Век живи – век учись
Собственный корреспондент по г. Уральск
На станции Уральск прошел учебно-показательный комиссионный месячный осмотр для начальников и работников станций и разъездов. Мастер-классы на линии провели специалисты Уральского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-3), Уральской дистанции пути (ПЧ-1) и Уральской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-7).
Учебно-показательный КМО проходил под председательством начальника станции Уральск филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Батыс» Армана Башенова. Он напомнил основные положения и сроки проведения КМО, акцентировав внимание на ответственности за качество осмотра и полноту выявленных неисправностей. В обучении приняли участие начальники и специалисты станций и разъездов Пойма, Жайык, Родники, Амангельды, Деркул, Белес, Переметное и других.
По основным неисправностям, выявляемым при контроле технического состояния проходящих поездов, мастер-класс провел начальник опорного пункта технического обслуживания вагонов станции Уральск Даурен Ишимов. Он подробно рассказал алгоритм осмотра и обязаности осмотрщиков-ремонтников правой и левой сторон по всем позициям, с пояснениями особенностей различных типов грузовых и пассажирских вагонов, с полным разбором всех механизмов, обеспечивающих качественную эксплуатацию вагонов, поделился приемами визуального экспресс-теста по выявлению возможных неисправностей и браков для дальнейшего более детального осмотра устройств и так далее. Надо отметить, что большая часть времени КМО была посвящена именно вагонам с детальным разбором дефектов боковых рам, выявленных на четырех отцепленных ВЧД-3 вагонах в ходе четырехмесячника «Контроль боковых рам».
Начальник второго производственного участка ПЧ-1 Ильяс Джусупкалиев провел практический показ норм и допусков содержания стрелочных переводов, содержания по уровню, по шаблону, крепления соединительных переводных рабочих тяг, выкрашивания остряков, угона остряков, вертикального износа рамных рельсов и так далее с применением средств измерений.
От Уральской дистанции сигнализации и связи выступил начальник участка СЦБ Мирлан Абайдуллин. Он продемонстрировал внутреннее состояние электропривода с переводом стрелки с указанием допустимых норм в содержании электропривода (люфты, зазоры). Была проведена показательная проверка надежности перевода централизованных стрелок курбелем на плавность хода остряков, закрепление электропривода и гарнитур, стрелки на плотность прилегания остряка к рамному рельсу в плюсовом и минусовом положениях при закладке шаблона два и четыре миллиметра между остряком и рамным рельсом.
Попутно ревизоры движения Чингиз Мурзагалиев и Талгат Бисимбаев, начальник Уральского эксплуатационного вагонного депо Ержан Мухамедьяров, заместитель начальника Актобинской дистанции электроснабжения по Уральскому региону Алтынбек Даулетиаров, ревизор по хозяйству сигнализации и связи Арман Султанов, электромеханик СЦБ Кенжебай Сисенов задавали наводящие вопросы и давали свои пояснения по темам КМО. Немало внимания было уделено оборудованию и инструментам, используемым вагонниками, путейцами и связистами.
Главный ревизор департамента безопасности движения по Уральскому участку Руслан Давлетов отметил, что за текущий год были отменены шесть КМО по станциям Деркул, Переметная, Уральск-Товарная, Алгабас, разъездам Таксай и Пепел. Он напомнил начальникам станций о повторном изучении приказа № 971-ЦЗ от 24.12.2018 г. «Правила организации и проведения комиссионного месячного осмотра железнодорожной станции» и ряде нюансов по проведению КМО.
Подводя итоги, начальник станции Уральск Арман Башенов подчеркнул важность проведения показательных КМО с привлечением молодых специалистов, обратив особое внимание на улучшение качества проведения комиссионных месячных осмотров, предупреждения появления неисправностей, обеспечения длительных сроков службы сооружений и устройств и содержания их в исправном состоянии, а также своевременное устранение обнаруженных неисправностей.