Проверку прошли

Жаңалықтар
06.12.2016, 16:21
Новые модели вагонов «Тұлпар-Тальго» получили сертификаты соответствия по требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Торжественное вручение сертификата состоялось в Астане 29 ноября. Для этой цели в казахстанскую столицу прибыл первый заместитель руководителя ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» Александр Карякин. Он лично подтвердил, что обновленные пассажирские составы отвечают всем требованиям технического регламента Таможенного союза. – Это очень хороший и качественный проект. Можно сказать, он уникальный. Потому что вагонов с широким кузовом в странах СНГ еще нет. Данный сертификат дает право пассажирским составам эксплуатироваться во всех государствах – участниках Таможенного союза. Перспектива есть. Вагоны будут востребованными, – подчеркнул первый заместитель руководителя ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» Александр Карякин. Напомним, ТОО «Тұлпар-Тальго» начало производить пассажирские вагоны с широким кузовом. Это позволило расширить проходы, увеличить размеры санузлов и в целом объем помещений. – Вагоны повышенной комфортности выпускаются в рамках реализации долгосрочной программы по обновлению парка подвижного состава в системе пассажирских перевозок, – отметил в своем вступительном слове вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Еркин Жусанбаев. Новая модель вагонов разработана специалистами проектно-конструкторского бюро завода «Тұлпар-Тальго» совместно с испанскими коллегами на основе опыта производства и эксплуатации вагонов в Казахстане. В составе появились два новых типа вагонов – «Турист» с креслами и багажный. В вагоне «Гранд-класс» предусмотрены электрические подъемники, купе с индивидуальным душем и туалетом для пассажиров с ограниченными возможностями. – Самая характерная особенность обновленного состава от предыдущей версии – это раздвижная ширина колесной пары. То есть можно без замены тележек, как это было прежде, переезжать с одной колеи на другую в течение очень короткого времени. Работает специальный механизм, который позволяет изменять ширину колесной пары и переезжать на другой участок, – отметил Александр Карякин. Вагоны, произведенные заводом «Тұлпар-Тальго», прошли полный цикл испытаний в испытательных центрах Казахстана, России, Германии, Австрии, Испании, Чехии, Италии, Великобритании и Франции. Так, в Лейпциге они подвергались воздействию различных нагрузок, которые могут иметь место в процессе их эксплуатации. В Мадриде на специальном стенде проведены испытания на усталостную прочность тележек, позволяющие оценивать свойства несущих элементов на весь жизненный цикл вагонов. В Вене в специальной камере проведены климатические испытания, где создавались различные условия: влажность воздуха, высокие и низкие температуры, скорость ветра. На полигонах Акмолинской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Карагандинской областей проводились комплексные ходовые и динамические испытания со скоростью до 200 км/ч на самых сложных участках пути, с кривыми радиусами от 300 до 2000 метров. Сотрудники Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ») проверили тормозные устройства состава при управляемом саморасцепе и скорости движения до 200 км/ч. Кстати, это испытание наделало немало шума на просторах Интернета. Некто снял его на видео и распространил с комментарием: «В Казахстане на железной дороге произошло ЧП». Дальше кто-то добавил, что погибли люди. –  Это были всего лишь типовые тормозные испытания, – смеется Александр Викторович. – Они позволили определить расстояние, на котором поезд может остановиться сам. Вагоны повышенной комфортности в составе скоростных поездов будут курсировать с декабря текущего года между городами Астана и Алматы, а с начала следующего года по маршруту Алматы – Шымкент. В рамках обновления подвижного состава до 2021 года планируется запуск дополнительно семи поездов из вагонов «Тұлпар-Тальго» новой модели по маршрутам Алматы – Павлодар, Актобе – Мангышлак, Астана – Лениногорск, Актобе – Атырау, Алматы – Костанай, Астана – Сарыагаш и Алматы – Мангышлак.

Айгерим БАКЫШЕВА

Фото Александра ЖАБЧУКА

 
Жаңалықтар
04.07.2024
ҚТЖ мен Қытай көлік министрлігі басшылығы ынтымақтастық перспективаларын талқылады
ҚТЖ келбеті
04.07.2024
Қырағы вагон қараушы
Инфрақұрылым
04.07.2024
110 жыл бұрын қаланған станцияда жаңғырту жұмыстары жүргізілуде
Жаңалықтар
04.07.2024
Сұйытылған газ тасымалы ерекше бақылауда
Жаңалықтар
03.07.2024
Си Цзиньпин: Транскаспий дәлізі үшінші трансшекаралық темір жол құрылысын жеделдетеміз
Жаңалықтар
03.07.2024
ТХКБ Еуразия құрлығындағы көлік-логистика қатынастарын дамытуға тың серпін береді – Тоқаев
Жаңалықтар
03.07.2024
Тоқаев пен Си Цзиньпин Транскаспий дәлізі бойынша теміржол контейнерлерін жөнелту телекөпіріне қатысты
Жаңалықтар
03.07.2024
ҚТЖ-ның «Жасыл істер марафоны» акциясына 1,5 мың қызметкер қатысты
Қауіпсіздік
03.07.2024
Өткелде мұқият болыңыз
Жаңалықтар
03.07.2024
Қазақстан мен Қытай арасындағы жүк тасымалы 22%-ға артты
Жаңалықтар
02.07.2024
Қазақстан-Қытай Іскерлік кеңесі аясында бірқатар стратегиялық құжатқа қол қойылды
Жаңалықтар
02.07.2024
Марат Қарабаев елордада ҚХР Көлік министрімен кездесті
Жүк тасымалы
02.07.2024
Қазақстан-Қытай теміржолы дамып келеді
Жаңалықтар
02.07.2024
ҚТЖ мен CRRC келісімі шеңберінде алғашқы маневрлік локомотивтер Алтынкөл станциясына толық жеткізілді
Спорт
02.07.2024
Маңғыстаулық теміржолшы ММА-дан Азия чемпионы атанды
Инфрақұрылым
02.07.2024
Семейде инфрақұрылым жаңаруда
Жаңалықтар
02.07.2024
Әлемде теміржол көлігі анағұрлым экологиялық таза көлік түрі
Жолаушылар тасымалы
02.07.2024
Қазақстанда инва-купелердің саны артып келеді
Әлеумет
02.07.2024
Жемқорлықты жою жолдары талқыланды
Жаңалықтар / Мұрағат
02.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №55 02 шілде 2024 жыл