Своими глазами
Жаңалықтар
01.11.2016, 13:09

28 октября состоялся пресс-тур на объекты СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», возводимые АО «НК «Қазақстан теміржолы» по программе «Нұрлы жол».
По данным пресс-службы АО «НК «ҚТЖ», на границе с Китаем представителей СМИ ознакомили с двумя масштабными проектами: «Создание и комплексное развитие СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и «Создание Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос». Их реализация имеет важное значение для всего евразийского континента.
Строительство СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» осуществляется в рамках новой экономической политики по развитию инфраструктурной основы экономики Казахстана, формированию и стимулированию грузопотоков. Проект находится
на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в СНГ, Европу, Турцию, страны Персидского залива и другие регионы. Выгодное географическое расположение СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», наличие условий для развития мультимодальной логистики, организации крупных промышленных производств и торговли позволяют ей стать перспективным дистрибуционным центром мирового уровня.В технологической увязке с железнодорожными линиями Жетыген – Коргас, Жезказган – Бейнеу, автомобильным коридором «Западная Европа – Западный Китай» и портом Актау она обеспечивает дальнейшую интеграцию Казахстана в мировую транспортную и торговую системы.
Журналисты смогли своими глазами взглянуть на ключевой элемент СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» –cухой порт. Он по праву считается первым наземным портом в Казахстане и самым крупным логистическим парком в Центральной Азии. По словам генеральногодиректора ТОО «Khorgos-Gateway» КарлаГейссена, на сегодняшний день перегружено контейнеров в объеме 73 234 ДФЭ. Контейнерооборот за 2016 год составил 59 106 ДФЭ. Согласно прогнозу Китайских железных дорог и официальных статистических данных КНР, объем контейнерных поездов по направлению КНР – ЕС составит 5000 единиц в год, или около 500 000 ДФЭ к 2020 году.
Общее время транзита по железнодорожному маршруту из Ляньюньгана до Санкт-Петербурга составит от 10 до 13 дней, из Ляньюньгана до Стамбула – от 20 до 23 дней. Общее время транзита по железнодорожному маршруту из Восточного Китая в Европу составит 14-15 дней.
К сухому порту прилегает логистическая зона, где разместятся оптовые склады, базы для сбыта и хранения. В индустриальной же зоне будут располагаться производства в сфере сельскохозяйственной, пищевой, легкой и тяжелой промышленности.В настоящее время сданы в эксплуатацию завершающие очереди строительства сухого порта, индустриальной и логистической зоны.
При знакомстве с Международным центром приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос» журналистам объяснили, что он станет платформой для коммерческих сделок, приграничных торговых операций, активного развития бизнес-сотрудничества.Президент центра Кахарман Джазин проинформировал о мерах по улучшению работы центра и отметил, что в генеральном плане застройки и концепции развития центра планируются корректировки. Также совершенствуется нормативно-правовая база функционирования МЦПС. Предложена разработка Указа Главы государства «О создании СЭЗ МЦПС «Хоргос», а также закона, вносящего поправки в действующее законодательство по вопросам деятельности МЦПС.
По словам Кахармана Джазина, ведется работа по вопросам прибытия и убытия граждан с территории МЦПС, усовершенствован прием багажа. Для посетителей центра планируется ввести систему единой платежной карты.Полномасштабный ввод МЦПС запланирован на 2018 год.
Также участники пресс-тура посетили станцию Алтынколь и поселок Нуркент.
Диана ИБРАЕВА
Жолаушылар тасымалы
17.09.2025
Пойыздар Starlink интернетіне қашан қосылатыны айтылды
Әлемде
17.09.2025
Калифорнияда сутекпен жүретін алғашқы пойыз іске қосылды
Жаңалықтар
17.09.2025
ALT университетінде ҚТЖ басшыларына арналған «Үздіктер алаңы» бағдарламасы басталды
Жүк тасымалы
17.09.2025
Қостанай өңірінен темір жолмен астық тасымалдау 20%-ға артты
Жаңалықтар
17.09.2025
Теміржолшылар қалдықтарды сұрыптау жолдарын үйренді
Жаңалықтар
16.09.2025
Теміржолшылардың қысқы маусымға дайындығы талқыланды
Жүк тасымалы
16.09.2025
Қытай – Қазақстан – Түрікменстан – Иран теміржол дәлізі жанданады
Трансформация
16.09.2025
Жүк тасымалы мен магистральдық желіні біріктіру – уақыт талабы
Аймақтар
16.09.2025
Қысқа әзірлік қарқынды жүргізілуде
Қауіпсіздік
16.09.2025
Екі көпір тұрса да, ерінетіндер көп
Аймақтар
16.09.2025
Әулиеата командасы бас жүлдені жеңіп алды
Қауіпсіздік
16.09.2025
«ҚТЖ»-да еңбек қауіпсіздігі мен экология бойынша үздіктер анықталды
Жаңалықтар / Мұрағат
16.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №75 16 қыркүйек 2025 жыл
Жаңалықтар
15.09.2025
ҚТЖ мен РЖД стратегиялық ынтымақтастық бойынша басым бағыттарды айқындап алды
Әлеумет
15.09.2025
Теміржолшының студент баласына жол ақысы өтеледі
Жүк тасымалы
15.09.2025
Мамыр-қыркүйек аралығында 24 млн тонна көмір тасымалданды
Цифрландыру
15.09.2025
Бейнеу станциясы цифрландыруға көшеді
Станция тынысы
15.09.2025
Теміржолшылардың қажырлы еңбегі: Арал станциясының көрсеткіштері
Аймақтар
15.09.2025
Матай станциясында локомотившілердің демалыс үйі күрделі жөндеуден өтті
Әлемде
15.09.2025
Alstom Польшаға арнап екіқабатты электр пойыздарын жасайды