Автоматизированные системы для повышения безопасности движения поездов внедряет КТЖ

Новости
02.10.2024, 13:43

Департамент безопасности движения АО «НК «Қазақстан темір жолы» и филиал КТЖ – «Главный вычислительный центр» разработали и внедрили собственные автоматизированные системы, направленные на повышение безопасность движения поездов, передает Rail-news.kz.

Автоматизированные системы обеспечивают руководителей компании оперативной информацией для принятия управленческих решений.

«Внедрение цифровых технологий — это возможность, обработки большого потока информации, оперативного определения скопившихся факторов риска в одном месте, принятия оперативных мер позволяющих предотвратить нарушения безопасности движения», — отметил директор Департамента безопасности движения КТЖ Марат Шакенов.

Благодаря автоматизированной системе «Безопасность движения» (АС БД) руководство КТЖ в любое время получает информацию о состоянии безопасности движения по отделениям дорог и отдельно взятых подразделений всех уровней управления.  В системе учтены случаи нарушений безопасности движения с 2010 года. Данные по результатам ревизорских проверок вносятся и анализируются в модуле «Ревизор по безопасности движения» (АС РБ).

Информационный комплекс «Инфо-центр» разработан для информирования руководителей КТЖ и отделений дорог актуальными данными по эксплуатационной работе, состоянию подвижного состава, инфраструктуре и безопасности движения. Он в реальном режиме времени обеспечивает визуализацию участков отделения дороги с отображением данных всех систем в виде дашбордов. Для удобства восприятия информации предусмотрена цветовая индикация.

«Один из модулей информационного комплекса «Инфо-центр» — это «Предупреждения», который ведет учет и контроль, выданных и отмененных предупреждений об ограничении скорости движения поездов, что повышает эффективность управления перевозками», — говорит Марат Шакенов.

В КТЖ ведут работу по предупреждению нарушений безопасности движения за счет прогноза накапливающихся факторов риска. Данная работа требует анализа большого потока показателей и для оперативной обработки данных внедрена автоматизированная система «Анализ рисков безопасности движения» (АС АР). В рамках совершенствования системы проведена работа по автоматическому формированию корректирующих мероприятий по управлению рисками и интеграция с АС РБ.

Дистанционный контроль установки и хранения тормозных башмаков в реальном режиме времени с отображением расчета закрепления подвижного состава согласно требуемых условий станции ведет система «Тормозной башмак» (АС ТБ).

Департамент безопасности движения работает над реализацией перспективных проектов. Среди них - «Книга замечаний машиниста» (АС КЗМ), где машинист локомотива в пути следования или при маневровой работе на станции в мобильном приложении будет фиксировать обнаруженные несоответствия. АС КЗМ самостоятельно будет анализировать кому направить информацию о выявленном нарушений для его устранения.

Через систему «Книга замечаний составителя» (АС КЗС) при обнаружении угрозы безопасности движения при производстве маневровых работ на подъездных путях станций составитель поездов оперативно сможет передать информацию причастным подразделениям КТЖ и Инспекции транспортного контроля Министерства транспорта РК. Система будет вести учет и контролировать ход устранения замечаний в автоматизированном режиме.

«Способность осуществлять регулярные перевозки грузов и пассажиров на различные расстояния, независимо от времени года и суток, при любых погодных и климатических условиях, обеспечивая безопасности движения поездов, пассажиров, сохранность перевозимых грузов помогают исправно действующие технические средства объектов инфраструктуры, вагонов или локомотива. С целью учета, оперативного расследования, мониторинга, анализа и создания единого источника обработки данных, запланирована работа по разработке автоматизированной системы «Отказы технических средств» (АС ОТС)», — отмечает Марат Шакенов.

Цифровизация на железной дороге способствует уменьшению влияния человеческого фактора, предупреждает предпосылки к нарушениям безопасности движения поездов.

Регионы
14.03.2025
Уральские железнодорожники поздравили коллег с Международным женским днем
Новости
14.03.2025
Еще на одном участке Достык – Мойынты открыто движение поездов по второму пути
Новости
14.03.2025
«Көрісу – Амал мерекесі» празднуют на территориях филиалов АО «Кедентранссервис»
Новости
14.03.2025
Более 46 500 кубометров снега убрали с железнодорожных путей за праздничные выходные
Новости
14.03.2025
Железнодорожники присоединились к общенациональной декаде «Наурызнама»
Новости / Архив
14.03.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №19 от 14 марта 2025 года
Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе