К паводковому сезону начали активно готовиться в Карагандинском регионе
![](https://rail-news.kz/uploads/2025/02/07/Dif81WihCvoZ0Z2mS6ueIRUMLgUBLoBmTgjYEWEi.jpg)
![](https://rail-news.kz/img/noimg.png)
Собственный корреспондент по Карагандинской области
В Карагандинском регионе ведут активную подготовку к паводковому сезону, своевременные действия позволят минимизировать риски подтопления железнодорожных станций и населенных пунктов области, передает Rail-news.kz.
По словам главного ревизора департамента безопасности движения по Карагандинскому участку Булатбека Альмурзаева, на сегодняшний день разработаны организационно-технические мероприятия, которые гарантируют сохранность и устойчивую работу пути, искусственных сооружений, земляного полотна в период половодья, кроме того, составлен перечень особо опасных мест, установлены устройства связи и освещения на случай осложнения паводковой обстановки.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/617be13c8df3b751c30191cd24a32f48-1280x720-67a5a331a07ce.jpg)
В настоящее время выполнено более 180 мероприятий – возведено и укреплено 65 километров защитных дамб и валов, проведена санация более 18 километров паводкоопасных участков русел рек, очищено 26 километров дренажных и водоотводных систем. Также в Карагандинском регионе формируют резерв материально-технических и финансовых средств, ГСМ, продовольствия, инертного материала и мешкотары.
Работы, направленные на очистку водопропускных труб и колец, нарезке каналов и траншей, а также по расчистке автоматических паводковых водосбросов будут начаты в уже в этом месяце.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/f87fbcbcb87dde2a10a4ddbfbe18c85a-1280x720-67a5a33b6b4f3.jpg)
По предварительным расчетам синоптиков, высокий риск подтопления имеют Бухаржырауский, Актогайский, Каркаралинский районы. Средний риск присвоен двум районам – Осакаровскому и Нуринскому. В вышеназванных местах дислоцируются железнодорожные станции и узлы. Таким образом, этим объектам будет уделено особое внимание. В свою очередь, низкий риск половодья наблюдается в Абайском и Шетском районе. Однако руководство Карагандинского отделения магистральной сети постоянно держит руку на пульсе.
По мере оттаивания земляного полотна работники Карагандинского отделения магистральной сети (НЖС-4) осуществят завоз балласта, щебня на участки путей, которые подверглись деформации.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/4892d021b4c908d94a29a8111451ea84-1280x720-67a5a3466f403.jpg)
Также в период паводка будет организовано круглосуточное дежурство работниками дистанций пути и опытными монтерами. В особо опасных местах они проведут дополнительные обходы и объезды с целью контроля за проходом паводковых вод под мостами, а также проверят целостность сооружений. В настоящее время локомотивные бригады уже ознакомлены с перечнем особо уязвимых мест.
По окончании пропуска паводковых вод по указанию департамента пути и сооружений неиспользованные материалы будут направлены на выполнение плана по капитальному ремонту искусственных сооружений и земляного плотна.