Обновления внедрили после открытия движения поездов по второму пути на участке Балхаш-1 – Мойынты

Регионы
04.02.2025, 13:21
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

После открытия движения поездов по второму пути на участке Балхаш-1 – Мойынты внедрены обновления, способствующие планомерному развитию станции, передает Rail-news.kz.

На станциях Кокдомбак, Сарыкум, Буйрек введрили в эксплуатацию систему МПЦ-QZ – микропроцессорную централизацию стрелок и светофоров с интегрированными функциями автоматической блокировки (АБ), автоматической локомотивной сигнализацией (АЛСО), автоматической сигнализацией железнодорожных переездов (АПС), линейного пункта диспетчерской сигнализации (ДЦ), а также полуавтоматической блокировкой (ПАБ).

Кроме того, на участке Балхаш-1 – Мойынты перевели в постоянную эксплуатацию систему ЦАБ АПСО. Как правило, ее применяют на однопутных и двухпутных линиях при любом виде тяги поездов. При этом устройства имеют свои особенности – тональные рельсовые цепи, отсутствие проходных светофоров на перегоне, размещение аппаратуры централизованно и примыкание к перегону. Преимущественным средством регулирования движения поездов можно назвать автоматическую локомотивную сигнализацию в кабине машиниста.

По словам начальника станции Мойынты Рамазана Бугенова, также обновлены системы сигнализации и управления.

«Что касается восстановительных мероприятий на станции Мойынты, то уже выполнены строительно-монтажные работы. В частности, восстановлены железнодорожные пути No 21 протяженностью 1 025 и No 20 протяженностью 1 000 метров. Кроме того, на станции произведена укладка пяти стрелочных переводов, которые были включены в электрическую централизацию, выполнено 99% земляных работ», — сказал он.

Рамазан Бугенов также сообщил, что закончены работы по приведению в нормативное техническое состояние устройств контактной сети на участке длиной 2,8 километра этого пути. Все эти меры значительно повысили функциональность северного парка и пропускную способность станции.

На сегодняшний день станции Сарыкум, Буйрек, Кокдомбак переведены на резервное управление.

Отметим, все вышеперечисленные мероприятия направлены на улучшение технического состояния путевого хозяйства, что, в свою очередь, способствует безопасности и стабильности движения поездов. Этот стратегически важный проект увеличит пропускную способность в пять раз.

Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой