Автоматизированные системы для повышения безопасности движения поездов внедряет КТЖ

Новости
02.10.2024, 13:43

Департамент безопасности движения АО «НК «Қазақстан темір жолы» и филиал КТЖ – «Главный вычислительный центр» разработали и внедрили собственные автоматизированные системы, направленные на повышение безопасность движения поездов, передает Rail-news.kz.

Автоматизированные системы обеспечивают руководителей компании оперативной информацией для принятия управленческих решений.

«Внедрение цифровых технологий — это возможность, обработки большого потока информации, оперативного определения скопившихся факторов риска в одном месте, принятия оперативных мер позволяющих предотвратить нарушения безопасности движения», — отметил директор Департамента безопасности движения КТЖ Марат Шакенов.

Благодаря автоматизированной системе «Безопасность движения» (АС БД) руководство КТЖ в любое время получает информацию о состоянии безопасности движения по отделениям дорог и отдельно взятых подразделений всех уровней управления.  В системе учтены случаи нарушений безопасности движения с 2010 года. Данные по результатам ревизорских проверок вносятся и анализируются в модуле «Ревизор по безопасности движения» (АС РБ).

Информационный комплекс «Инфо-центр» разработан для информирования руководителей КТЖ и отделений дорог актуальными данными по эксплуатационной работе, состоянию подвижного состава, инфраструктуре и безопасности движения. Он в реальном режиме времени обеспечивает визуализацию участков отделения дороги с отображением данных всех систем в виде дашбордов. Для удобства восприятия информации предусмотрена цветовая индикация.

«Один из модулей информационного комплекса «Инфо-центр» — это «Предупреждения», который ведет учет и контроль, выданных и отмененных предупреждений об ограничении скорости движения поездов, что повышает эффективность управления перевозками», — говорит Марат Шакенов.

В КТЖ ведут работу по предупреждению нарушений безопасности движения за счет прогноза накапливающихся факторов риска. Данная работа требует анализа большого потока показателей и для оперативной обработки данных внедрена автоматизированная система «Анализ рисков безопасности движения» (АС АР). В рамках совершенствования системы проведена работа по автоматическому формированию корректирующих мероприятий по управлению рисками и интеграция с АС РБ.

Дистанционный контроль установки и хранения тормозных башмаков в реальном режиме времени с отображением расчета закрепления подвижного состава согласно требуемых условий станции ведет система «Тормозной башмак» (АС ТБ).

Департамент безопасности движения работает над реализацией перспективных проектов. Среди них - «Книга замечаний машиниста» (АС КЗМ), где машинист локомотива в пути следования или при маневровой работе на станции в мобильном приложении будет фиксировать обнаруженные несоответствия. АС КЗМ самостоятельно будет анализировать кому направить информацию о выявленном нарушений для его устранения.

Через систему «Книга замечаний составителя» (АС КЗС) при обнаружении угрозы безопасности движения при производстве маневровых работ на подъездных путях станций составитель поездов оперативно сможет передать информацию причастным подразделениям КТЖ и Инспекции транспортного контроля Министерства транспорта РК. Система будет вести учет и контролировать ход устранения замечаний в автоматизированном режиме.

«Способность осуществлять регулярные перевозки грузов и пассажиров на различные расстояния, независимо от времени года и суток, при любых погодных и климатических условиях, обеспечивая безопасности движения поездов, пассажиров, сохранность перевозимых грузов помогают исправно действующие технические средства объектов инфраструктуры, вагонов или локомотива. С целью учета, оперативного расследования, мониторинга, анализа и создания единого источника обработки данных, запланирована работа по разработке автоматизированной системы «Отказы технических средств» (АС ОТС)», — отмечает Марат Шакенов.

Цифровизация на железной дороге способствует уменьшению влияния человеческого фактора, предупреждает предпосылки к нарушениям безопасности движения поездов.

Новости
08.10.2024
Необходимость обеспечения населения доступным углем отметил глава правительства Казахстана
Новости
08.10.2024
Представители ОО «Казпрофтранс» приняли участие в международном семинаре-совещании в Санкт-Петербурге
Спорт
08.10.2024
Соревнование по пейнтболу среди поездных диспетчеров прошло в Астане
Регионы
08.10.2024
Более 75 раз пришлось экстренно тормозить машинистам грузовых поездов на участках Карагандинской дистанции пути
Новости
08.10.2024
Отличившимся железнодорожникам вручили благодарственные письма в День труда
Грузовые перевозки
08.10.2024
За первую неделю октября Акмолинское отделение погрузило более 88 тысяч тонн зерна
Новости
08.10.2024
Возможности увеличения поставок зерна на экспорт рассматривают в Казахстане
Новости / Цифра недели
08.10.2024
Более 670 тысяч пассажиров воспользовались поездами КТЖ для поездки за рубеж
Новости / Архив
08.10.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №85 от 08 октября 2024 года
КТЖ в лицах
07.10.2024
Железнодорожница Анна Васина отметила 100-летний юбилей в Астане
Регионы
07.10.2024
Работники из 10 эксплуатационных локомотивных депо Юго-Восточного региона прошли семинар в Алматы
Новости
07.10.2024
Стандарты форменного обмундирования для военизированной железнодорожной охраны изменили в Казахстане (ФОТО)
Регионы
07.10.2024
День пожилого человека отметили в Защитинской дистанции сигнализации и связи
Регионы
07.10.2024
Менеджера отдела текущего финансирования Галию Мергенбаеву проводили на пенсию в Караганде
Регионы
07.10.2024
ВЖДО усилила охрану и работу по сопровождению грузов сольхозпроизводителей в Костанайском регионе
Грузовые перевозки
07.10.2024
Более 1 млн тонн коммунально-бытового угля доставили по сети КТЖ
Новости
07.10.2024
Меморандум о сотрудничестве подписали ТОО «PTC Holding» и «LXPantos»
Пассажирские перевозки
07.10.2024
Набор проводников пассажирских вагонов объявило КТЖ
Новости
05.10.2024
Руководители КТЖ провели лекцию для студентов ALT UNIVERSITY
Новости
05.10.2024
Представители КТЖ приняли участие в V Евразийском форуме по безопасности и цифровизации на транспорте