85 – не предел
Жаңалықтар
09.09.2016, 16:44

Ветерану железнодорожного транспорта Хакиму Каюмовуисполняется 85 лет. Его трудовая книжка насчитывает 45 лет, но история его жизни рассказывает о 60-ти.
Во время войны юный Хакимжил с родителями на станции Тамерлан на участке Карталы – Троицк. Его отец работал на железной дороге. Возле станции протекала речка Тогузак. В годы войны она была настоящим спасением для людей: возле нее сажали овощи, рыбу ловили прямо простынями. Так приходилось выживать.
–До четвертого класса я пас коров. Мне было 13 лет, когда я впервые попал на железную дорогу, – рассказывает наш герой. – Вместе с товарищами мы делали пучинные карточки, пластинки-закрепители для ремонта рельсов и шпал. Это был 44-й год, конец войны. Дефицит всего. Рельсы были старые, изношенные, но обеспечивать безопасность поездов было необходимо. Дефектные рельсы шириной 1250 разрезали напополам, сверлили отверстия и укладывали на путь. День был или ночь – не важно, менять нужно было незамедлительно. Работать положено было по 6 часов, иногда приходилось и больше. В то время мы были рады любой работе. Только после службы в армии, в 1954 году я получил трудовую книжку. И снова вернулся на путь.
После года работы на железной дороге ХакимаКаримовичаотправили на курсы бригадиров пути в Челябинск. В то время строилась узкоколейная железная дорога Кустанай – Новоурицкое.После окончания курсов парень поехал на станцию Урицк, но пробыл там недолго, попросился в Кустанай, где стал бригадиром пути. В 1959 году получил травму правого глаза, после этого работал в НГЧ (дистанции гражданских сооружений) смотрителем зданий, потом снова в Кустанайской дистанции пути. В ПЧ был избран освобожденным председателем профкома. В 1979 году стал начальником НГЧ. Рассказывает, что работа там сложная, техники не было, но нужно было строить и ремонтировать табельные дома и другие здания.
–Потом по состоянию здоровья перешел работать начальником топливного склада в локомотивное депо. Работа эта была связана с простоем вагонов, нужно уложиться в сроки, выгрузить вовремя, – вспоминает ветеран. –Зимой, бывало, состав приходил мерзлый, приходилось ставить вагоны на несколько суток на разморозку в депо. Справлялись со всей работой, находили выходы из любых ситуаций.
В 67 лет он ушел на пенсию с должности бригадира по экипировке из локомотивного депо.
–Таким образом, я хотел доработать до 70 лет, но перестройка немного испортила мои планы, – с юмором говорит Хаким Каримович.
Карим Хакимович – многоуважаемый человек в отделении. Он воспитал трех дочерей, у него есть внук, которым он гордится. Сам Хаким Каримович пока ставит себе планку в 90, тем более, что рядом с ним всегда его дочь Роза, которая ухаживает за отцом. Не забывают о пенсионере и его коллеги-железнодорожники.
К 85-летию руководство Костанайского отделения грузовых перевозок, Профсоюзного комитета, Совета ветеранов и общественного объединения «Костанайский железнодорожник» подарили Хакиму Каримовичу новую маневренную инвалидную коляску. Директор Костанайского отделения грузовых перевозок Сагиндык Жумабаев лично поздравил пенсионера с юбилеем и пожелал долгих лет жизни.
Ольга ПРОХОРОВА, Костанай
Жүк тасымалы
01.07.2025
ҚТЖ желісі бойынша астық тасымалы 53%-ға өсті
ҚТЖ келбеті
01.07.2025
100 маман іріктелді
Инфрақұрылым
01.07.2025
Шымкент жолшылары асарлатып ауқымды жұмыс атқарды
Аймақтар
01.07.2025
Жұмысшыларды тасымалдайтын жаңа автобус пайдалануға берілді
Жаңалықтар
01.07.2025
Абай мұрасы насихатталды
Қауіпсіздік
01.07.2025
Теміржол нысандарындағы өрт қауіпсіздігі
Жаңалықтар / Мұрағат
01.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №50 01 шілде 2025 жыл
Аймақтар
30.06.2025
Күрделі жөндеу жұмыстары нәтижесін беруде
Станция тынысы
30.06.2025
Семей станциясы үздік атанды
Әлеумет
30.06.2025
Айназдың алғашқы жеңісі
Жаңалықтар
30.06.2025
"Қазақстан темір жолы" төрт жылда неге қол жеткізді?
Жаңалықтар
30.06.2025
Нұрлан Сауранбаев Көлік министрі болып тағайындалды
Жолаушылар тасымалы
30.06.2025
ҚТЖ Ақтөбе – Астана бағыты бойынша қосымша пойыз тағайындады
Жаңалықтар
30.06.2025
Түрік компаниясы елімізде логистикалық инфрақұрылымға инвестиция салмақ
Инфрақұрылым
28.06.2025
Елімізде теміржол желісіне ауқымды жаңғырту жүргізуде
Жаңалықтар
27.06.2025
Варшавада ТХКБ дамыту жөніндегі жұмыс тобының отырысы өтті
ҚТЖ келбеті
27.06.2025
Вагон қозғалысын реттеушілер жайлы бір үзік сыр
Инфрақұрылым
27.06.2025
Маңғыстау теміржолы күрделі жөндеуге күш салуда
ҚТЖ келбеті
27.06.2025
Қырық жыл кешіккен шындық
Әлеумет
27.06.2025
Балалар жазы көңілді