Предстоящий референдум о строительстве АЭС обсудили железнодорожники с депутатами Мажилиса в Усть-Каменогорске

Регионы
27.09.2024, 12:30
Фото автора
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В Усть-Каменогорске прошла встреча железнодорожников с депутатами Мажилиса Ерланом Саировым и Лукбеком Тумашиновым, а также руководством филиала партии Amanat и организованным при ней «Народным штабом» по поводу предстоящего референдума о строительстве АЭС, передает Rail-news.kz.  

Подобные разъяснительные мероприятия проходят по всему Казахстану. Особенностью этого было то, что в нем приняли активное участие представители знаменитого предприятия Восточно-Казахстанской области – Ульбинского металлургического завода, на котором выпускают урановые таблетки, а его дочернее подразделение ТОО «Ульба ТВС» производит тепловыделяющие сборки для реакторов АЭС. Сейчас свою продукцию эта компания отправляет в Китай, где активно развивается ядерная энергетика и одновременно строят 20 реакторов. 

Спикеры подробно информировали собравшихся о перспективах развития энергетики в Казахстане, возникшем дефиците электроэнергии, а также о том, что около 30 развитых стран мира имеют атомную генерацию и приглашают Казахстан в свой клуб. Доктор физико-математических наук, руководитель научного центра АО «УМЗ» Манарбек Кылышканов рассказал, что такое современные ядерные реакторы, принципы их устройства и работы, влияние на экологию.  

После всех выступлений железнодорожники задавали вопросы, которые касались воздействия АЭС в случае ее строительства на экосистему озера Балхаш, почему Германия отказалась от атомной энергетики, закрыв свои АЭС и какова возможность аварий. Манарбек Кылышканов заверил собравшихся в том, что аварийность современных АЭС ничтожно мала – примерно одна на 10 миллионов лет, негативного влияния атомной электростанции на Балхаш не будет, а Германия, отказавшись от «мирного атома», рассчитывала импортировать электричество из стран Европейского союза. Правда, сейчас она столкнулась с его дефицитом.  

Лукбек Тумашинов в завершении встречи призвал железнодорожников прийти на референдум и отдать свой голос. При этом депутат добавил, что он не предлагает, как нужно конкретно проголосовать. 

Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Пассажирские перевозки
23.10.2025
В АО «Пассажирские перевозки» напомнили о правилах и ответственности за провоз запрещённых вещей
Новости
23.10.2025
Простаивающие частные вагоны на сети КТЖ снижают эффективность перевозок
Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки
Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн