Обновления внедрили после открытия движения поездов по второму пути на участке Балхаш-1 – Мойынты

Регионы
04.02.2025, 13:21
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

После открытия движения поездов по второму пути на участке Балхаш-1 – Мойынты внедрены обновления, способствующие планомерному развитию станции, передает Rail-news.kz.

На станциях Кокдомбак, Сарыкум, Буйрек введрили в эксплуатацию систему МПЦ-QZ – микропроцессорную централизацию стрелок и светофоров с интегрированными функциями автоматической блокировки (АБ), автоматической локомотивной сигнализацией (АЛСО), автоматической сигнализацией железнодорожных переездов (АПС), линейного пункта диспетчерской сигнализации (ДЦ), а также полуавтоматической блокировкой (ПАБ).

Кроме того, на участке Балхаш-1 – Мойынты перевели в постоянную эксплуатацию систему ЦАБ АПСО. Как правило, ее применяют на однопутных и двухпутных линиях при любом виде тяги поездов. При этом устройства имеют свои особенности – тональные рельсовые цепи, отсутствие проходных светофоров на перегоне, размещение аппаратуры централизованно и примыкание к перегону. Преимущественным средством регулирования движения поездов можно назвать автоматическую локомотивную сигнализацию в кабине машиниста.

По словам начальника станции Мойынты Рамазана Бугенова, также обновлены системы сигнализации и управления.

«Что касается восстановительных мероприятий на станции Мойынты, то уже выполнены строительно-монтажные работы. В частности, восстановлены железнодорожные пути No 21 протяженностью 1 025 и No 20 протяженностью 1 000 метров. Кроме того, на станции произведена укладка пяти стрелочных переводов, которые были включены в электрическую централизацию, выполнено 99% земляных работ», — сказал он.

Рамазан Бугенов также сообщил, что закончены работы по приведению в нормативное техническое состояние устройств контактной сети на участке длиной 2,8 километра этого пути. Все эти меры значительно повысили функциональность северного парка и пропускную способность станции.

На сегодняшний день станции Сарыкум, Буйрек, Кокдомбак переведены на резервное управление.

Отметим, все вышеперечисленные мероприятия направлены на улучшение технического состояния путевого хозяйства, что, в свою очередь, способствует безопасности и стабильности движения поездов. Этот стратегически важный проект увеличит пропускную способность в пять раз.

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона