К проведению референдума по строительству АЭС готовятся на станции Көкжиек

Регионы
17.09.2024, 12:52
Фото Мурзабека Оразаева
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

На станции Көкжиек, которая расположена на участке Өскемен-1 – Алтай, готовятся сразу к двум важным событиям: осеннему комиссионному осмотру и проведению референдума по строительству АЭС в Казахстане, передает Rail-news.kz.

По информации начальника станции Көкжиек Мурзабека Оразаева, сейчас готовят списки избирателей и сам участок №708.

«Потом будем раздавать пригласительные билеты жителям, чтобы они пришли и проголосовали. На станции Көкжиек проживают 23 семьи. Это семьи железнодорожников, наших пенсионеров, кандасы, получившие гражданство РК.  По нынешним спискам, число голосующих – около 60 человек», — рассказал он.

Примечательно, что в Оскеменском регионе только на двух станциях – Көкжиек и Бухтарма, избирательные участки находятся в их же зданиях. Обычно их располагают в школах, библиотеках.

С учетом того, что с 30 сентября в Оскеменском регионе начнется осенний комиссионный осмотр по проверке готовности хозяйств к работе в зимний период, на станции Көкжиек приводят в порядок путевое хозяйство, осуществляют побелку-покраску зданий, стрелок, проверку системы отопления. Через станцию ежесуточно проходит восемь-десять грузовых поездов. Пассажирский поезд здесь один, пригородный, сообщением Өскемен-1 – Алтай.

Көкжиек – промежуточная станция, которая находится между Кумістау и станцией Бухтарма. Здесь горный рельеф. По сути, станция стоит на горе.

«Уклон в сторону Кумістау – 22-тысячный. По Казахстану больше нигде нет таких уклонов. И в сторону Бухтармы тоже уклон – 18-тысячный. Если из Усть-Каменогорска приходит поезд весом в три тысячи тонн, то на станцию Көкжиек его вытаскивает двойная тяга. Потом головной локомотив, толкач, отцепляется. И груз идет дальше на Бухтарму. Поскольку там находится Бухтарминская цементная компания, то в числе грузов – уголь, клинкер. На станцию Алтай идут грузы с рудой на горно-обогатительный комплекс «Алтай». Обратно уходят цемент, рудные грузы», – рассказал Мурзабек Оразаев.

Регионы
14.03.2025
Уральские железнодорожники поздравили коллег с Международным женским днем
Новости
14.03.2025
Еще на одном участке Достык – Мойынты открыто движение поездов по второму пути
Новости
14.03.2025
«Көрісу – Амал мерекесі» празднуют на территориях филиалов АО «Кедентранссервис»
Новости
14.03.2025
Более 46 500 кубометров снега убрали с железнодорожных путей за праздничные выходные
Новости
14.03.2025
Железнодорожники присоединились к общенациональной декаде «Наурызнама»
Новости / Архив
14.03.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №19 от 14 марта 2025 года
Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе