Автоматизированные системы для повышения безопасности движения поездов внедряет КТЖ

Новости
02.10.2024, 13:43

Департамент безопасности движения АО «НК «Қазақстан темір жолы» и филиал КТЖ – «Главный вычислительный центр» разработали и внедрили собственные автоматизированные системы, направленные на повышение безопасность движения поездов, передает Rail-news.kz.

Автоматизированные системы обеспечивают руководителей компании оперативной информацией для принятия управленческих решений.

«Внедрение цифровых технологий — это возможность, обработки большого потока информации, оперативного определения скопившихся факторов риска в одном месте, принятия оперативных мер позволяющих предотвратить нарушения безопасности движения», — отметил директор Департамента безопасности движения КТЖ Марат Шакенов.

Благодаря автоматизированной системе «Безопасность движения» (АС БД) руководство КТЖ в любое время получает информацию о состоянии безопасности движения по отделениям дорог и отдельно взятых подразделений всех уровней управления.  В системе учтены случаи нарушений безопасности движения с 2010 года. Данные по результатам ревизорских проверок вносятся и анализируются в модуле «Ревизор по безопасности движения» (АС РБ).

Информационный комплекс «Инфо-центр» разработан для информирования руководителей КТЖ и отделений дорог актуальными данными по эксплуатационной работе, состоянию подвижного состава, инфраструктуре и безопасности движения. Он в реальном режиме времени обеспечивает визуализацию участков отделения дороги с отображением данных всех систем в виде дашбордов. Для удобства восприятия информации предусмотрена цветовая индикация.

«Один из модулей информационного комплекса «Инфо-центр» — это «Предупреждения», который ведет учет и контроль, выданных и отмененных предупреждений об ограничении скорости движения поездов, что повышает эффективность управления перевозками», — говорит Марат Шакенов.

В КТЖ ведут работу по предупреждению нарушений безопасности движения за счет прогноза накапливающихся факторов риска. Данная работа требует анализа большого потока показателей и для оперативной обработки данных внедрена автоматизированная система «Анализ рисков безопасности движения» (АС АР). В рамках совершенствования системы проведена работа по автоматическому формированию корректирующих мероприятий по управлению рисками и интеграция с АС РБ.

Дистанционный контроль установки и хранения тормозных башмаков в реальном режиме времени с отображением расчета закрепления подвижного состава согласно требуемых условий станции ведет система «Тормозной башмак» (АС ТБ).

Департамент безопасности движения работает над реализацией перспективных проектов. Среди них - «Книга замечаний машиниста» (АС КЗМ), где машинист локомотива в пути следования или при маневровой работе на станции в мобильном приложении будет фиксировать обнаруженные несоответствия. АС КЗМ самостоятельно будет анализировать кому направить информацию о выявленном нарушений для его устранения.

Через систему «Книга замечаний составителя» (АС КЗС) при обнаружении угрозы безопасности движения при производстве маневровых работ на подъездных путях станций составитель поездов оперативно сможет передать информацию причастным подразделениям КТЖ и Инспекции транспортного контроля Министерства транспорта РК. Система будет вести учет и контролировать ход устранения замечаний в автоматизированном режиме.

«Способность осуществлять регулярные перевозки грузов и пассажиров на различные расстояния, независимо от времени года и суток, при любых погодных и климатических условиях, обеспечивая безопасности движения поездов, пассажиров, сохранность перевозимых грузов помогают исправно действующие технические средства объектов инфраструктуры, вагонов или локомотива. С целью учета, оперативного расследования, мониторинга, анализа и создания единого источника обработки данных, запланирована работа по разработке автоматизированной системы «Отказы технических средств» (АС ОТС)», — отмечает Марат Шакенов.

Цифровизация на железной дороге способствует уменьшению влияния человеческого фактора, предупреждает предпосылки к нарушениям безопасности движения поездов.

Новости
02.10.2024
Около 1 тонны мусора собрали волонтеры КТЖ за день
Новости
02.10.2024
Автоматизированные системы для повышения безопасности движения поездов внедряет КТЖ
Грузовые перевозки
02.10.2024
Осенний комиссионный осмотр проводят в Акмолинском отделении ГП
Регионы
02.10.2024
Более 130 км новой скотоизгороди появилось за 4 года в Екибастузе
Грузовые перевозки
02.10.2024
Объемы перевозок сжиженного газа железнодорожным транспортом растут в Казахстане
Пассажирские перевозки
02.10.2024
Нацперевозчик напомнил пассажирам, почему нельзя выходить на технических остановках
Грузовые перевозки
02.10.2024
Около 260 полувагонов пополнили парк Қазтеміртранс
Новости
01.10.2024
День образования отмечает морской порт Актау
Новости
01.10.2024
Работники ТОО «Қамқор Локомотив» прошли обучение в локомотиворемонтном депо в Астане
Пассажирские перевозки
01.10.2024
Поезд «Риддер-Новосибирск» возобновит курирование в декабре
Регионы
01.10.2024
Учения по реагированию на случай заражения оспой обезьян прошли на вокзале Алматы-1
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.10.2024
Первый миллион зерна нового урожая перевезли по железной дороге в Казахстане
Новости
01.10.2024
Вопросы безопасности движения поездов обсудили представители КТЖ, РЖД и БЖД в Кокшетау
Новости / Архив
01.10.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №83 от 01 октября 2024 года
Новости
30.09.2024
Всемирный день сердца прошел в КТЖ
Грузовые перевозки
30.09.2024
Региональные тренинги по вопросам IT-систем прошли в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Интервью
30.09.2024
«Китай - перспективное направление»: эксперт – об экспорте казахстанского зерна
Новости
30.09.2024
Немецкие партнеры KAZLOGISTICS посетили Центральный музей КТЖ и Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
30.09.2024
Автомобили в контейнерах отправили из сухого порта Хоргос
Спорт
30.09.2024
Турнир по настольному теннису посвятили 120-летию железной дороги Казахстана в Павлодаре