Своими глазами
Жаңалықтар
01.11.2016, 13:09
28 октября состоялся пресс-тур на объекты СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», возводимые АО «НК «Қазақстан теміржолы» по программе «Нұрлы жол».
По данным пресс-службы АО «НК «ҚТЖ», на границе с Китаем представителей СМИ ознакомили с двумя масштабными проектами: «Создание и комплексное развитие СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и «Создание Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос». Их реализация имеет важное значение для всего евразийского континента.
Строительство СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» осуществляется в рамках новой экономической политики по развитию инфраструктурной основы экономики Казахстана, формированию и стимулированию грузопотоков. Проект находится
на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в СНГ, Европу, Турцию, страны Персидского залива и другие регионы. Выгодное географическое расположение СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», наличие условий для развития мультимодальной логистики, организации крупных промышленных производств и торговли позволяют ей стать перспективным дистрибуционным центром мирового уровня.В технологической увязке с железнодорожными линиями Жетыген – Коргас, Жезказган – Бейнеу, автомобильным коридором «Западная Европа – Западный Китай» и портом Актау она обеспечивает дальнейшую интеграцию Казахстана в мировую транспортную и торговую системы.
Журналисты смогли своими глазами взглянуть на ключевой элемент СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» –cухой порт. Он по праву считается первым наземным портом в Казахстане и самым крупным логистическим парком в Центральной Азии. По словам генеральногодиректора ТОО «Khorgos-Gateway» КарлаГейссена, на сегодняшний день перегружено контейнеров в объеме 73 234 ДФЭ. Контейнерооборот за 2016 год составил 59 106 ДФЭ. Согласно прогнозу Китайских железных дорог и официальных статистических данных КНР, объем контейнерных поездов по направлению КНР – ЕС составит 5000 единиц в год, или около 500 000 ДФЭ к 2020 году.
Общее время транзита по железнодорожному маршруту из Ляньюньгана до Санкт-Петербурга составит от 10 до 13 дней, из Ляньюньгана до Стамбула – от 20 до 23 дней. Общее время транзита по железнодорожному маршруту из Восточного Китая в Европу составит 14-15 дней.
К сухому порту прилегает логистическая зона, где разместятся оптовые склады, базы для сбыта и хранения. В индустриальной же зоне будут располагаться производства в сфере сельскохозяйственной, пищевой, легкой и тяжелой промышленности.В настоящее время сданы в эксплуатацию завершающие очереди строительства сухого порта, индустриальной и логистической зоны.
При знакомстве с Международным центром приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос» журналистам объяснили, что он станет платформой для коммерческих сделок, приграничных торговых операций, активного развития бизнес-сотрудничества.Президент центра Кахарман Джазин проинформировал о мерах по улучшению работы центра и отметил, что в генеральном плане застройки и концепции развития центра планируются корректировки. Также совершенствуется нормативно-правовая база функционирования МЦПС. Предложена разработка Указа Главы государства «О создании СЭЗ МЦПС «Хоргос», а также закона, вносящего поправки в действующее законодательство по вопросам деятельности МЦПС.
По словам Кахармана Джазина, ведется работа по вопросам прибытия и убытия граждан с территории МЦПС, усовершенствован прием багажа. Для посетителей центра планируется ввести систему единой платежной карты.Полномасштабный ввод МЦПС запланирован на 2018 год.
Также участники пресс-тура посетили станцию Алтынколь и поселок Нуркент.
Диана ИБРАЕВА
Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр