Задан хороший темп
Жаңалықтар
09.09.2016, 10:56

Ударно пройдено второе большое десятичасовое технологическое «окно» для строительно-монтажных работ по укладке вторых путей на участке Алматы -1 – Шу. Этот проект АО «НК «Қазақстан темір жолы» осуществляет по программе «Нұрлы жол» и готовит к сдаче первой очереди уже в декабре.
Это уже второе большое «окно». Первое было проведено 26 августа. Для этого на действующей линии вносятся коррективы в расписание движения пассажирских и грузовых поездов. На этот раз в створ «окна» проводился монтаж новых водопропускных труб на действующей линии и другие важные работы, связанные с энергетикой, системой централизации и блокировки на важной станции Казыбек бек, продолжались работы по врезке стрелочных переводов на станции Эспе и многое другое.
– В хорошем темпе пройдено «окно». Справились с заданием намного раньше отведенного по графику срока. Начали в 9.25, закончили в 17.25 – на два часа раньше, чем планировали. И открыли движение по линии, – рапортует начальник управления филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция по строительству железнодорожных линий» Рустем Молдагулов.
На 6-м участке со стороны Жамбылского отделения дороги были смонтированы двеводопропускные трубы под главным и новыми строящимися путями. На станции Эспе для «английской» стрелки, где имеется глухое пересечение, состыковали первый и второйдействующие пути с новыми.
Со стороны Алматинского отделения важные работы шли на станции Казыбекбек. В будущем здесь планируется большое развитие для обустройства транзитной обводной линии в обход города Алматы.Как отмечают строители, здесь большая «паутина» энергетических объектов: опоры, провода, кабели. Поскольку действующие опоры попали в створ железнодорожной ветки, их пришлось демонтировать, чтобы дать возможность укладки новых путей.
Провели демонтаж шести старых контактных опор. Дали возможность для отсыпки земли и укладки верхнего строения пути. Одновременно из 23 ригелей смонтировали 19, осталось четыре. Уложили новый стрелочный перевод на 17-м участке, что дало возможность укладки по врезке стрелочных переводов на 15-17 участках, рассказали строители ТОО «Компания Жол жөндеушi».
Между тем, сформирован план-график дальнейших работ, в том числе в ходе очередных «окон». И Рустем Молдагулов вновь с утра спешит на линию для контроля всех важных вопросов и мелочей, которые постоянно возникают в важном деле.
–В целом хорошо проходим. Если бы уложили все пути, я был бы спокоен, – делится он. – Пока беспокоит энергетика. После укладки верхнего строения пути – установка опор, конструкций, навес провода. Работы много.
Между тем, даже в это время на линии Алматы – Шу во время «окна» поезда в степи не стоят. В АО «Пассажирские перевозки» разъяснили схему организации движения пассажирских поездов 6 сентября во время технологического «окна». Все изменения в графике движения поездов были внесены в расписание, о чем пассажиры были заранее уведомлены при приобретении билетов. Время в пути было увеличено только для одного поезда до шести часов, но это не отразится на условиях проезда.
Общее время в пути увеличено, в том числе за счет стоянок на крупных станциях от 30 до 40 минут. Но никто не стоял в степи, пояснили в пресс-службе компании.
При этом отметили, что согласно закону РК «О железнодорожном транспорте» за задержку отправления или опоздания с прибытием пассажир может получить три процента от стоимости билета за каждый час ожидания.
Вышеназванную компенсацию могут получить те пассажиры, которые купили предварительно билет по старому расписанию,еще до ввода нового. По приезду нужно поставить отметку на билете о прибытии поезда у дежурного по вокзалу. Далее сдать в кассу и получить соответствующую компенсацию, разъяснили в пресс-службе АО «Пассажирские перевозки».
Ирина БЕКТИЯРОВА, Алматы-1 – Шу
Жолаушылар тасымалы
17.09.2025
Адамдар неге пойызбен жүруді жөн санайды?
Жолаушылар тасымалы
17.09.2025
Тағы қай бағыттың пойыздары Starlink интернетіне қосылатыны айтылды
Әлемде
17.09.2025
Калифорнияда сутекпен жүретін алғашқы пойыз іске қосылды
Жаңалықтар
17.09.2025
ALT университетінде ҚТЖ басшыларына арналған «Үздіктер алаңы» бағдарламасы басталды
Жүк тасымалы
17.09.2025
Қостанай өңірінен темір жолмен астық тасымалдау 20%-ға артты
Жаңалықтар
17.09.2025
Теміржолшылар қалдықтарды сұрыптау жолдарын үйренді
Жаңалықтар
16.09.2025
Теміржолшылардың қысқы маусымға дайындығы талқыланды
Жүк тасымалы
16.09.2025
Қытай – Қазақстан – Түрікменстан – Иран теміржол дәлізі жанданады
Трансформация
16.09.2025
Жүк тасымалы мен магистральдық желіні біріктіру – уақыт талабы
Аймақтар
16.09.2025
Қысқа әзірлік қарқынды жүргізілуде
Қауіпсіздік
16.09.2025
Екі көпір тұрса да, ерінетіндер көп
Аймақтар
16.09.2025
Әулиеата командасы бас жүлдені жеңіп алды
Қауіпсіздік
16.09.2025
«ҚТЖ»-да еңбек қауіпсіздігі мен экология бойынша үздіктер анықталды
Жаңалықтар / Мұрағат
16.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №75 16 қыркүйек 2025 жыл
Жаңалықтар
15.09.2025
ҚТЖ мен РЖД стратегиялық ынтымақтастық бойынша басым бағыттарды айқындап алды
Әлеумет
15.09.2025
Теміржолшының студент баласына жол ақысы өтеледі
Жүк тасымалы
15.09.2025
Мамыр-қыркүйек аралығында 24 млн тонна көмір тасымалданды
Цифрландыру
15.09.2025
Бейнеу станциясы цифрландыруға көшеді
Станция тынысы
15.09.2025
Теміржолшылардың қажырлы еңбегі: Арал станциясының көрсеткіштері
Аймақтар
15.09.2025
Матай станциясында локомотившілердің демалыс үйі күрделі жөндеуден өтті