В КТЖ вводят автоматизированный вариант ведения графика движения поездов

Цифровизация
16.02.2024, 10:11

На станциях двух диспетчерских участков Сороковая-Ерейментау и Сороковая-Караганда-Сортировочная Северного регионального центра управления перевозками впервые внедрен автоматизированный вариант ведения графика исполненного движения поездов. 

Проект реализуется в течение 9 месяцев. Теперь поездным диспетчерам не нужно оформлять график вручную на бумажном носителе, а дежурным по станции - станционные журналы ДУ- 2, 3 и суточный план графика. 

Использование автоматизированного варианта ведения графика движения поездов позволяет повысить оперативность и достоверность информации, внедрить безбумажную технологию, отменить ручное ведение графика исполненного движения.

Проект реализовался в два этапа. На первом - апробация прошла на участке Сороковая-Ерейментау. Первооткрывателями нового формата работы стали дежурные по станции Сороковая, Сары-Оба, Еркеншилик, Едыге и Ерейментау. Второй этап проходил на одном из сложнейших участков по местной работе и интенсивности движения поездов - Сороковая-Караганда-Сортировочная. Профессионализм проявили поездные диспетчера и дежурные по станции Обгонный пункт №42, Бабатай, Аршалы, Анар, Сарыбел, Актасты, Шокай, Мырза, Нура, Кокпекты и Караганда-Сортировочная. 

Проведена работа по организации автоматизированных рабочих мест на 7 станциях Карагандинского отделения дороги. Дополнительной оргтехникой оснащены рабочие места поездных диспетчеров, а также проведены обучающие вебинары для 85 специалистов. 

В данный момент проект реализуется на диспетчерском участке – Караганда-Сортировочная-Кулайгыр и проводятся подготовительные работы для его внедрения на участке Кулайгыр-Мойынты. 

До конца первого полугодия 2024 г. планируется запустить ещё 6 диспетчерских участков, тем самым охватив все отделения дороги Северного регионального центра. Во втором полугодии эстафету примут диспетчерские участки Южного и Западного региональных центров управления перевозок.

Работа направлена на повышение уровня управления перевозочным процессом путем исключения рутинной части работы диспетчерского аппарата.   

Регионы
07.11.2025
Работник депо спас жизнь мужчине в Костанае
Новости
07.11.2025
КТЖ подало заявку на утверждение нового тарифа на услуги магистральной сети
Регионы
07.11.2025
В Алматинском регионе завершён осенний комиссионный осмотр
Новости
07.11.2025
Акмолинское отделение перевыполнило план погрузки
Новости
07.11.2025
КТЖ и Wabtec подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации кадров
Новости
07.11.2025
КТЖ привлекло 1,6 млрд долларов для масштабного обновления локомотивного парка
Новости / Архив
07.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №93 от 07 ноября 2025 года
Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау
Грузовые перевозки
06.11.2025
Годовой план ОСЖД по экспорту грузов через станцию Алтынколь выполнен досрочно
Регионы
06.11.2025
Осмотрщики ПТО Оскемен-1 не допустили выхода в рейс вагонов с дефектными автосцепками
КТЖ в лицах
06.11.2025
Представителя железнодорожной династии Карлыгаш Шаяхметову проводили на пенсию
Регионы
06.11.2025
Костанайские железнодорожники проводят рейды против бесконтрольного выпаса скота
Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок