127 лет назад проложена железная дорога до Петропавловска

Жанна Иссингарина
127 лет назад проложена железная дорога до Петропавловска. Строительство железной дороги в город Петропавловск неразрывно связано с историей строительства транссибирской железной дороги.
Сама идея строительства железной дороги в Сибирь появилась еще в 30-е годы XIX века. Однако потом еще три десятка лет реализация проекта не выходила за рамки его обсуждения. Предложение откладывалось и отвергалось в виду того, что сами авторы не могли их обосновать, к тому же в центре не ощущали развитой экономической жизни в восточных регионах страны, что в купе не могло побудить правительство к поддержке столь крупного строительства.
железная дорога старая
Лишь в начале 70-х годах XIX века в Министерстве путей и сообщений было принято решение о проведении изысканий. Дорога строилась в несколько этапов. Первым возведен путь по маршруту Самаро-Оренбургской железной дороги через Златоуст на Челябинск. Дорога построена летом 1892 года.
Вторым этапом реализовывался проект так называемой Западно-Сибирской дороги через Челябинск – Курган – Омск – Канск.
Следующим этапом дорога уходила все дальше на восток. И наконец 11 июля 1894 года прокладка рельсов была доведена до города Петропавловска. В тот же день жители города встречали первый поезд.
Железная дорога оживила торговлю и развитие местной промышленности и сельского хозяйства. Со станции Петропавловск в те времена ежегодно отправлялось свыше 1 млн. пудов мяса, до 1,5 млн штук овчинно-кожаных изделий, 50-60 тыс пудов сливочного масла и другой продукции, которая была хорошо известна в Вене, Париже, Берлине, Гамбурге, Стамбуле и других городах.
К пуску линии на станции Петропавловск были построены несколько деревянных помещений, затем построили временное депо, затем было возведен вокзал, по тому времени одно из самых крупных и красивых зданий города, первый капитальный цех паровозного депо. Так Петропавловск стал одной из основных, участковых станций на Транссибирской магистрали. В этом статусе станция работает и по ныне.
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций
Спорт
28.04.2025
Спортивный праздник ҰмтылFest прошел в КТЖ
Регионы
28.04.2025
Уникальные экспонаты времён войны храни музей боевой и трудовой славы в Кокшетау
Регионы
28.04.2025
Час памяти в честь 80-летия Великой Победы прошел в Центральном музее железнодорожного транспорта
КТЖ в лицах
28.04.2025
Замначальника противопожарной службы Многофункционального центра обслуживания Игоря Аржаных проводили на пенсию в Павлодаре
Регионы
28.04.2025
Работу по предотвращению выхода скота на пути усилили в Костанайском регионе
Новости
28.04.2025
О реализации крупных проектов в Мангистауской области рассказали в Минтрансе
Регионы
28.04.2025
Рекорд по погрузке угля установили в Павлодарском регионе
Пассажирские перевозки
28.04.2025
На маршруте №614/613 «Уральск–Мангистау» будет запущен женский вагон
Новости
25.04.2025
Три новых железнодорожных вокзала построят в Мангистауской области
Пассажирские перевозки
25.04.2025
Новая функция для просмотра планировки вагона появилась на сайте АО «Пассажирские перевозки»
Новости
25.04.2025
Дноуглубительные работы в порту Актау начнут в июне
Новости
25.04.2025
Развитие железнодорожного машиностроения обсудили на Форуме машиностроителей Казахстана
Регионы
25.04.2025
Весенний комиссионный осмотр продолжается в Павлодарском регионе
Новости
25.04.2025
Казахстан и Таджикистан расширят ж/д сотрудничество
Новости
25.04.2025
Развитие ж/д логистики и инфраструктуры обсудили на конференции АНЭК и КазАПО в Алматы
Новости
25.04.2025
XII Форум машиностроителей Казахстана стартовал в Астане
Новости
25.04.2025
Казахстан и Афганистан достигли договоренностей о строительстве железной дороги Тургунди – Герат