Обновления внедрили после открытия движения поездов по второму пути на участке Балхаш-1 – Мойынты
Собственный корреспондент по Карагандинской области
После открытия движения поездов по второму пути на участке Балхаш-1 – Мойынты внедрены обновления, способствующие планомерному развитию станции, передает Rail-news.kz.
На станциях Кокдомбак, Сарыкум, Буйрек введрили в эксплуатацию систему МПЦ-QZ – микропроцессорную централизацию стрелок и светофоров с интегрированными функциями автоматической блокировки (АБ), автоматической локомотивной сигнализацией (АЛСО), автоматической сигнализацией железнодорожных переездов (АПС), линейного пункта диспетчерской сигнализации (ДЦ), а также полуавтоматической блокировкой (ПАБ).
Кроме того, на участке Балхаш-1 – Мойынты перевели в постоянную эксплуатацию систему ЦАБ АПСО. Как правило, ее применяют на однопутных и двухпутных линиях при любом виде тяги поездов. При этом устройства имеют свои особенности – тональные рельсовые цепи, отсутствие проходных светофоров на перегоне, размещение аппаратуры централизованно и примыкание к перегону. Преимущественным средством регулирования движения поездов можно назвать автоматическую локомотивную сигнализацию в кабине машиниста.
По словам начальника станции Мойынты Рамазана Бугенова, также обновлены системы сигнализации и управления.
«Что касается восстановительных мероприятий на станции Мойынты, то уже выполнены строительно-монтажные работы. В частности, восстановлены железнодорожные пути No 21 протяженностью 1 025 и No 20 протяженностью 1 000 метров. Кроме того, на станции произведена укладка пяти стрелочных переводов, которые были включены в электрическую централизацию, выполнено 99% земляных работ», — сказал он.
Рамазан Бугенов также сообщил, что закончены работы по приведению в нормативное техническое состояние устройств контактной сети на участке длиной 2,8 километра этого пути. Все эти меры значительно повысили функциональность северного парка и пропускную способность станции.
На сегодняшний день станции Сарыкум, Буйрек, Кокдомбак переведены на резервное управление.
Отметим, все вышеперечисленные мероприятия направлены на улучшение технического состояния путевого хозяйства, что, в свою очередь, способствует безопасности и стабильности движения поездов. Этот стратегически важный проект увеличит пропускную способность в пять раз.