Кумистауская дистанция пути отмечает 70-летие

Регионы
26.08.2024, 13:56
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Уникальное предприятие, Кумистауская дистанция пути, отмечает 70-летие, передает Rail-news.kz.

Необходимость соединить Зыряновское полиметаллическое месторождение с общей советской железнодорожной сетью появилась еще в 1938 году. Впервые технические изыскания железной дороги линии Усть-Каменогорск – Зыряновск в 1939-1941 годах выполнили московские специалисты из «Союзтранспорт». В процессе изыскательских работ было выбрано основное, Ульбинское направление, с использованием попутных долин рек: Малая Ульба, Мякотиха, Березовка общей протяженностью 163 километра. Проектные работы прекратили из-за войны. В 1948 году основные техусловия проектирования пришлось пересмотреть из-за того, что в этих местах намечалось грандиозное строительство Бухтарминской ГЭС. Кроме ранее рассмотренных вариантов появились еще три. Из них выбрали самый приемлемый, который сокращал срок ввода железнодорожной линии в эксплуатацию за счет доставки материалов и техники по реке Иртыш водным транспортом, уменьшал капиталовложения, обеспечивал технические условия и нормы устройства кривых малого радиуса и руководящих уклонов на 9%, что соответствовало удовлетворению перевозок негабаритных грузов для строительства ГЭС. Помимо этого, проект значительно улучшал эксплуатационные условия – уменьшал длину, сумму высот, возможность применения двойной тяги, сокращал строительную длину.

В 1950 году началось строительство железнодорожной линии Усть-Каменогорск – Зыряновск (ныне – Алтай). Работы вели в основном военные строители. В октябре 1952 года на будущей дистанции пути организовали первый путейский околоток на 160-м километре в поселке Тургусун, с участком обслуживания Заводинка – Зыряновск. Его возглавил в должности дорожного мастера Анатолий Вахрамеев, ставший позже почетным железнодорожником. Его в Кумистауской дистанции пути помнят до сих пор.

Линию Усть-Каменогорск – Зыряновск сдали в эксплуатацию в 1954 году, в том же году организовали 17-ю Серебрянскую дистанцию пути, которая вошла в состав шестого Защитинского отделения Туркестано-Сибирской железной дороги. В течение года было создано 10 околотков по всей линии Усть-Каменогорск – Зыряновск. В 2021 году ее переименовали в Кумистаускую дистанцию пути. Всего за 70-летний период на дистанции сменилось более 16 руководителей. С октября 2021 года и по сей день ее возглавляет Ринат Аралбаев.

Протяженность эксплуатационных путей сейчас составляет 172 километра, из них 91,5 километра занимают кривые. Местность здесь горная, лавиноопасная, а рельеф - сложный, с большим числом уклонов и подъемов, искусственных сооружений – мостов, противообвальных галерей, тоннелей. От пейзажей здесь захватывает дух.

«Золотыми буквами вписаны в историю дистанции участники Великой Отечественной войны. Многие из них вернулись в коллектив и всю оставшуюся жизнь проводили активную воспитательную работу с молодежью. О них с большим уважением вспоминают в нашем коллективе», – рассказала инженер по охране труда, председатель профсоюза Кумистауской дистанции пути Аймира Капезова.

Сейчас здесь трудятся 203 человека различных национальностей, а на учете состоят 53 неработающих пенсионера. За 70 лет деятельности в Кумистауской дистанции пути сформировался свой трудовой почерк коллектива, традиции и обычаи. Ее основные задачи – это содержание всех элементов железнодорожного пути – земляного полотна, верхнего строения, искусственных сооружений, в технически исправном состоянии, которое обеспечивало бы безопасное, бесперебойное движение поездов с установленными скоростями. В Кумистауской дистанции пути функционируют восемь производственных околотков, два цеха по искусственным сооружениям, механические мастерские. Дистанцию пути оснащают средствами малой механизации, обновляют парк автотранспорта, техники для доставки людей к месту работ.

Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Пассажирские перевозки
23.10.2025
В АО «Пассажирские перевозки» напомнили о правилах и ответственности за провоз запрещённых вещей
Новости
23.10.2025
Простаивающие частные вагоны на сети КТЖ снижают эффективность перевозок
Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане