Дорожный мастер посвятила работе на путях более 30 лет жизни

КТЖ в лицах
02.08.2022, 12:33
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Марина Зубрицкая посвятила «не женской» профессии путейца более 30 лет жизни. За это время от монтера пути второго разряда она выросла до дорожного мастера Ерейментауской дистанции пути. Такая ответственная работа не каждому мужчине по плечу, а наша героиня справляется с ней безупречно.

Свой участок Ерейментау – Бозшаколь протяженностью 28 километров Марина Павловна знает, что называется, назубок. На родном разъезде 112 она трудится с 19 лет. Здесь прошли детство и юность будущей железнодорожницы, поэтому о специфике работы стальной магистрали Марина знала не понаслышке. Да и профессию словно унаследовала от отца, который за 25 лет стажа в отрасли был и дорожным мастером, и начальником участка. 

– После окончания школы я отучилась в Караганде на кондитера и по направлению уехала в Петропавловск. Затем по семейным обстоятельствам вернулась домой. Планировала в дальнейшем поступать в институт пищевой промышленности. Но устроилась в дистанцию пути и осталась навсегда.  Это был 1991 год. Сложное, перестроечное время, и единственная стабильная работа тогда была на железной дороге, – вспоминает Марина Павловна.

О том, что судьба сложилась так, а не иначе, она ни разу не пожалела. Сменив каблуки и элегантные пальто на кирзовые сапоги и «желтушку», а зимой – на валенки, ватник и ушанку, 19-летняя девушка наравне с мужчинами выполняла задания бригадира по ремонту пути, смене шпал, расшивке и подбивке костылей.

– Да, работа у нас непростая. Постоянно на улице, в любую погоду с тяжелым инвентарем на плечах. Нужно быть дисциплинированным и выносливым. Дорога сама отбирает, многие не выдерживают и года, но я как-то быстро втянулась, не замечала сложностей, – делится Марина Зубрицкая.

Неудивительно, что за 32 года работы в отрасли эта стойкая и требовательная к себе труженица быстро сменила второй разряд монтера пути на третий, затем на четвертый, пятый, шестой, а в 2006 году стала бригадиром пути.

В тот год из-за болезни скоропостижно скончался супруг Марины Павловны, и она осталась одна с тремя сыновьями – 7, 11 и 12 лет. 

– В сложной жизненной ситуации меня очень поддержал коллектив. Помогали чем могли. Мой первый начальник Самат Баймаганбетов предложил  стать бригадиром. Я часто выполняла эту работу, когда заменяла бригадиров во время их отпусков, обучения. И, честно признаться, даже не знала, что женщин в этой профессии мало, пока не поехала на учебу, где мужчины смотрели на меня, как на мамонта, – вспоминает героиня. 

Рабочий день путейцев начинается в 5.45 – с планерки, потом они грузят инструменты и выезжают на перегон. А дома – печь, бытовые дела и маленькие дети.

– Когда сыновья были школьниками, им приходилось самостоятельно собираться и идти к автобусу, который отвозил их в соседний поселок в школу. Конечно, все свое свободное время я старалась уделять их воспитанию, чтобы они выросли достойными людьми. Сейчас все трое уже создали свои семьи, работают в нефтегазовой отрасли в России, – рассказала Марина Зубрицкая.

Из-за пандемии железнодорожница давно не виделась с детьми и маленьким внуком.

– Они часто зовут меня к себе, предлагают переехать. А я не могу, это моя Родина, мой дом и моя любимая работа, – признается она. 

Два года назад начальник Ерейментауской дистанции пути Бердхан Ергазы доверил Марине Зубрицкой новую высоту – работу дорожного мастера. Это центральная фигура в путевом хозяйстве. Сейчас в ее подчинении 11 человек. Каждое утро после планерки Марина Павловна отправляется с ними на перегон, проводит инструктаж и выполняет практически ту же работу.

– Тяжести я уже не поднимаю, но так же зимой и летом устраняем неисправности, ведем ремонт пути, обеспечивая безопасность. На железной дороге безопасность – главное, а еще – дружный и надежный коллектив. Тогда даже самая сложная работа дается легко. И не важно, женщина ты или мужчина. У меня именно такой коллектив, – уверена дорожный мастер. 

Среди коллег Марина Зубрицкая пользуется заслуженным авторитетом.  Она старается найти подход к каждому. Делится опытом с молодыми и собственным примером учит ответственному отношению к рабочим обязанностям. Рядом с таким дисциплинированным и трудолюбивым руководителем мужчины и себе не позволяют поблажек, поэтому околоток работает без браков и нарушений.

Личный вклад Марины Зубрицкой в обеспечение безопасности движения поездов не остался незамеченным – ее фотография украшает Доску почета Павлодарского отделения ГП, дорожного мастера неоднократно отмечали грамотами и благодарственными письмами руководства, а в 2010 году – нагрудным знаком «Қозғалыс қауіпсіздігі үшін». 

– В нашей работе нет понятия «не могу, не хочу», надо – значит, надо! И я этим принципом всегда руководствуюсь. Благодарна железной дороге за все. У меня никогда и мысли не было о том, чтобы сменить профессию. Я на своем месте! – поделилась Марина Павловна.

Новости
28.06.2024
Ужесточить наказание за проход через железнодорожные пути в неположенных местах предлагает КТЖ
Новости
28.06.2024
КТЖ предупредило о фактах мошенничества
Новости
28.06.2024
Пятеро участников первого потока программы «Жас Темір» получили работу в КТЖ
Новости
28.06.2024
МЧС наградило железнодорожников за помощь в ликвидации последствий паводков
Новости
28.06.2024
Движение поездов по второму пути на отрезках Достык – Актогай и Мойынты - Балхаш откроют в 2024 году
Пассажирские перевозки
28.06.2024
Познавательно-туристический поезд «Туған елге саяхат» отправится в путь
Новости
28.06.2024
Пилотный поезд по маршруту Корея-Китай-Казахстан-Узбекистан запустили в порту Ляньюньган
Новости / Архив
28.06.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №54 от 28 июня 2024 года
Регионы / КТЖ в лицах
27.06.2024
Железнодорожник рассказал об открытых благодаря знанию госязыка перспективах в карьере
Новости
27.06.2024
Синьцзян-Уйгурский автономный район предложил Казахстану сотрудничество в сфере развития железных дорог
КТЖ в лицах
27.06.2024
«Прыгает, выглядывает - думает, что потерял меня»: Дежурная вокзального комплекса рассказала о своей работе
Регионы
27.06.2024
Новый современный дизель-генератор установили на посту электрической централизации станции Оскемен-1
Новости
27.06.2024
Стенд КТЖ вызвал особый интерес на выставке Transport Logistic China 2024 в Шанхае
Пассажирские перевозки
27.06.2024
Павлодарцы смогут добраться до Борового на электропоезде
Новости
26.06.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение на станции Оскемен
Грузовые перевозки
26.06.2024
Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем демонстрируют рост
Новости
26.06.2024
Казахстан, Китай и Россия намерены создать единую цифровую платформу контейнерных перевозок
Новости
26.06.2024
Представители мэрии провинции Чжэцзян посетили ряд объектов КТЖ
Новости
26.06.2024
KTZ Express, Xi’an Free Trade Port Construction and Operation Co., Ltd. и ООО «Юнионвэй» намерены развивать совместные логистические услуги
Новости
26.06.2024
Движение поездов на участке Тулькубас-Арыс восстановлено