Привязанность – с детства

Жаңалықтар
18.11.2016, 16:11
У машиниста маневрового движения Акмолинского отделения ГП  Владимира Нагачевского с малых лет была тяга к железной дороге. Родителям приходилось привязывать его, только бы не убегал на пути.      Судьба нашего героя сложилась интересно. Он работал в разных местах, но в итоге вернулся в родную Володаровку. Здесь, на переезде, где мама работала дежурной, и началась железнодорожная летопись для нашего героя. Глядя на своего брата, который был старше на 10 лет и работал в дистанции пути, маленький Володя мечтал пойти по его стопам. Он постоянно сбегал на железную дорогу, которая проходила рядом. В начале 70-х семья решила вернуться на историческую родину. Во второй класс Владимир пошел уже в Украине, там окончил основную школу и железнодорожное училище. Когда умерла мама, отец тоже, кстати, железнодорожник, стал скучать по родным сестрам, которые жили в Казахстане. Было решено вернуться. Тем более, старший сын там остался работать. В Жана-Есильском эксплуатационном локомотивном депо Акмолинского отделения грузовых перевозок Владимир Нагачевский работает уже 11 лет, хотя железнодорожная эпоха для него началась еще в 1989 году, когда он стал составителем поездов на подъездных путях в рудоуправлении № 5 (урановая шахта в Айыртауском районе). Эта должность предполагала совмещение с обязанностями помощника машиниста. Когда рудник закрылся, в конце 90-х, наш герой перешел составителем поездов на элеватор на станции Володарское, где трудился более пяти лет. А в 2005-м в Жана-Есильское эксплуатационное локомотивное депо набирали помощников машиниста. Владимира Владимировича туда взяли сразу, без переобучения, так как он уже имел опыт и право управления. Позже стал уже самостоятельным машинистом. Траектория движения нашего собеседника весьма разнообразна: он обслуживает участок от Пресногорьковкска до Новоишимки и от Новоишимки до Кокшетау – итого около 300 с лишним километров. За смену может проехать несколько станций, в зависимости от заданий. Вот пришел на Володаровку состав с горючим, и Владимир Владимирович доставляет эти вагоны на частный тупик нефтебазы. Как только их выгрузят – забирает назад и готовит для подцепки к проходящему поезду. Затем отправляется на станцию Янко, где нужно развезти ветвевладельцам уголь. В соседнем селе крупный элеватор заказал большие зерногрузы, и машинист едет туда, чтобы выполнить заявку. Конечно, самый любимый участок – домашний. Лучше всего, если начал смену в Володаровке, и тут же ее потом сдал. У нашего героя две дочери: старшей 17 лет, младшей – 14. Пока они  не определились с выбором будущих профессий. Отец понимает, что на железной дороге девочкам сложнее, поэтому не настаивает на продолжении династии, которая насчитывает около 100 лет. На вопрос, не было ли желания переквалифицироваться и управлять пассажирским локомотивом, Владимир Владимирович отвечает, что его машины ему нравятся: – Я же учился на эту специальность. Но ведь и маневровую работу кто-то должен выполнять.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Кокшетау

Жүк тасымалы
05.12.2025
«Достық – Алашаңқай» түйіспесі арқылы тасымалдау 6% өсті
Қауіпсіздік
05.12.2025
Мақсат – қауіпсіздік мәдениетін арттыру
Аймақтар
05.12.2025
Қызылордада теміржол автоматикасын жетілдіру жолдары қаралды
Жүк тасымалы
05.12.2025
Транскаспий дәлізі бойынша Қытайдан келетін транзит 12%-ға артты
Аймақтар
05.12.2025
Қандыағашта «Үздік вагон қараушы» анықталды
Жаңалықтар
05.12.2025
ҚТЖ-да WorldSkills Kazakhstan 2025 аясында локомотивті басқару конкурсы басталды
Жаңалықтар / Мұрағат
05.12.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №101 05 желтоқсан 2025 жыл
Қауіпсіздік
04.12.2025
Жамбылда зілзала кезіндегі іс-қимыл пысықталды
Жүк тасымалы
04.12.2025
Журналистерге өзбек шекарасындағы астық экспортының логистикасы көрсетілді
Қауіпсіздік
04.12.2025
Өрт кезіндегі әрекет
Спорт
04.12.2025
Үздік үштік анықталды
Жаңалықтар
04.12.2025
Пойызда төбелес шығарған азамат қоғамдық жұмысқа тартылды
Жүк тасымалы
03.12.2025
Чунцин – Будапешт бағыты бойынша тұрақты жүк тасымалы басталды
Жүк тасымалы
03.12.2025
Жаңа бағыттар іске қосылады
Жолаушылар тасымалы
03.12.2025
14 желтоқсаннан бастап «Астана – Омбы» бағыты бойынша пойыз қатынайды
Инфрақұрылым
03.12.2025
2025 жылға арналған жолдарды жөндеу жоспары асыра орындалды
Жаңалықтар
02.12.2025
Цифрлық кешен бригадалардың өндірістік қауіпсіздігін және пойыздар қозғалысы қауіпсіздігін арттырады
Жүк тасымалы
02.12.2025
ҚТЖ желісі бойынша жүк тасымалдау 287,8 млн тоннаға жетті
Жаңалықтар
02.12.2025
Өзара сенім мен ынтымақтастық жолында
Сұхбат
02.12.2025
Басты міндет – қауіпсіз еңбек жағдайын қалыптастыру