127 лет назад проложена железная дорога до Петропавловска
История железной дороги
12.07.2021, 12:18


Жанна Иссингарина
127 лет назад проложена железная дорога до Петропавловска. Строительство железной дороги в город Петропавловск неразрывно связано с историей строительства транссибирской железной дороги.
Сама идея строительства железной дороги в Сибирь появилась еще в 30-е годы XIX века. Однако потом еще три десятка лет реализация проекта не выходила за рамки его обсуждения. Предложение откладывалось и отвергалось в виду того, что сами авторы не могли их обосновать, к тому же в центре не ощущали развитой экономической жизни в восточных регионах страны, что в купе не могло побудить правительство к поддержке столь крупного строительства.

Лишь в начале 70-х годах XIX века в Министерстве путей и сообщений было принято решение о проведении изысканий. Дорога строилась в несколько этапов. Первым возведен путь по маршруту Самаро-Оренбургской железной дороги через Златоуст на Челябинск. Дорога построена летом 1892 года.
Вторым этапом реализовывался проект так называемой Западно-Сибирской дороги через Челябинск – Курган – Омск – Канск.
Следующим этапом дорога уходила все дальше на восток. И наконец 11 июля 1894 года прокладка рельсов была доведена до города Петропавловска. В тот же день жители города встречали первый поезд.
Железная дорога оживила торговлю и развитие местной промышленности и сельского хозяйства. Со станции Петропавловск в те времена ежегодно отправлялось свыше 1 млн. пудов мяса, до 1,5 млн штук овчинно-кожаных изделий, 50-60 тыс пудов сливочного масла и другой продукции, которая была хорошо известна в Вене, Париже, Берлине, Гамбурге, Стамбуле и других городах.
К пуску линии на станции Петропавловск были построены несколько деревянных помещений, затем построили временное депо, затем было возведен вокзал, по тому времени одно из самых крупных и красивых зданий города, первый капитальный цех паровозного депо. Так Петропавловск стал одной из основных, участковых станций на Транссибирской магистрали. В этом статусе станция работает и по ныне.
Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года