Уверенной поступью: новые современные скрепления для надежного соединения рельсов вводятся в Карагандинской области

Регионы
24.08.2023, 09:50
Александр Жабчук
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На участках Карагандинского отделения магистральной сети вместо старого вида скрепления КБ, который активно применялся в период СССР, вводятся новые современные скрепления, предназначенные для надежного соединения рельсов с предрельсовым основанием.

Как стало известно, скрепление КБ – это раздельное клеммно-болтовое скрепление, применяемое для соединений железнодорожных рельсов типа Р-65 и Р-50 широкой колеи. Они предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог, а также для эксплуатации стрелочных переводов. Ранее оно широко использовалось для высоконагруженных магистральных путей. 

На сегодняшний день определено 74 км пути со скреплением КБ, требующим оперативной замены. Реализация плана начата с 10 июля 2023 года. Материалы по восстановлению и содержанию получены на 36 км пути. Порядка 28 км уже уложено, остается демонтировать еще восемь. Таким образом, первый этап по замене старого вида скрепления подходит к концу.

– Второй этап: 38 км пути должны быть освоены до конца октября текущего года, то есть до наступления холодов. Комиссией были определены участки, требующие незамедлительного вмешательства по текущему содержанию пути. На сегодняшний день на путях эксплуатируются комплексы тяжелого типа – выправочно-подбивочно-рихтовочные машины производства Австрии, – рассказывает заместитель директора Карагандинского отделения магистральной сети Серик Айкынбеков.

По его словам, один комплекс выполняет операции с начала мая месяца 2023 года, работы в этом направлении продолжаются. В ближайшее время будет направлен второй австрийский комплекс, который будет производить действия в плановом порядке по направлению станций Шокай – Мырза. 

- На днях проводились недельные работы – в основном в ночное время суток, далее поэтапно эксплуатационные действия продолжатся в сторону станции Мойынты с заходом на Балхашскую дистанцию пути, а затем на перегонах Жомарт – Женис Жанааркинской дистанции пути по направлению к Жезказгану. Ремонтные работы будут завершены к середине сентября текущего года, - заверил замдиректора.

Грузовые перевозки / Цифра недели
03.11.2025
Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре
Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ