Маршрут машиниста: безграничные возможности автоматизированной системы презентовали в Астане

Цифровизация
24.11.2023, 11:02
Александр Жабчук
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Возможности автоматизированной системы «Интегрированной обработки маршрута машиниста» (АС ИОММ) презентовали на инфосессии в Центре трансформации бизнеса национальной компании «ҚТЖ». 

Программный комплекс предназначен для решения задач ввода и обработки информации документов маршрута машиниста, макетовинвентарного, эксплуатируемого и неэксплуатируемого парков, заездов локомотивов с других дорог и казахстанских на дорогу соседних государств. 

В АС ИОММ формируется полный перечень выходной информации (оперативные, статистические отчеты и аналитические справки). Можно получить как ежедневный отчет, так и подбить итоги за месяц и другие периоды. Доступ к выходной информации реализован через web-интерфейс, то есть сайт.

– На сайте АС ИОММ доступно 145 отчетных форм и справок, которые формируются в разрезах депо, отделения ГП, оператора локомотивной тяги, перевозчика и дороги, – сообщила заместитель начальника отдела ПТС филиала АО «НК «КТЖ» – «Главный вычислительный центр» Баршагуль Икебаева. – Ее пользователями являются порядка 600 человек. 

Значение АС ИОММ для железнодорожников Казахстана сложно переоценить. На сегодня это единственная система по работе локомотивных депо, причем она охватывает не только депо, принадлежащие нацкомпании, но и частные. Всего 96 по Казахстану. 

В ней можно посмотреть анализ степени загруженности локомотивов в непоездной работе, расход электроэнергии и топлива по видам работ, что позволяет рациональнее использовать ресурсы. 

Автоматическое формирование выходных форм здесь доступно как для локомотивных депо, так и отделений ГП, ЦЖС, НЖС, экономического блока и других пользователей. Ввод и контрольнорм по топливу и электроэнергии также осуществляется через сайт. 

АС ИОММ включает в себя клиентскую и серверную части. Взаимодействие между ними происходит с использованием механизмов обмена информацией с гарантированной доставкой IBM MQSeries. 

В составе клиентской базы – автоматизированное рабочее место оператора центра оперативно-технического учета, которое обеспечивает ввод и обработку маршрута машиниста в ручном режиме, а также просмотр электронного маршрута машиниста из энергодиспетчерскую связи.

Базовый комплекс АС ИОММ приобретен ҚТЖ у российских разработчиков еще в 2006 году, а в 2007-м введен в постоянную эксплуатацию. На сегодняшний день он не имеет аналогов на других дорогах, так как в рамках развития АС ИОММ произведено четыре этапа модернизации для реализации потребности ҚТЖ. Последняя модификация произведена в 2015 году. 

– Конечными целями внедрения новой технологии является отказ от ручного ввода операторами ЦОТУ бумажной версии маршрута машиниста за счет автоматизированного получения данных из АСУ-ЭДТ в объеме электронного маршрута машиниста, уменьшение влияния человеческого фактора на достоверность и актуальность информации, – рассказала Баршагуль Икебаева. 

Налажено взаимодействие с железными дорогами соседних государств: России, Кыргызстана, Туркменистана и Узбекистана. Это позволяет получать данные маршрута машиниста по заездам казахстанских локомотивных бригад на чужую железную дорогу и чужих бригад на нашу магистральную сеть.

Благодаря автоматизации обработки маршрута машиниста и интеграции с другими системами:

  • повысилась оперативность и достоверность отчетной информации;
  • улучшено управление тяговыми ресурсами;
  • обеспечен учет и контроль выработки локомотивных бригад;
  • достигнута экономия ресурсов.

В завершение инфосессии участники обсудили основные нюансы работы системы, ее преимущества и перспективы развития, а Баршагуль Икебаева подробно ответила на все возникшие в процессе презентации вопросы.

Пассажирские перевозки
10.02.2025
Прямой поезд Алматы-Балхаш запустит КТЖ
Новости
10.02.2025
Казахстан и Узбекистан расширят сотрудничество в сфере железнодорожных перевозок
Регионы
10.02.2025
Практическое занятие по осмотру мест происшествий прошло на станции Павлодар
Регионы
10.02.2025
Бухгалтера расчетного стола Жанааркинской дистанции пути Даригу Бабасову проводили на пенсию
Регионы
10.02.2025
Более 2 млн тонн отгрузили в январе в Костанайском отделении ГП
Пассажирские перевозки
07.02.2025
Более 3 тысяч участников молодежного форума «Жаңа адамдар» перевезло КТЖ
Новости
07.02.2025
КТЖ проведет пожарно-тактическое учение в административном здании
Регионы
07.02.2025
К паводковому сезону начали активно готовиться в Карагандинском регионе
Новости
07.02.2025
Страны ЕАЭС реализуют соглашение о применении навигационных пломб для отслеживания перевозок до 31 мая
Регионы
07.02.2025
Специальные бригады для очистки станционных путей от снега создали на станции Оскемен-1
Пассажирские перевозки
07.02.2025
Более 1300 камер видеонаблюдения установлено в пассажирских поездах КТЖ
Новости / Архив
07.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №9 от 7 февраля 2025 года
Грузовые перевозки
06.02.2025
Более 26,5 млн тонн грузов погружено в 2024 году на сети Костанайского отделения ГП
Новости
06.02.2025
Глава правительства Грузии ознакомился с цифровыми решениями в области ж/д перевозок в Казахстане
Регионы
06.02.2025
Отсутствующую более года питьевую воду провели на станции Караганозек
Регионы
06.02.2025
Рейдовые проверки вдоль железнодорожных путей продолжают проводить сотрудники ВЖДО в Костанае
Пассажирские перевозки
06.02.2025
Туристические поезда «Керуен Экспресс» и «Jibek Joly» к празднику Наурыз запустит КТЖ
Новости
05.02.2025
Семинар по расследованию железнодорожных происшествий провели транспортные полицейские в КТЖ (ФОТО)
Новости
05.02.2025
Вопросы сотрудничества обсудили руководство АО «Самрук-Қазына» и Wabtec
Новости
05.02.2025
КТЖ снизило выбросы в атмосферу и объем отходов в 2024 году