Маршрут машиниста: безграничные возможности автоматизированной системы презентовали в Астане

Цифровизация
24.11.2023, 11:02
Александр Жабчук
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Возможности автоматизированной системы «Интегрированной обработки маршрута машиниста» (АС ИОММ) презентовали на инфосессии в Центре трансформации бизнеса национальной компании «ҚТЖ». 

Программный комплекс предназначен для решения задач ввода и обработки информации документов маршрута машиниста, макетовинвентарного, эксплуатируемого и неэксплуатируемого парков, заездов локомотивов с других дорог и казахстанских на дорогу соседних государств. 

В АС ИОММ формируется полный перечень выходной информации (оперативные, статистические отчеты и аналитические справки). Можно получить как ежедневный отчет, так и подбить итоги за месяц и другие периоды. Доступ к выходной информации реализован через web-интерфейс, то есть сайт.

– На сайте АС ИОММ доступно 145 отчетных форм и справок, которые формируются в разрезах депо, отделения ГП, оператора локомотивной тяги, перевозчика и дороги, – сообщила заместитель начальника отдела ПТС филиала АО «НК «КТЖ» – «Главный вычислительный центр» Баршагуль Икебаева. – Ее пользователями являются порядка 600 человек. 

Значение АС ИОММ для железнодорожников Казахстана сложно переоценить. На сегодня это единственная система по работе локомотивных депо, причем она охватывает не только депо, принадлежащие нацкомпании, но и частные. Всего 96 по Казахстану. 

В ней можно посмотреть анализ степени загруженности локомотивов в непоездной работе, расход электроэнергии и топлива по видам работ, что позволяет рациональнее использовать ресурсы. 

Автоматическое формирование выходных форм здесь доступно как для локомотивных депо, так и отделений ГП, ЦЖС, НЖС, экономического блока и других пользователей. Ввод и контрольнорм по топливу и электроэнергии также осуществляется через сайт. 

АС ИОММ включает в себя клиентскую и серверную части. Взаимодействие между ними происходит с использованием механизмов обмена информацией с гарантированной доставкой IBM MQSeries. 

В составе клиентской базы – автоматизированное рабочее место оператора центра оперативно-технического учета, которое обеспечивает ввод и обработку маршрута машиниста в ручном режиме, а также просмотр электронного маршрута машиниста из энергодиспетчерскую связи.

Базовый комплекс АС ИОММ приобретен ҚТЖ у российских разработчиков еще в 2006 году, а в 2007-м введен в постоянную эксплуатацию. На сегодняшний день он не имеет аналогов на других дорогах, так как в рамках развития АС ИОММ произведено четыре этапа модернизации для реализации потребности ҚТЖ. Последняя модификация произведена в 2015 году. 

– Конечными целями внедрения новой технологии является отказ от ручного ввода операторами ЦОТУ бумажной версии маршрута машиниста за счет автоматизированного получения данных из АСУ-ЭДТ в объеме электронного маршрута машиниста, уменьшение влияния человеческого фактора на достоверность и актуальность информации, – рассказала Баршагуль Икебаева. 

Налажено взаимодействие с железными дорогами соседних государств: России, Кыргызстана, Туркменистана и Узбекистана. Это позволяет получать данные маршрута машиниста по заездам казахстанских локомотивных бригад на чужую железную дорогу и чужих бригад на нашу магистральную сеть.

Благодаря автоматизации обработки маршрута машиниста и интеграции с другими системами:

  • повысилась оперативность и достоверность отчетной информации;
  • улучшено управление тяговыми ресурсами;
  • обеспечен учет и контроль выработки локомотивных бригад;
  • достигнута экономия ресурсов.

В завершение инфосессии участники обсудили основные нюансы работы системы, ее преимущества и перспективы развития, а Баршагуль Икебаева подробно ответила на все возникшие в процессе презентации вопросы.

Новости
15.10.2024
Конференция «Порт Констанца – Европейский Хаб Среднего Коридора» прошла в Астане
Новости
15.10.2024
Сотрудничество в транспортной сфере обсуждают Казахстан и Румыния
Новости
15.10.2024
Более 2 тысяч раз пришлось экстренно тормозить локомотивным бригадам КТЖ для предотвращения наезда на скот
Спорт
15.10.2024
Финал турнира «Кубок Железнодорожной футбольной лиги «Казпрофтранс-24» состоялся в Уральске
Спорт
15.10.2024
Благотворительный забег «Мunaily Marathon - 2024» пройдет 26 октября в Актау
Регионы
15.10.2024
Итоги работы за 9 месяцев подвели на станции Достык
Новости / Архив
15.10.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №87 от 15 октября 2024 года
Регионы
14.10.2024
Экскурсию для школьников провели в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Грузовые перевозки
14.10.2024
Более 26 млн тонн угля доставило КТЖ на ТЭЦ страны
Новости
14.10.2024
Жанибек Тайжанов возглавил Комитет железнодорожного и водного транспорта
КТЖ в лицах
14.10.2024
Инженер-технолог КТЖ помогла рукодельницам установить рекорд Казахстана
Новости
14.10.2024
Более 90 железнодорожников стали донорами крови в Астане
Новости
14.10.2024
Более двух тысяч граждан оштрафовали за выпас скота близ ж/д путей
Регионы
14.10.2024
Объемы контейнерных перевозок продолжают наращивать в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
12.10.2024
Около 600 человек КТЖ пересадит в поезда для эвакуации с трассы Астана-Кокшетау
Новости
12.10.2024
Более тысячи деревьев посадили железнодорожники в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
11.10.2024
О запасах угля рассказали в ТОО «ПСВ86» в Пришахтинске
Регионы
11.10.2024
Осенний комиссионный осмотр завершают в Оскеменском регионе Семейского отделения грузовых перевозок
Новости
11.10.2024
Первая конференция «IT-решения на транспорте и логистике» прошла в Астане
Инфраструктура
11.10.2024
Около 65% от запланированного объема ремонтных работ путей выполнили на сети КТЖ