Привязанность – с детства
Жаңалықтар
18.11.2016, 16:11
У машиниста маневрового движения Акмолинского отделения ГП Владимира Нагачевского с малых лет была тяга к железной дороге. Родителям приходилось привязывать его, только бы не убегал на пути.
Судьба нашего героя сложилась интересно. Он работал в разных местах, но в итоге вернулся в родную Володаровку. Здесь, на переезде, где мама работала дежурной, и началась железнодорожная летопись для нашего героя. Глядя на своего брата, который был старше на 10 лет и работал в дистанции пути, маленький Володя мечтал пойти по его стопам. Он постоянно сбегал на железную дорогу, которая проходила рядом.
В начале 70-х семья решила вернуться на историческую родину. Во второй класс Владимир пошел уже в Украине, там окончил основную школу и железнодорожное училище. Когда умерла мама, отец тоже, кстати, железнодорожник, стал скучать по родным сестрам, которые жили в Казахстане. Было решено вернуться. Тем более, старший сын там остался работать.
В Жана-Есильском эксплуатационном локомотивном депо Акмолинского отделения грузовых перевозок Владимир Нагачевский работает уже 11 лет, хотя железнодорожная эпоха для него началась еще в 1989 году, когда он стал составителем поездов на подъездных путях в рудоуправлении № 5 (урановая шахта в Айыртауском районе). Эта должность предполагала совмещение с обязанностями помощника машиниста. Когда рудник закрылся, в конце 90-х, наш герой перешел составителем поездов на элеватор на станции Володарское, где трудился более пяти лет. А в 2005-м в Жана-Есильское эксплуатационное локомотивное депо набирали помощников машиниста. Владимира Владимировича туда взяли сразу, без переобучения, так как он уже имел опыт и право управления. Позже стал уже самостоятельным машинистом.
Траектория движения нашего собеседника весьма разнообразна: он обслуживает участок от Пресногорьковкска до Новоишимки и от Новоишимки до Кокшетау – итого около 300 с лишним километров. За смену может проехать несколько станций, в зависимости от заданий. Вот пришел на Володаровку состав с горючим, и Владимир Владимирович доставляет эти вагоны на частный тупик нефтебазы. Как только их выгрузят – забирает назад и готовит для подцепки к проходящему поезду. Затем отправляется на станцию Янко, где нужно развезти ветвевладельцам уголь. В соседнем селе крупный элеватор заказал большие зерногрузы, и машинист едет туда, чтобы выполнить заявку. Конечно, самый любимый участок – домашний. Лучше всего, если начал смену в Володаровке, и тут же ее потом сдал.
У нашего героя две дочери: старшей 17 лет, младшей – 14. Пока они не определились с выбором будущих профессий. Отец понимает, что на железной дороге девочкам сложнее, поэтому не настаивает на продолжении династии, которая насчитывает около 100 лет.
На вопрос, не было ли желания переквалифицироваться и управлять пассажирским локомотивом, Владимир Владимирович отвечает, что его машины ему нравятся:
– Я же учился на эту специальность. Но ведь и маневровую работу кто-то должен выполнять.
Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Кокшетау
Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр