проектную отметку песчано-гравийной смесью и щебнем. Таким методом работают и днем, и ночью. Тем временем мы проезжаем станцию Казбек-Бек, за ней идет врезка временного стрелочного перевода. Он необходим строителям для того, чтобы заехал рельсоукладочный кран. На укладку одной«стрелки»дают 6 часов, из которых предоставляют «окно» в 3,5 часа с отключением контактной сети СЦБ и связи. По расчетам основные работы должны были завершить до 11 часов, но опытные работники уложились раньше. Здесь же на площадке встречаем начальника станции Казбек-Бек БакытбекаБактиярова. –Наша прямая обязанность – обеспечение безопасности движения на линии. Шестичасовое «окно»в движении поездов предоставлено с 8-55 до 15-00. Основная работа по врезке была завершена в 10-55. Электроэнергию подали уже в 12-05. Первый поезд пропустили в 12-07. Сейчас основная работа закончилась, теперь по мелочам будут дорабатывать.Перед этим участком скопилось 5-6 поездов, сейчас один пропустили, следом идет еще один четный пассажирский, – рассказав это, начальник станции срочно поехал на переезд контролировать прохождение составов. Поездам дали проход и они на медленной скорости двинулись на восток. Пассажиры четных поездов, следующих в сторону Алматы, удивленно выглядывали из своих окон. Разглядывали рельсоукладочный кран. Такую мощную технику многие из них видят впервые. Они еще не знают, что сегодняшняя плановая задержка связана с тем, что очень скоро на этом участке поезда будут пробегать с увеличенной скоростью. Вторые пути позволят увеличить скоростной режим поездов «Тальго»до 160 км/час, для остальных пассажирских поездов –до 120 км/час, для грузовых поездов –до 100 км/час. А это значит, увеличится пропускная способсность линии. Если сейчас она составляет 40 пар поездов, в том числе 17 пар грузовых и 23 пары пассажирских, то потом она возрастет до 96 пар грузовых и пассажирских поездов в сутки.

Ирина БЕКТИЯРОВА,

перегоны линии Алматы-1 – Шу

Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр
Жаңалықтар
20.11.2024
Мәскеуде Қазақстан мен Ресей көлік министрлері кездесті