С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе

Регионы
25.11.2024, 13:25
Фото автора
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском регионе начался очередной осенне-зимний период борьбы с выходом бродячего скота на железнодорожные пути, передает Rail-news.kz.

Осенне-зимний период борьбы с выходом бродячего скота на железнодорожные пути отличается от летнего большей сложностью. В холодное время года вдоль путей чаще бродят лошади, наиболее крупные домашние животные, они представляют большую угрозу для транспорта.

Как сообщил ведущий инженер отдела пути Костанайского отделения магистральной сети Асхат Абишев, в зимний период бесхозный скот остается одной из главных проблем на железнодорожных путях. Несмотря на все меры, принимаемые железнодорожниками, оставленные без присмотра хозяев коровы, лошади и овцы заходят на железнодорожное полотно и создают аварийные ситуации. Проблема остается актуальной, поскольку ее полное решение в немалой степени зависит от сознательности скотовладельцев и от содействия местной исполнительной власти.

«В большинстве случаев хозяева скота относятся к присмотру за своим скотом безответственно. И наша задача в такое время – донести до них всю серьезность проблемы», — говорит Асхат Абишев.

Для предотвращения инцидентов с выходом скота на рельсы работники отдела пути проводят профилактические рейды, обходят хозяев скота с профилактическими беседами, а также выдают выписки из кодекса о недопустимости выпаса скота в районе железной дороги. Скотовладельцам доходчиво разъясняют все возможные последствия выхода скота на пути. В довершение к этой работе сотрудники отдела пути регулярно проводят совместные рейды с сотрудниками ЛОВД вдоль железнодорожных путей. Кроме того, работники железной дороги, путевые обходчики, регулярно совершая осмотр путей, отгоняют приблизившийся к железнодорожному полотну домашний скот.

Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов