Стратегический объект: как работает тяговая подстанция Узун-Агаш?

Регионы
13.04.2019, 14:57

Подготовка к летнему периоду для любого хозяйства – сложная и ответственная пора. В целях обеспечения устойчивой и безаварийной работы в Алматинской дистанции электроснабжения на всех линейных участках проводится осмотр состояния устройств, противопожарного состояния объектов, в том числе на стратегическом объекте – тяговой подстанции Узун-Агаш, расположенной на станции Казыбек бек. 

 Подъезжая к станции, издалека можно увидеть уникальное, мощное строение, основное назначение которого – преобразование электроэнергии, подводимой от энергосистемы питания контактной сети переменным током промышленной частотой 50 гц. Большая территория обнесена добротным забором, и проникновение посторонних лиц исключено. Специалисты этого подразделения оперативно выполняют все распоряжения и приказы энергодиспетчера, руководства Алматинской дистанции электроснабжения, ЭПУ. А в случае малейшего отклонения от нормального режима работы оборудования подстанции незамедлительно докладывают энергодиспетчеру.

Эксплуатация тяговой подстанции организована так, чтобы обеспечить бесперебойное электроснабжение электроподвижного состава, нетяговых железнодорожных и районных потребителей. За организацию эксплуатации, исправное содержание и бесперебойную работу тяговой подстанции, внедрение новой техники и передовых методов труда, экономию средств и электрической энергии несут ответственность начальник Алматинской дистанции электроснабжения Рамазан Садыркулов и начальник тяговой подстанции Нурбол Жанабаев. Причем работа начальника подстанции многофункциональна. Он осуществляет техническое и хозяйственное руководство персоналом, планирование и организацию своевременного проведения работ по содержанию и ремонту оборудования. Кроме того лично организует и осуществляет проведение сложных технологических работ, организует техническую учебу, периодическую проверку знаний персонала подстанции, проведение дней охраны труда.

Здесь созданы отличные условия для сотрудников. Оборудован кабинет для технических занятий, предусмотрена комната для приема пищи, есть необходимый инвентарь.

 Коллектив подстанции небольшой, всего 6 человек, причем на дежурных электромехаников возложены немалые функции по обеспечению стабильного функционирования данного подразделения. Все обитатели подстанции отлично знают схемы всех присоединений подстанции, условия работы, назначение оборудования, схемы автоматики, расположение, назначение и действие сигнальной аппаратуры, блокировок, допустимые нагрузки. Знают внешние признаки, предшествующие возможным повреждениям и умеют устранить простейшие неполадки. При обслуживании подстанции оперативно-ремонтным персоналом электромеханики могут принимать непосредственное участие в производстве ремонтных работ. Все электромеханики работают не один десяток лет. Взять, к примеру, Азамата Кожагулова, стаж работы которого в данном подразделении более двадцати лет.

– В функции энергетиков входит также проверка внешнего состояния аппаратов защиты, измерительных и контрольных приборов, системы вентиляции, наличие пломб на замках блокировки и так далее. Под их зорким оком фиксируются нарушения изоляции в оперативных цепях постоянного и переменного тока, уровень или давление масла и отсутствие тяги в масляных выключателях, трансформаторах и другой аппаратуре, словом работаем с удвоенным вниманием, – поясняет начальник подстанции.

Вооружившись каской, вместе с заместителем начальника Алматинской дистанции Бауржаном Тургембаевым и Нурболом Жанабаевым выходим на территорию. Безусловно, тяговая подстанция поражает своей мощностью и уникальностью. Работая здесь, в радиусе магнитных лучей и электроприборов, как сами говорят специалисты, можно окунуться в магнитное поле. Стоящий гул для человека непривычного к такому роду шумовых вибраций может вполне озадачить, но специалисты давно привыкли к такой «музыке». А чтобы както скрасить обстановку строго специфического подразделения, работники подстанции и ЭЧК на территории разбили небольшой сад, посадив плодовые деревья, оборудовали беседку для отдыха. Небольшое поле для игры в волейбол стало популярным местом в часы отдыха. Умельцы ЭЧК соорудили из шин интересные композиции, здесь можно лицезреть белых лебедей, своеобразный поезд «Тұлпар». Словом, работая в магнитном поле и опасной зоне, душа непременно требует небольшой релаксации.

Новости
15.05.2025
Порт Курык и SPG Циндао подписали меморандум на транспортном форуме Казахстан — Китай
Новости
15.05.2025
Казахстан и КНР: мосты, реки, хабы — на повестке транспортного форума в Астане
Новости
15.05.2025
KTZ Express ведёт переговоры по сотрудничеству с портом Чабахар
Регионы
15.05.2025
Весенний осмотр завершился в Оскеменском регионе
Регионы
15.05.2025
Более 2 млн тонн грузов отправлено в апреле со станций Костанайского региона
Пассажирские перевозки
15.05.2025
Более 9,5 тысячи пассажиров воспользовались услугами «Поезд+поезд» и «Вагон+вагон»
Новости
15.05.2025
Железнодорожники совершенствуют действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Новости
14.05.2025
Неделя на финансирование: правительство ускоряет торгово-транзитные проекты
Регионы
14.05.2025
Уральские железнодорожники провели конкурс по технике безопасности
Новости
14.05.2025
Более 20 км железнодорожного полотна отремонтировало Теміржол жөндеу
Безопасность
14.05.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного поведения на путях 21 тысячи граждан
Новости
14.05.2025
Казахстан и Шэньси обсудили развитие маршрута Китай – Европа
Регионы
13.05.2025
Цветы, знаки, воспоминания: уральские железнодорожники провели памятные акции ко Дню Победы
Новости
13.05.2025
Имена фронтовиков — на бумажных крыльях: акцию памяти провели в Кокшетау
Регионы
13.05.2025
Цветы, слёзы и песни Победы: как в Караганде прошла годовщина Великой Отечественной
Регионы
13.05.2025
Железнодорожники Оскеменского региона провели серию памятных акций к юбилею Победы
Новости
13.05.2025
Вопросы укрепления стратегического партнерства обсудили Казахстан и ОАЭ
Грузовые перевозки / Цифра недели
13.05.2025
Объем грузоперевозок увеличился на 4,5% на сети КТЖ
Новости / Архив
13.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №36 от 13 мая 2025 года
Новости
12.05.2025
Первый поезд с партией казахстанской пшеницы отправлен в порт Джебель-Али