Нежность и надежность стальной магистрали

В Казахстане на железнодорожном транспорте трудится немало женщин. В АО «НК «ҚТЖ» работают более 26 тысяч прекрасных дам. Каждая из них нашла свое призвание среди множества железнодорожных специальностей. 

Работа на магистрали требует не только высокой квалификации, но и полной самоотдачи. Есть такие «неженские», на первый взгляд, профессии, как монтер пути, машинист локомотива, поездной диспетчер, электромеханик СЦБ. Женщины таких профессий рабочий день начинают с 5.45 – с планерки, прохождения инструктажа, потом они при необходимости грузят инструменты и выезжают на производственные объекты, перегоны, где наравне с мужчинами трудятся в любую погоду, сохраняя свою нежность и хрупкость. На сегодня женщины трудятся и в топ-менеджменте компании – их 14, есть руководители подразделений – более двух тысяч, специалисты – более девяти тысяч, служащих – более семи тысяч, рабочих – более семи тысяч, в том числе отмеченных высшей отраслевой наградой знаком «Почетный железнодорожник» – 35 человек.

Считаю, что женщина ХХI века легко может быть эффективным управленцем. На мой взгляд, женщины более решительны, чем мужчины в каких-либо изменениях. При трансформации бизнеса в 2014-2020 годах лидерами изменений в портфельных компаниях «Самрук-Қазына» в большинстве своем выступили женщины. 

В целях развития лидерских компетенций в 2022 году в фонде «Самрук-Қазына» стартовала модульная Программа повышения доли женщин в руководящих органах компаний с государственным участием «Гендерное равенство» со сроком завершения в апреле 2023 года. 

От ҚТЖ в программе принимают участие 12 женщин-руководителей корпоративного центра, филиалов, дочерних организаций. 

Уверена, подобного рода развивающие программы помогут женщинам-управленцам продвигать тему гендерного равенства в системе управления на всех уровнях менеджмента (от стратегического до операционного). Уже по итогам пройденных четырех из пяти модулей для меня очевидно, что программа обучения «Гендерное равенство» даст большой толчок в развитии бизнес-мышления в Казахстане, повысит эффективность моделей управления компаний, компетенции менеджеров, качество жизни и многие другие всевозможные рейтинги безопасности, доверия, стабильности ведущих производственных компаний. 

В ҚТЖ мы аналогичным образом планируем провести ряд мероприятий, направленных на развитие гендерного баланса. 

Компания является самым крупным и стабильным работодателем в РК. В ҚТЖ работают более 26 тысяч женщин, что составляет 23% от общей численности работников. Будучи социально ответственным работодателем, компания заявляет о своей приверженности 17 целям ООН в области устойчивого развития (ESG), куда входит и гендерное равенство.

В конце 2022 года проведено исследование рейтингового агентства Moody's на предмет ESGв ҚТЖ. Завершилось оно определением рейтинга устойчивости «А2» (второй по величине балл по шкале агентства). Одним из критериев оценки развития стал гендерный состав органов управления и исполнительных органов по группе компании. На текущий момент указанная доля женщин в ҚТЖ составляет 16%. В наших краткосрочных целях предусмотрено повышение доли женщин в исполнительных органах и органах управления до 25%.

Социальный пакет железнодорожников включает в себя льготы, направленные на поддержку здоровья матери и ребенка. Такие как, к примеру, оплачиваемые социальные отпуска в связи с рождением, усыновлением/удочерением ребенка; материальную помощь в связи с усыновлением/удочерением ребенка любого возраста; предоставление работающим женщинам дополнительных перерывов для кормления ребенка в возрасте до полутора лет и другие.

С целью улучшению ESG рейтинга на 2023-2024 годы разработана «дорожная карта», на основе которой в свою очередь разработан План мероприятий по установлению гендерного баланса в ҚТЖ.

Этот план предусматривает такие мероприятия, как проведение информационной работы о гендерном балансе, создание неформального женского сообщества, развитие пула преемников среди женщин, взаимодействие с независимыми организациями/ассоциациями, направленными на продвижение женского лидерства и гендерного баланса. 

Директор департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Сауле Истлеева

Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ
Грузовые перевозки
10.09.2025
Более 17 тыс. тонн пшеницы перевезено без смены контейнеров из Казахстана во Вьетнам
Пассажирские перевозки
10.09.2025
Нацперевозчик предоставил вагоны для музыкального реалити-шоу «Voice Beyond Horizon»
Регионы
10.09.2025
Месячник «Прими меры – сохрани жизнь» стартовал в Павлодарском регионе
Регионы
10.09.2025
Профилактику несчастных случаев на железной дороге усилили в Восточном Казахстане
Грузовые перевозки
10.09.2025
Перевозка зерновых удвоилась за семь месяцев в Акмолинском регионе
Грузовые перевозки / Цифра недели
09.09.2025
Грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 4%
Новости
09.09.2025
Вагоны габарита Т: новый стандарт комфорта на железной дороге (ФОТО)
Регионы
09.09.2025
Около 17 км скотоизгороди возведут в сентябре в Карагандинском регионе