85 – не предел

Жаңалықтар
09.09.2016, 16:44
Ветерану железнодорожного транспорта Хакиму Каюмовуисполняется 85 лет. Его трудовая книжка насчитывает 45 лет, но история его жизни рассказывает о 60-ти. Во время войны юный Хакимжил с родителями на станции Тамерлан на участке Карталы – Троицк. Его отец работал на железной дороге. Возле станции протекала речка Тогузак. В годы войны она была настоящим спасением для людей: возле нее сажали овощи, рыбу ловили прямо простынями. Так приходилось выживать. –До четвертого класса я пас коров. Мне было 13 лет, когда я впервые попал на железную дорогу, – рассказывает наш герой. – Вместе с товарищами мы делали пучинные карточки, пластинки-закрепители для ремонта рельсов и шпал. Это был 44-й год, конец войны. Дефицит всего. Рельсы были старые, изношенные, но обеспечивать безопасность поездов было необходимо. Дефектные рельсы шириной 1250 разрезали напополам, сверлили отверстия и укладывали на путь. День был или ночь – не важно, менять нужно было незамедлительно. Работать положено было по 6 часов, иногда приходилось и больше. В то время мы были рады любой работе. Только после службы в армии, в 1954 году я получил трудовую книжку. И снова вернулся на путь. После года работы на железной дороге ХакимаКаримовичаотправили на курсы бригадиров пути в Челябинск. В то время строилась узкоколейная железная дорога Кустанай – Новоурицкое.После окончания курсов парень поехал на станцию Урицк, но пробыл там недолго, попросился в Кустанай, где стал бригадиром пути. В 1959 году получил травму правого глаза, после этого работал в НГЧ (дистанции гражданских сооружений) смотрителем зданий, потом снова в Кустанайской дистанции пути. В ПЧ был избран освобожденным председателем профкома. В 1979 году стал начальником НГЧ. Рассказывает, что работа там сложная, техники не было, но нужно было  строить и ремонтировать табельные дома и другие здания. –Потом по состоянию здоровья перешел работать начальником топливного склада в локомотивное депо. Работа эта была связана с простоем вагонов, нужно уложиться в сроки, выгрузить вовремя, – вспоминает ветеран. –Зимой, бывало, состав приходил мерзлый, приходилось ставить вагоны на несколько суток на разморозку в депо. Справлялись со всей работой, находили выходы из любых ситуаций. В 67 лет он ушел на пенсию с должности бригадира по экипировке из локомотивного депо. –Таким образом, я хотел доработать до 70 лет, но перестройка немного испортила мои планы, – с юмором говорит Хаким Каримович. Карим Хакимович – многоуважаемый человек в отделении. Он воспитал трех дочерей,  у него есть внук, которым он гордится. Сам Хаким Каримович пока ставит себе планку в 90, тем более, что рядом с ним всегда его дочь Роза, которая ухаживает за отцом. Не забывают о пенсионере и его коллеги-железнодорожники. К 85-летию руководство Костанайского отделения грузовых перевозок, Профсоюзного комитета, Совета ветеранов и общественного объединения «Костанайский железнодорожник» подарили Хакиму Каримовичу новую маневренную инвалидную коляску. Директор Костанайского отделения грузовых перевозок Сагиндык Жумабаев лично поздравил пенсионера с юбилеем и пожелал долгих лет жизни.

Ольга ПРОХОРОВА, Костанай

Жаңалықтар
03.07.2024
Си Цзиньпин: Транскаспий дәлізі үшінші трансшекаралық темір жол құрылысын жеделдетеміз
Жаңалықтар
03.07.2024
ТХКБ Еуразия құрлығындағы көлік-логистика қатынастарын дамытуға тың серпін береді – Тоқаев
Жаңалықтар
03.07.2024
Тоқаев пен Си Цзиньпин Транскаспий дәлізі бойынша теміржол контейнерлерін жөнелту телекөпіріне қатысты
Жаңалықтар
03.07.2024
ҚТЖ-ның «Жасыл істер марафоны» акциясына 1,5 мың қызметкер қатысты
Қауіпсіздік
03.07.2024
Өткелде мұқият болыңыз
Жаңалықтар
03.07.2024
Қазақстан мен Қытай арасындағы жүк тасымалы 22%-ға артты
Жаңалықтар
02.07.2024
Қазақстан-Қытай Іскерлік кеңесі аясында бірқатар стратегиялық құжатқа қол қойылды
Жаңалықтар
02.07.2024
Марат Қарабаев елордада ҚХР Көлік министрімен кездесті
Жүк тасымалы
02.07.2024
Қазақстан-Қытай теміржолы дамып келеді
Жаңалықтар
02.07.2024
ҚТЖ мен CRRC келісімі шеңберінде алғашқы маневрлік локомотивтер Алтынкөл станциясына толық жеткізілді
Спорт
02.07.2024
Маңғыстаулық теміржолшы ММА-дан Азия чемпионы атанды
Инфрақұрылым
02.07.2024
Семейде инфрақұрылым жаңаруда
Жаңалықтар
02.07.2024
Әлемде теміржол көлігі анағұрлым экологиялық таза көлік түрі
Жолаушылар тасымалы
02.07.2024
Қазақстанда инва-купелердің саны артып келеді
Әлеумет
02.07.2024
Жемқорлықты жою жолдары талқыланды
Жаңалықтар / Мұрағат
02.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №55 02 шілде 2024 жыл
Темір жол тарихы
01.07.2024
Жамбыл локомотив пайдалану депосы ғасырлық мерейтойын атап өтеді
Жаңалықтар
01.07.2024
Астана вокзалдары күшейтілген жұмыс режиміне көшті
Аймақтар
01.07.2024
Жолшыларға жайлы ғимарат берілді (Фото)
Станция тынысы
01.07.2024
Түркістанның гүлденуіне теміржолшылар үлкен үлес қосып отыр