Век живи – век учись

Регионы
12.05.2023, 10:11
Фото автора
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

На станции Уральск прошел учебно-показательный комиссионный месячный осмотр для начальников и работников станций и разъездов. Мастер-классы на линии провели специалисты Уральского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-3), Уральской дистанции пути (ПЧ-1) и Уральской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-7).

Учебно-показательный КМО проходил под председательством начальника станции Уральск филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Батыс» Армана Башенова. Он напомнил основные положения и сроки проведения КМО, акцентировав внимание на ответственности за качество осмотра и полноту выявленных неисправностей. В обучении приняли участие начальники и специалисты станций и разъездов Пойма, Жайык, Родники, Амангельды, Деркул, Белес, Переметное и других.  

По основным неисправностям, выявляемым при контроле технического состояния проходящих поездов, мастер-класс провел начальник опорного пункта технического обслуживания вагонов станции Уральск Даурен Ишимов. Он подробно рассказал алгоритм осмотра и обязаности осмотрщиков-ремонтников правой и левой сторон по всем позициям, с пояснениями особенностей различных типов грузовых и пассажирских вагонов, с полным разбором всех механизмов, обеспечивающих качественную эксплуатацию вагонов, поделился приемами визуального экспресс-теста по выявлению возможных неисправностей и браков для дальнейшего более детального осмотра устройств и так далее. Надо отметить, что большая часть времени КМО была посвящена именно вагонам с детальным разбором дефектов боковых рам, выявленных на четырех отцепленных ВЧД-3 вагонах в ходе четырехмесячника «Контроль боковых рам».  

Начальник второго производственного участка ПЧ-1 Ильяс Джусупкалиев провел практический показ норм и допусков содержания стрелочных переводов, содержания по уровню, по шаблону, крепления соединительных переводных рабочих тяг, выкрашивания остряков, угона остряков, вертикального износа рамных рельсов и так далее с применением средств измерений.

От Уральской дистанции сигнализации и связи выступил начальник участка СЦБ Мирлан Абайдуллин. Он продемонстрировал внутреннее состояние электропривода с переводом стрелки с указанием допустимых норм в содержании электропривода (люфты, зазоры). Была проведена показательная проверка надежности перевода централизованных стрелок курбелем на плавность хода остряков, закрепление электропривода и гарнитур, стрелки на плотность прилегания остряка к рамному рельсу в плюсовом и минусовом положениях при закладке шаблона два и четыре миллиметра между остряком и рамным рельсом.  

Попутно ревизоры движения Чингиз Мурзагалиев и Талгат Бисимбаев, начальник Уральского эксплуатационного вагонного депо Ержан Мухамедьяров, заместитель начальника Актобинской дистанции электроснабжения по Уральскому региону Алтынбек Даулетиаров, ревизор по хозяйству сигнализации и связи Арман Султанов, электромеханик СЦБ Кенжебай Сисенов задавали наводящие вопросы и давали свои пояснения по темам КМО. Немало внимания было уделено оборудованию и инструментам, используемым вагонниками, путейцами и связистами.  

Главный ревизор департамента безопасности движения по Уральскому участку Руслан Давлетов отметил, что за текущий год были отменены шесть КМО по станциям Деркул, Переметная, Уральск-Товарная, Алгабас, разъездам Таксай и Пепел. Он напомнил начальникам станций о повторном изучении приказа № 971-ЦЗ от 24.12.2018 г. «Правила организации и проведения комиссионного месячного осмотра железнодорожной станции» и ряде нюансов по проведению КМО.  

Подводя итоги, начальник станции Уральск Арман Башенов подчеркнул важность проведения показательных КМО с привлечением молодых специалистов, обратив особое внимание на улучшение качества проведения комиссионных месячных осмотров, предупреждения появления неисправностей, обеспечения длительных сроков службы сооружений и устройств и содержания их в исправном состоянии, а также своевременное устранение обнаруженных неисправностей.  

 

Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область