Итоги работы подвели в РЦУП-2 Алматы

Регионы
05.12.2024, 15:22
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За три года деятельность Регионального центра управления движением поездов-2 Алматы позволила существенно повысить уровень координации, автоматизации и безопасности на магистральной сети Юго-Восточного региона, передает Rail-news.kz.

С начала года выполнены 6 из 10 показателей. Грузооброт выполнен на 100,9%, средний вес поезда – 100,7%, среднесуточная производительность вагона – 100,5%, оборот рабочего вагона – на 104%, оборот местного вагона – 113,4% и средняя продолжительность простоя вагона на технической станции – 102%.

«Наша основная задача – обеспечение контроля за движением поездов, повышение эффективности и безопасности транспортных процессов. Создание РЦУП-2 позволило оптимизировать работу диспетчерских кругов, сократить время на принятие решений и улучшить качество обслуживания клиентов железнодорожной отрасли», – говорит начальник РЦУП-2 Алматы Айдос Тургалиев.

В РЦУП-2 отмечают, что диспетчерские круги продемонстрировали высокую эффективность, обеспечив четкую координацию и оперативное выполнение всех задач.

С начала года по центру предоставили 1 660 «окон» по капитальному и усиленному среднему ремонту пути. По сравнению с аналогичный периодом прошлого года их число увеличилось на 467.

Напомним, РЦУП-2 Алматы объединил диспетчерские пункты Юго-Восточного региона, создав единый центр автоматизированного управления. Центр объединяет Алматинское, Шымкентское, Жамбылское и Семейское отделения, общая протяженность путей составляет 4 450 километров. Здесь - 317 раздельных пунктов, в том числе 12 внеклассных и 10 станций первого класса. Благодаря современным технологиям и централизованному подходу управление движением поездов стало более эффективным, точным и оперативным, что значительно повысило уровень безопасности и оптимизации транспортных процессов, при этом снижая эксплуатационные затраты.

Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ