Нежность и надежность стальной магистрали

В Казахстане на железнодорожном транспорте трудится немало женщин. В АО «НК «ҚТЖ» работают более 26 тысяч прекрасных дам. Каждая из них нашла свое призвание среди множества железнодорожных специальностей. 

Работа на магистрали требует не только высокой квалификации, но и полной самоотдачи. Есть такие «неженские», на первый взгляд, профессии, как монтер пути, машинист локомотива, поездной диспетчер, электромеханик СЦБ. Женщины таких профессий рабочий день начинают с 5.45 – с планерки, прохождения инструктажа, потом они при необходимости грузят инструменты и выезжают на производственные объекты, перегоны, где наравне с мужчинами трудятся в любую погоду, сохраняя свою нежность и хрупкость. На сегодня женщины трудятся и в топ-менеджменте компании – их 14, есть руководители подразделений – более двух тысяч, специалисты – более девяти тысяч, служащих – более семи тысяч, рабочих – более семи тысяч, в том числе отмеченных высшей отраслевой наградой знаком «Почетный железнодорожник» – 35 человек.

Считаю, что женщина ХХI века легко может быть эффективным управленцем. На мой взгляд, женщины более решительны, чем мужчины в каких-либо изменениях. При трансформации бизнеса в 2014-2020 годах лидерами изменений в портфельных компаниях «Самрук-Қазына» в большинстве своем выступили женщины. 

В целях развития лидерских компетенций в 2022 году в фонде «Самрук-Қазына» стартовала модульная Программа повышения доли женщин в руководящих органах компаний с государственным участием «Гендерное равенство» со сроком завершения в апреле 2023 года. 

От ҚТЖ в программе принимают участие 12 женщин-руководителей корпоративного центра, филиалов, дочерних организаций. 

Уверена, подобного рода развивающие программы помогут женщинам-управленцам продвигать тему гендерного равенства в системе управления на всех уровнях менеджмента (от стратегического до операционного). Уже по итогам пройденных четырех из пяти модулей для меня очевидно, что программа обучения «Гендерное равенство» даст большой толчок в развитии бизнес-мышления в Казахстане, повысит эффективность моделей управления компаний, компетенции менеджеров, качество жизни и многие другие всевозможные рейтинги безопасности, доверия, стабильности ведущих производственных компаний. 

В ҚТЖ мы аналогичным образом планируем провести ряд мероприятий, направленных на развитие гендерного баланса. 

Компания является самым крупным и стабильным работодателем в РК. В ҚТЖ работают более 26 тысяч женщин, что составляет 23% от общей численности работников. Будучи социально ответственным работодателем, компания заявляет о своей приверженности 17 целям ООН в области устойчивого развития (ESG), куда входит и гендерное равенство.

В конце 2022 года проведено исследование рейтингового агентства Moody's на предмет ESGв ҚТЖ. Завершилось оно определением рейтинга устойчивости «А2» (второй по величине балл по шкале агентства). Одним из критериев оценки развития стал гендерный состав органов управления и исполнительных органов по группе компании. На текущий момент указанная доля женщин в ҚТЖ составляет 16%. В наших краткосрочных целях предусмотрено повышение доли женщин в исполнительных органах и органах управления до 25%.

Социальный пакет железнодорожников включает в себя льготы, направленные на поддержку здоровья матери и ребенка. Такие как, к примеру, оплачиваемые социальные отпуска в связи с рождением, усыновлением/удочерением ребенка; материальную помощь в связи с усыновлением/удочерением ребенка любого возраста; предоставление работающим женщинам дополнительных перерывов для кормления ребенка в возрасте до полутора лет и другие.

С целью улучшению ESG рейтинга на 2023-2024 годы разработана «дорожная карта», на основе которой в свою очередь разработан План мероприятий по установлению гендерного баланса в ҚТЖ.

Этот план предусматривает такие мероприятия, как проведение информационной работы о гендерном балансе, создание неформального женского сообщества, развитие пула преемников среди женщин, взаимодействие с независимыми организациями/ассоциациями, направленными на продвижение женского лидерства и гендерного баланса. 

Директор департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Сауле Истлеева

Регионы
07.11.2025
Работник депо спас жизнь мужчине в Костанае
Новости
07.11.2025
КТЖ подало заявку на утверждение нового тарифа на услуги магистральной сети
Регионы
07.11.2025
В Алматинском регионе завершён осенний комиссионный осмотр
Новости
07.11.2025
Акмолинское отделение перевыполнило план погрузки
Новости
07.11.2025
КТЖ и Wabtec подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации кадров
Новости
07.11.2025
КТЖ привлекло 1,6 млрд долларов для масштабного обновления локомотивного парка
Новости / Архив
07.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №93 от 07 ноября 2025 года
Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау
Грузовые перевозки
06.11.2025
Годовой план ОСЖД по экспорту грузов через станцию Алтынколь выполнен досрочно
Регионы
06.11.2025
Осмотрщики ПТО Оскемен-1 не допустили выхода в рейс вагонов с дефектными автосцепками
КТЖ в лицах
06.11.2025
Представителя железнодорожной династии Карлыгаш Шаяхметову проводили на пенсию
Регионы
06.11.2025
Костанайские железнодорожники проводят рейды против бесконтрольного выпаса скота
Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок