Итоги работы подвели в РЦУП-2 Алматы

Регионы
05.12.2024, 15:22
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За три года деятельность Регионального центра управления движением поездов-2 Алматы позволила существенно повысить уровень координации, автоматизации и безопасности на магистральной сети Юго-Восточного региона, передает Rail-news.kz.

С начала года выполнены 6 из 10 показателей. Грузооброт выполнен на 100,9%, средний вес поезда – 100,7%, среднесуточная производительность вагона – 100,5%, оборот рабочего вагона – на 104%, оборот местного вагона – 113,4% и средняя продолжительность простоя вагона на технической станции – 102%.

«Наша основная задача – обеспечение контроля за движением поездов, повышение эффективности и безопасности транспортных процессов. Создание РЦУП-2 позволило оптимизировать работу диспетчерских кругов, сократить время на принятие решений и улучшить качество обслуживания клиентов железнодорожной отрасли», – говорит начальник РЦУП-2 Алматы Айдос Тургалиев.

В РЦУП-2 отмечают, что диспетчерские круги продемонстрировали высокую эффективность, обеспечив четкую координацию и оперативное выполнение всех задач.

С начала года по центру предоставили 1 660 «окон» по капитальному и усиленному среднему ремонту пути. По сравнению с аналогичный периодом прошлого года их число увеличилось на 467.

Напомним, РЦУП-2 Алматы объединил диспетчерские пункты Юго-Восточного региона, создав единый центр автоматизированного управления. Центр объединяет Алматинское, Шымкентское, Жамбылское и Семейское отделения, общая протяженность путей составляет 4 450 километров. Здесь - 317 раздельных пунктов, в том числе 12 внеклассных и 10 станций первого класса. Благодаря современным технологиям и централизованному подходу управление движением поездов стало более эффективным, точным и оперативным, что значительно повысило уровень безопасности и оптимизации транспортных процессов, при этом снижая эксплуатационные затраты.

Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Пассажирские перевозки
23.10.2025
В АО «Пассажирские перевозки» напомнили о правилах и ответственности за провоз запрещённых вещей
Новости
23.10.2025
Простаивающие частные вагоны на сети КТЖ снижают эффективность перевозок
Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки
Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн