Стратегический объект: как работает тяговая подстанция Узун-Агаш?

Регионы
13.04.2019, 14:57

Подготовка к летнему периоду для любого хозяйства – сложная и ответственная пора. В целях обеспечения устойчивой и безаварийной работы в Алматинской дистанции электроснабжения на всех линейных участках проводится осмотр состояния устройств, противопожарного состояния объектов, в том числе на стратегическом объекте – тяговой подстанции Узун-Агаш, расположенной на станции Казыбек бек. 

 Подъезжая к станции, издалека можно увидеть уникальное, мощное строение, основное назначение которого – преобразование электроэнергии, подводимой от энергосистемы питания контактной сети переменным током промышленной частотой 50 гц. Большая территория обнесена добротным забором, и проникновение посторонних лиц исключено. Специалисты этого подразделения оперативно выполняют все распоряжения и приказы энергодиспетчера, руководства Алматинской дистанции электроснабжения, ЭПУ. А в случае малейшего отклонения от нормального режима работы оборудования подстанции незамедлительно докладывают энергодиспетчеру.

Эксплуатация тяговой подстанции организована так, чтобы обеспечить бесперебойное электроснабжение электроподвижного состава, нетяговых железнодорожных и районных потребителей. За организацию эксплуатации, исправное содержание и бесперебойную работу тяговой подстанции, внедрение новой техники и передовых методов труда, экономию средств и электрической энергии несут ответственность начальник Алматинской дистанции электроснабжения Рамазан Садыркулов и начальник тяговой подстанции Нурбол Жанабаев. Причем работа начальника подстанции многофункциональна. Он осуществляет техническое и хозяйственное руководство персоналом, планирование и организацию своевременного проведения работ по содержанию и ремонту оборудования. Кроме того лично организует и осуществляет проведение сложных технологических работ, организует техническую учебу, периодическую проверку знаний персонала подстанции, проведение дней охраны труда.

Здесь созданы отличные условия для сотрудников. Оборудован кабинет для технических занятий, предусмотрена комната для приема пищи, есть необходимый инвентарь.

 Коллектив подстанции небольшой, всего 6 человек, причем на дежурных электромехаников возложены немалые функции по обеспечению стабильного функционирования данного подразделения. Все обитатели подстанции отлично знают схемы всех присоединений подстанции, условия работы, назначение оборудования, схемы автоматики, расположение, назначение и действие сигнальной аппаратуры, блокировок, допустимые нагрузки. Знают внешние признаки, предшествующие возможным повреждениям и умеют устранить простейшие неполадки. При обслуживании подстанции оперативно-ремонтным персоналом электромеханики могут принимать непосредственное участие в производстве ремонтных работ. Все электромеханики работают не один десяток лет. Взять, к примеру, Азамата Кожагулова, стаж работы которого в данном подразделении более двадцати лет.

– В функции энергетиков входит также проверка внешнего состояния аппаратов защиты, измерительных и контрольных приборов, системы вентиляции, наличие пломб на замках блокировки и так далее. Под их зорким оком фиксируются нарушения изоляции в оперативных цепях постоянного и переменного тока, уровень или давление масла и отсутствие тяги в масляных выключателях, трансформаторах и другой аппаратуре, словом работаем с удвоенным вниманием, – поясняет начальник подстанции.

Вооружившись каской, вместе с заместителем начальника Алматинской дистанции Бауржаном Тургембаевым и Нурболом Жанабаевым выходим на территорию. Безусловно, тяговая подстанция поражает своей мощностью и уникальностью. Работая здесь, в радиусе магнитных лучей и электроприборов, как сами говорят специалисты, можно окунуться в магнитное поле. Стоящий гул для человека непривычного к такому роду шумовых вибраций может вполне озадачить, но специалисты давно привыкли к такой «музыке». А чтобы както скрасить обстановку строго специфического подразделения, работники подстанции и ЭЧК на территории разбили небольшой сад, посадив плодовые деревья, оборудовали беседку для отдыха. Небольшое поле для игры в волейбол стало популярным местом в часы отдыха. Умельцы ЭЧК соорудили из шин интересные композиции, здесь можно лицезреть белых лебедей, своеобразный поезд «Тұлпар». Словом, работая в магнитном поле и опасной зоне, душа непременно требует небольшой релаксации.

Новости / Архив
16.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №104-105 от 16 декабря 2025 года
КТЖ в лицах
15.12.2025
Проверка вагонов, выявление дефектов, ремонт и наставничество: стальные будни ремонтника вагонов
Новости
15.12.2025
ОТЛК ЕРА признано лучшим проектом по транзитному потенциалу в ЕАЭС
Регионы
15.12.2025
Итоги работы по предупреждению инцидентов на железной дороге подвели в Карагандинском отделении магистральной сети
Пассажирские перевозки
15.12.2025
Нацперевозчик доставил около 100 пассажиров поездом «Атырау — Актобе» при закрытии трассы
Грузовые перевозки
15.12.2025
Транзитные перевозки занимают 10% в структуре грузооборота КТЖ
Регионы
15.12.2025
Контейнерные перевозки: более 1,3 млн тонн грузов отправлено из Костанайского региона
Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников