Самая молодая

Жаңалықтар
08.11.2016, 12:05
В ста двадцати километрах от Павлодара есть железнодорожная станция пятого класса Коктобе, которая примечательна тем, что считается самой молодой в регионе. Она была создана вдоль построенной железнодорожной дороги Аксу – Дегелен и нынче отмечает свое 15-летие. В 2001 году для всей железнодорожной отрасли Казахстанапроизошло знаковое событие: была запущена новая дорога Аксу –Дегелен. Это был первый объект такого масштаба, построенный в суверенном Казахстане. Использование новой линии, по сравнению с существовавшими маршрутами сократило расстояние перевозок в среднем на 600 километров. Например, расстояние от Павлодара до Семея по железной дороге сократилось на 1600 километров, до Усть-Каменогорска – на 1400, до Алматы – на 377километров. При этом уже на начальном этапе эксплуатации ветки расходы грузовладельцев уменьшались на 15-20%, а в последующем и до трех раз. Кстати, заявки на движение грузов по новому маршруту поступали еще до того, как дорога была запущена в эксплуатацию. Сейчас, уже в год 25-летия независимости, на станции Коктобе работают около 70 человек, все они жители района. Как рассказал начальник станции ДауренКаирбаев, в сутки здесь проходят 10-15 транзитных грузовых составов. Поскольку эта ветка связывает юг и север страны, есть, конечно же, и регулярные пассажирские перевозки: через станцию проходит скоростной поезд сообщением Астана – Семипалатинск, сформированный новыми вагонами «Тальго», пассажирскиепоезд направлением Павлодар – Алматы и Астана – Лениногорск. На станцииКоктобе работают три пути и три тупика. В последние два года грузооборот здесь увеличился благодаря тому, что в Майском районе запущено новое промышленное предприятие – ТОО «Директ», которое начало разработку угольного антрацитового месторождения «Жамантуз». Это предприятие как никто заинтересовано в железнодорожных перевозках, поэтому построило подъездной путь к станции. Немаловажно и то, что контракт с угледобывающим предприятием ТОО «Директ» на разработку месторождения был подписан до 2028 года. За это время здесь планируют добыть девять миллионов тонн каменного угля, значит, есть стабильная работа железной дороги на перспективу. Сейчас предприятие добывает 4-5 вагонов антрацита в сутки, в дальнейшем планируется довести объем до 15 вагонов. –Теперь грузим уголь в месяц около 80 вагонов, причем направлением в Кыргызстан и Узбекистан.  Когдаоткрылся новый подъездной путь, создали и новые рабочие места –взяли товарных кассиров, приемосдатчиков, – рассказывает о своих буднях ДауренКаирбаев. –К зиме подготовились. К счастью, нас не сильно заносит снегом. Провели осенний комиссионный осмотр. К холодам готово и здание вокзала, рассчитанное на 50 человек. Без сбоев работает касса, где жители района могут купить билеты на все направления. Кстати, мы постоянно работаем с населением, потому что очень важны вопросы безопасности, ведь у нас все-таки село, люди держат скотину. Поэтому проводим собрания в школах, сходы, объясняем, что железная дорога – это зона повышенной опасности. О том, как местные железнодорожники будут отмечать юбилей независимости, здесь пока не думали, говорят, ежедневным трудом стараются доказывать, что все было сделано не зря, ведь жизнь этой станции подарил именно суверенитет.

Елена СТОЯНОВА, Павлодар

Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр