Проверку прошли
Жаңалықтар
06.12.2016, 16:21
Новые модели вагонов «Тұлпар-Тальго» получили сертификаты соответствия по требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Торжественное вручение сертификата состоялось в Астане 29 ноября.
Для этой цели в казахстанскую столицу прибыл первый заместитель руководителя ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» Александр Карякин. Он лично подтвердил, что обновленные пассажирские составы отвечают всем требованиям технического регламента Таможенного союза.
– Это очень хороший и качественный проект. Можно сказать, он уникальный. Потому что вагонов с широким кузовом в странах СНГ еще нет. Данный сертификат дает право пассажирским составам эксплуатироваться во всех государствах – участниках Таможенного союза. Перспектива есть. Вагоны будут востребованными, – подчеркнул первый заместитель руководителя ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» Александр Карякин.
Напомним, ТОО «Тұлпар-Тальго» начало производить пассажирские вагоны с широким кузовом. Это позволило расширить проходы, увеличить размеры санузлов и в целом объем помещений.
– Вагоны повышенной комфортности выпускаются в рамках реализации долгосрочной программы по обновлению парка подвижного состава в системе пассажирских перевозок, – отметил в своем вступительном слове вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Еркин Жусанбаев.
Новая модель вагонов разработана специалистами проектно-конструкторского бюро завода «Тұлпар-Тальго» совместно с испанскими коллегами на основе опыта производства и эксплуатации вагонов в Казахстане.
В составе появились два новых типа вагонов – «Турист» с креслами и багажный. В вагоне «Гранд-класс» предусмотрены электрические подъемники, купе с индивидуальным душем и туалетом для пассажиров с ограниченными возможностями.
– Самая характерная особенность обновленного состава от предыдущей версии – это раздвижная ширина колесной пары. То есть можно без замены тележек, как это было прежде, переезжать с одной колеи на другую в течение очень короткого времени. Работает специальный механизм, который позволяет изменять ширину колесной пары и переезжать на другой участок, – отметил Александр Карякин.
Вагоны, произведенные заводом «Тұлпар-Тальго», прошли полный цикл испытаний в испытательных центрах Казахстана, России, Германии, Австрии, Испании, Чехии, Италии, Великобритании и Франции.
Так, в Лейпциге они подвергались воздействию различных нагрузок, которые могут иметь место в процессе их эксплуатации. В Мадриде на специальном стенде проведены испытания на усталостную прочность тележек, позволяющие оценивать свойства несущих элементов на весь жизненный цикл вагонов. В Вене в специальной камере проведены климатические испытания, где создавались различные условия: влажность воздуха, высокие и низкие температуры, скорость ветра. На полигонах Акмолинской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Карагандинской областей проводились комплексные ходовые и динамические испытания со скоростью до 200 км/ч на самых сложных участках пути, с кривыми радиусами от 300 до 2000 метров.
Сотрудники Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ») проверили тормозные устройства состава при управляемом саморасцепе и скорости движения до 200 км/ч. Кстати, это испытание наделало немало шума на просторах Интернета. Некто снял его на видео и распространил с комментарием: «В Казахстане на железной дороге произошло ЧП». Дальше кто-то добавил, что погибли люди.
– Это были всего лишь типовые тормозные испытания, – смеется Александр Викторович. – Они позволили определить расстояние, на котором поезд может остановиться сам.
Вагоны повышенной комфортности в составе скоростных поездов будут курсировать с декабря текущего года между городами Астана и Алматы, а с начала следующего года по маршруту Алматы – Шымкент.
В рамках обновления подвижного состава до 2021 года планируется запуск дополнительно семи поездов из вагонов «Тұлпар-Тальго» новой модели по маршрутам Алматы – Павлодар, Актобе – Мангышлак, Астана – Лениногорск, Актобе – Атырау, Алматы – Костанай, Астана – Сарыагаш и Алматы – Мангышлак.
Айгерим БАКЫШЕВА
Фото Александра ЖАБЧУКА
Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр