Переход железнодорожных путей в неположенных местах - зона риска

Регионы
04.04.2019, 13:49

На перегоне Уральск – Жилаево прошел совместный рейд по недопущению перехода железнодорожных путей в неустановленных местах. Сотрудники Уральского отделения ГП раздали 58 гражданам памятки «Железная дорога – зона повышенной опасности» с разъяснением положений статьи 559 ч. 5 КоАП РК.

Рейд проводился в районе 1294-го километра перегона Уральск – Жилаево на участке железной дороги, который является «головной болью» железнодорожников и линейного отдела полиции. В этом месте с обеих сторон находятся жилые массивы, автобусные остановки по маршрутам общественного транспорта № 35 и № 8, школа № 24.

Несмотря на то, что перед железнодорожными путями установлены предупреждающие аншлаги, регулярно проводятся совместные с инспекцией транспорта контроля, ВЖДО и ЛОВД профилактические рейды, люди переходят железнодорожные пути в неустановленных местах, зачастую в капюшонах и наушниках, что крайне опасно.

– Многие не понимают, что в несанкционированных для перехода местах есть опасность падения под колеса поезда или маневрового локомотива, в районе стрелки может зажать ногу и так далее, – говорит начальник службы безопасности движения Уральского отделения ГП Кайрат Каутанов. – За прошлый год проведено 106 собраний с жильцами прилегающих к железной дороге домов с охватом 1659 человек, 196 бесед в учебных заведениях с общим охватом 4305 человек. На территориях станций установлено 27 и обновлено 23 предупреждающих аншлага, в ходе 127 рейдовых проверок по обходу станций и станционных путей совместно с сотрудниками линейной полиции и ВЖДО выявлено 33 нарушения, которые устранены на месте.

– Чтобы приучить людей переходить пути в установленных местах, нужно создавать условия, – считает главный специалист инспекции транспортного контроля по ЗКО Руслан Сакалов. – Строительство подземных или надземных пешеходных переходов находится в компетенции городских властей. Это затратно, конечно, но безопасность людей – превыше всего.

Анна ПАНИЩЕВА, Уральск

Регионы
30.07.2025
Уральские ветераны-железнодорожники получили помощь на 7,6 млн тенге
Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года
Новости
28.07.2025
Около 900 раз экстренно тормозили машинисты поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
28.07.2025
Более 40 лет на железной дороге: история Александра Исмухамедова
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станции Илецк
Новости
28.07.2025
Школьники побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
28.07.2025
Возгорание потушили на прилегающей к железной дороге территории
Регионы
28.07.2025
Ретровыставка «Страницы стальных магистралей» проходит в Усть-Каменогорске